Мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, лучше 2-3 классов. В форме увлекательного путешествия ребятам предлагаются различные задания, которые учат их общению, сотрудничеству, взаимопомощи. В ходе мероприятия дети создают планету "Детство", проходят различные испытания: играют в игру "Здравствуй, друг!", пересекают океан Дружбы, отгадывают кроссворд, путешествуют по сказкам, выступают в роли художников...
Игра-путешествие.docx
Тема : Играпутешествие «Мы родом из детства».
Цель:
1. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.
2. Организовать психологически комфортные ситуации для самораскрытия и творческого
самовыражения учащихся, проявления их фантазии.
3. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения друг к другу, взаимопомощи,
взаимовыручки, сплочению коллектива.
Учитель:
Ход мероприятия.
Добрый день, ребята. Рада вас видеть! А сейчас я хочу поприветствовать
вас. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в полукруг. А
приветствовать друг друга мы будем ладошками. Покажите мне свои ладошки.
Я буду касаться ваших ладошек, а вы будете называть своё имя.
(Учитель идёт по кругу, касаясь своими ладонями ладошек детей).
Вот мы и поприветствовали друг друга.. А теперь давайте подарим улыбки
друг другу и гостям.
( Дети садятся на свои места).
Учитель:
Ребята, ученики моего класса передали вам подарок – письмо. Но письмо не
простое, а звуковое. Вот оно.
(Дети прослушивают звуковое письмо).
Учитель:
А у вас, ребята, есть такая планета детства? Хотите найти свою планету
детства?
Учитель:
(Учитель показывает детям модель планеты).
Посмотрите на планету? Она вам нравится? Похожа ли она на ту
планету детства, о которой говорили мои ребята?
Какая она безжизненная, грустная и на ней так скучно!
А давайте отправимся в необычное и интересное путешествие по этой
планете и сделаем её весёлой, радостной, искрящейся любовью и
добротой, вашими улыбками и смехом. Всё, что встретится нам на пути,
вы должны запомнить и вернувшись домой, рассказать обо всём
родителям.
Учитель:
А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие по
планете детства?
(Выслушиваются ответы детей).
Учитель:
Молодцы! Сколько мы знаете средств передвижения!
Мои ученики предложили вам необычный вид транспорта. А чтобы его
узнать, необходимо выполнить одно задание.
Задание: На столах находятся корзинки с карточками. Сложите из
карточек картинку, и вы узнаете, на каком необычном виде транспорта Учитель:
Учитель:
Учитель:
мы отправимся в путь.
(Дети работают по группам).
( Учитель раздаёт каждой группе по воздушному шару
разного цвета ).
У каждой команды будет свой цвет воздушного шара. Прикрепите шарик к
своей корзинке. Какие замечательные воздушные шары получились!
Любое путешествие это не только приключения, но и испытания. Разве
можно чувствовать себя счастливым, если комуто трудно, ктото нуждается в
твоей помощи? Только крепкая дружба, огромное желание каждого помочь
друг другу позволит нам преодолеть все преграды на пути.
Итак, отправляемся в путь. А вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку,
хорошее настроение?
На нашем пути появился океан, огромный, как человеческая дружба.
Предлагаю поиграть в игру, которая поможет найти вам друзей.
Игра «Здравствуй, друг!»
(Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует
внутренний круг, а другая внешний. Стоящие во внутреннем круге
поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом,
образуя пары. Дети повторяют за ведущим слова, сопровождая их
жестами).
Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)
Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра)
Где ты был? (осторожно треплют ухо)
Я скучал! (складывают руки на груди)
Ты пришёл! (разводят руками в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
(Затем стоящие во внешнем круге делают шаг в сторону, тем самым,
производя замену партнёра. Слова и движения произносятся вновь. И так
далее, пока не встретятся первые пары).
Я увидела, какие вы дружные. Я предлагаю назвать этот океан – океаном
«Дружбы».
(Учитель наклеивает изображение океана на планету).
Мы пересекли океан Дружбы. Ребята, впереди показался остров. Посмотрите
внимательно, на что он похож? ( На вопросительный знак). Этот остров
приготовил для нас сюрприз. Посмотрите, это кроссворд.
(Учитель загадывает загадки, а дети вписывают слова в кроссворд. Ребята
работают по группам).
Кроссворд.
Что же это за медведь:
Не умеет он реветь,
Ест бамбук он на обед, И в горах живёт сто лет? (Панда).
У него полно забот:
Под землёй копает ход.
Теснота и темнота
В подземелье у … (Крота).
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчёлы).
Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки там грызёт. (Белка).
Для защиты от врагов
Пара длинных есть клыков.
Он ревё как лев, как бык,
К морям Арктики привык. (Морж).
Скачет кроликвеликан,
А на животе – карман. (Кенгуру).
Подлетев к морским судам.
Я мешаю рыбакам.
Рыбу с борта ухвачу
И в гнездо скорей лечу. (Чайка).
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
Кле! Кле! Кле! поёт со свистом.
Тем ещё известна птица,
Что морозов не боится:
Может в холод самый злой
Деток вывести домой. (Клёст).
Ноги длинные.
Но шея
У него ещё длиннее. (Жираф).
к
е
н
г
у
р
у
м
о
р
ж
ж
и
р
а
ф
ч
а
й
к
а
к
л
ё
с
т
к
р
т
п
б
П о ч е
л
а
к
н
а
д
а
ё
л
ы Вот и появился на нашей планете остров «Почемучки».
(Учитель наклеивает изображение острова на планету).
Сколько ответов на свои вопросы вы найдёте на острове «Почемучек»!
Продолжаем наше увлекательное путешествие.
( За дверью слышен голос: «Ура! Ко мне прилетели гости! Побегу их встречать!»
Незнайка:
Учитель:
Незнайка:
(В класс забегает сказочный герой Незнайка).
Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я вас так долго ждал. Я приветствую
вас в Сказочной стране.
Здравствуй, Незнайка. Мы рады встрече с тобой.
Ребята, а вы любите сказки. Я предлагаю вам путешествие по сказкам. В
моём волшебном сундуке есть коечто интересное.
Угадайте, герои каких сказок забыли эти предметы.
невод «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин
яйцо «Курочка Ряба», Р.Н.С.
цветиксемицветик – «Цветиксемицветик»,
шарик в горшочке «ВинниПух»
зеркало «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», А.С.Пушкин
ведро – «По щучьему велению», Р.Н.С.
Незнайка:
Незнайка:
Незнайка:
Учитель:
Учитель:
Учитель:
Учитель:
Учитель:
(Незнайка достаёт из сундука предметы и показывает детям).
А хотите побывать в роли сказочного героя? В моём волшебном сундуке
лежат костюмы 3 сказочных героев, но мне кажется, что я чтото перепутал.
Помогите мне найти лишние предметы и примерьте костюмчик. ( костюмы
Мальвины, Бармалея, доктора Айболита).
(Ребята работают по группам)
Молодцы, ребята! Я убедился, как много вы знаете сказок и любите читать!
А сейчас приглашаю вас поиграть со мной в игру «Паровозик».
Скажем дружно Незнайке спасибо за его гостеприимство.
( Незнайка прощается с ребятами и уходит).
На нашей планете появилась Сказочная страна.
Полетели дальше. Мы приземляемся на гору с очень непонятным названием.
Гора воретсам. В русском языке я не встречала такое слово. Чтобы угадать
название горы, надо прочитать слово наоборот. Каждый читает только
глазами.
(Один ученик читает вслух название гор ).
А вы знаете, кто такие мастера? (Ответы детей).
Сейчас вы тоже станете мастерами.
Посмотрите на нашу планету. Как вы думаете, кого не хватает на нашей
планете «Детства»? (Ответы детей).
Не хватает вас, дети. Побудем художниками. У вас на столах лежат силуэт
человечков. Представьте, что это вы. Возьмите фломастеры и изобразите себя.
(Ребята рисуют человечков, а затем помещают их на планете по
экватору).
Учитель:
Учитель:
Посмотрите, как ожила наша планета! Как дружно дети встали в хоровод!
Чем ещё можно её украсить, чтобы она была необыкновенной красоты, яркой
и неповторимой. (Ответы детей). Ну, какая же планета без цветов?
В ваших воздушных шарах лежат цветы розового и голубого цвета. Если вам
сегодня было весело и интересно, наше путешествие вам понравилось, друзья
всегда били рядом, посадите на планете розовый цветок. Если вам немного
взгрустнулось, друзья не всегда оказывались рядом в трудную минуту,
посадите на планете голубой цветок.
(Дети выбирают один цветок и прикрепляют на планету).
Вот и заканчивается наше путешествие. Я увидела, какие вы дружные и с
вами можно отправляться в любое путешествие.
Посмотрите на нашу планету. Теперь ваша планета «Детства» вам нравится?
Мы не успели побывать во всех уголках планеты. Ваша дружба, трудолюбие,
любознательность помогут продолжить путешествие и открыть для себя
много нового и интересного на вашей планете Детства.
Игра-путешествие «Мы родом из детства».
Игра-путешествие «Мы родом из детства».
Игра-путешествие «Мы родом из детства».
Игра-путешествие «Мы родом из детства».
Игра-путешествие «Мы родом из детства».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.