Игра-путешествие "Хочу всё оприроде знать"
Оценка 4.8

Игра-путешествие "Хочу всё оприроде знать"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
окружающий мир
4 кл
19.03.2018
Игра-путешествие "Хочу всё оприроде знать"
Игра – путешествие для учащихся начальной школы. В путешествие отправятся по командам. Каждый класс-команда. Все задания подобраны с учетом возраста и знаний учащихся.пере праздником каждый класс получил домашнее задание (чтение дополнительной литературы о природе, разучивание стихов и песен, наблюдение за природой и т.д)игра -путешествие для учащихся 1-4 классов.
игра-путешествие .doc
Школьный праздник по окружающему миру. Игра­путешествие «Хочу все о природе знать». Игра­путешествие  «Хочу всё о природе знать» Участники праздника: учащиеся  начальных классов Задачи: ­   проверить   природоведческие   знания   учащихся,   развивать   их   сообразительность,   память, логическое мышление, умения и навыки. ­ развивать эмоционально – нравственное, практически   деятельностное отношение детей к окружающей среде. Подготовительная   работа:  чтение   дополнительной   литературы   о   природе,   разучивание стихов и песен, наблюдение за природой, каждая команда готовит домашнее задание. Оборудование:  таблички   с   названием   команд,   картины   природы,   картины   животных   и растений, гербарий растений, картинки  с изображением частей тела животных, флажки для каждой команды. Ход праздника.  Ведущий: Ребята! Мы в этом учебном году мы с вами иного путешествовали, побывали в мире слов, совершили полет на далекие планеты, где справились с труднейшими заданиями. Сегодня нам предстоит совершить еще одно путешествие. Это путешествие – игра в мир природы. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе. Растительном и о животном мире нашей страны. В путешествие отправятся три команды. Давайте с ними познакомимся. Команда 1­ых классов «Лесовичок»                 2­ых классов «Кузнечики»                 3­их классов «Чик­Чирик» ( представление жюри и болельщиков) Перед   тем   как   отправиться   в   путь,   необходимо   проверить   все   готовы   к   путешествию. Команды должны были приготовить дополнительный, познавательный материал о природе и её жителях. Команда « Лесовичок »­ о деревьях, «Кузнечики»­о животных, «Чик­Чирик»­ о птицах. Ваши выступления мы выслушаем по ходу нашего путешествия.  Представление жюри. 1 задание. Разминка. 1класс.  Убрать лишние вещи, которые не берут в поход .(Консервы, ваза, котелок, ложка, дамская сумочка, рюкзак) 2   класс.  Случилось   так,   что   мы   забыли   аптечку.   Чем   будем   лечиться?   (лекарственные растения) 3 класс. Чтобы не заблудиться в походе. Надо брать с собой прибор для определения сторон горизонта.(компас) Как определить без компаса стороны горизонта? Итак, мы видим. Что команды к путешествию готовы. Давайте закроем глаза и представим , что мы с вами попали в лес. Здравствуй, лес Дремучий лес, Полон сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой. Не утаи: Ты же видишь, мы свои… 2 задание Каждая команда должна определить с какого дерева этот лист. (гербарии растений лежат на столах у команд) 1 кл.­ ёлка, дуб 2 кл.­ сосна, берёза. 3 кл.­ клён, ива. Пока команды готовятся, мы поиграем с болельщиками.  На каком дереве ягоды могут висеть всю зиму? Чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут? (рябина)  Листья, каких деревьев осенью краснеют? (рябины, осины, осины, клёна)  У какого дерева клен белый? (Берёза)  Листья, какого дерева опадают осенью зелёными? (ольхи)  Выступление команд по второму заданию. (Дом.задание: 1 класс­ дополнительный материал о деревьях) Жюри подводят итоги. Болельщики поют отрывки из песен о животных, деревьях. 3 задание. Ведущий: В каждом лесу живут разные звери. Какие же животные встретятся нам. 1 класс  Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз,  А зимой он спот в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь)                                                   Комочек пуха, длинное ухо,                                                    Прыгает ловко,                                                    Любит морковку. (заяц) Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы? (белка)                                                   Трав копытами касаясь,                                                   Ходит по лесу красавец,                                                   Ходит смело и легко,                                                   Рога раскинув широко. (лось) Кто зимой холодной, Бродит по лесу  Злой и голодный? (волк) 2 класс. К отгадкам  показать части этого животного.( В конверте, на картинках нарисованы части животных.: хвост белки, уши зайца, нога с копытом, лапа медведя, зубы волка) 3 класс. Ответить на вопросы. Животное наших  лесов похожее на кошку. (рысь) Кровожадный хищник наших лесов.(Волк) Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц) Какое животное теряет каждую зиму рога? (лось) Кто спит вниз головой? (летучая мышь) У какого животного каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца) Ведущий: У всех животных есть детеныши. Я называю животное, а вы (по очереди) говорите кто его дети. 1 класс. Волк                          Белка                       Ёж                                   Свинья волчонок                  бельчонок               ежонок                           поросенок 2 класс. Медведь                    Корова                     Кошка                            Собака медвежонок             теленок                    котенок                           щенок 3 класс. Лошадь                    Индюк                       Овца                               Рысь жеребенок              индюшонок                ягненок                          котенок (Домашнее задание: 2 класс. Дополнительный материал о животных) Жюри подводит итоги. Игра с болельщиками . « Прилетели птицы.» Я называю птиц, если ошибаюсь, то вы хлопаете в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи   голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны //________//_______//  голуби, куницы //________//_______//  голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки //________//_______//     голуби,   синицы,   галки   и   стрижи,   чибисы,   чижи,   аисты,   кукушки, лебеди,  скворцы.…  Все вы молодцы!      Жюри оглашает итоги. 4 задание «Узнай птицу» Мы узнаем какие птицы прилетели к нам. 1кл. С утра до позднего вечера слышится в лесу стук этой птицы. Упёршись в ствол хвостом и зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким клювом, чтобы достать из под коры насекомых. У этой птицы длинный и узкий язык, которым он добывает жучков и гусениц из выдолбленных отверстий. Его называют лесным санитаром (дятел)            2кл.  Эти птицы прилетают весной на старое гнездо и тут же начинают его ремонтировать, поэтому оно каждый год увеличивается и иногда становится таким большим, что в нём вьют гнёзда маленькие птички. Гнёзда можно увидеть на деревьях, на столбах и даже на крышах домов. Эта птица считается птицей приносящих счастье, поэтому люди всегда радуются, если эта крупная белая птица вьёт гнездо на крыше дома. (аист) 3кл.  Из   соломинок,   глины   лепят   эти   птички   гнёзда   на   домах,   сараях,   под   балконами   и карнизами. Некоторые гнездятся в порах на высоком берегу реки. Норы они выкапывают сами. Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, мух и комаров, которые летаю в воздухе. Эти птички редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом.  (ласточки) (дом задание: 3кл. дополнительный материал о птицах) Наше увлекательное и познавательное путешествие подошло к концу. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведем игру  «Сигнал».  Если  вы согласны  с моим высказыванием  то подайте мне сигнал. (поднимаете флажок) *Зимующими называются те птицы ,которые остаются зимовать па родине. Так ли это? * Ворона, дятел, клёст ­ зимующие птицы? *Ласточка, соловей , скворец­ зимующие птицы? *Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами , семенами, почками? *Заяц на зиму не меняет шерсть, строит дом, делает припасы. Верно ли это? *Согласны ли вы с утверждением, что медведь зимой питается жиром, делает берлогу, спит всю зиму? * Верно ли, что ежи, змеи спят зимой? *Кабаны, лоси, волки делают запасы на зиму ,строят жилища? *Нужно ли птиц зимой подкармливать? *Ель, сосна — хвойные деревья. Подведение итогов. Награждение команд. Мы встретимся с вами ещё не раз т.к не во всех уголках природы мы побывали. А закончим путешествие песней о природе. Литература. 1 Поурочные разработки по окружающему миру. 1­ 4 классы.    О.В.Казаков «Вако» М­2007г. 2. Журнал «Начальная школа» №12  2003г. 3. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Эти удивительные животные»     «Астрель» 2002г. 4.  «Тайны живой природы»       Д.Биллет. М­2002г. «Росмен»

Игра-путешествие "Хочу всё оприроде знать"

Игра-путешествие "Хочу всё оприроде знать"

Игра-путешествие "Хочу всё оприроде знать"

Игра-путешествие "Хочу всё оприроде знать"

Игра-путешествие "Хочу всё оприроде знать"

Игра-путешествие "Хочу всё оприроде знать"

Игра-путешествие "Хочу всё оприроде знать"

Игра-путешествие "Хочу всё оприроде знать"

Игра-путешествие "Хочу всё оприроде знать"

Игра-путешествие "Хочу всё оприроде знать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018