Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)
Оценка 4.8

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
21.06.2018
Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)
Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Познакомить младших школьников с профессиями, которые вызвали наибольший интерес обучающихся по результатам диагностического анкетирования; создать условия для взаимодействия обучающихся друг с другом; способствовать формированию навыков сотрудничества.Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс). Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Познакомить младших школьников с профессиями, которые вызвали наибольший интерес обучающихся по результатам диагностического анкетирования; создать условия для взаимодействия обучающихся друг с другом; способствовать формированию навыков сотрудничества.
игра-путеш.doc
Игра­путешествие по городу Мастеров Цель: повысить уровень ориентации обучающихся в мире профессий. Задачи: ­   познакомить   младших   школьников   с   профессиями,   которые   вызвали наибольший   интерес   обучающихся   по   результатам   диагностического анкетирования;  ­ создать условия для взаимодействия обучающихся друг с другом; ­ способствовать формированию навыков сотрудничества. Предварительная подготовка: обучающиеся начальной школы делятся на разновозрастные   команды.   Выбирается   название   команды,   определяется маршрут прохождения станций.                                                Ход проведения 1 этап. Вводная беседа. Ребята, сегодня я приглашаю вас в город Мастеров.  В этом городе  живут не просто люди, а представители различных профессий.  А какие  профессии окружают нас каждый день?  Сейчас   мы   с   вами   поиграем.   Я   буду   предлагать   вам   необычные характеристики профессий, а вы должны будете назвать те профессии, которым больше всего эти характеристики подходят.  Какая профессия самая красная?  Самая сладкая? Самая смешная?  Самая полосатая? Самая необычная? Самая высокая? Самая терпеливая? Самая быстрая?  Самая яркая? «Подскажи словечко» («Добавлялки») Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.  Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.  В сумке плотника найдешь молоток и острый ... (нож). Инструмент любой у места ­ и рубанок, и ... (стамеска).  С огнем бороться мы должны. Мы смелые работники.  С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы ? ­ ... (пожарники). Я бы летчиком­пилотом Непременно стать хотел,  1 Я тогда на самолете До Москвы бы ... (Долетел).   небо синее пилот поднимает... (самолет).  выгнал коз на бугорок развеселый... (пастушок).  Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:  Вместо кисти он принес механический... (насос).  Чтоб не мокли люди под дождем  Кровельщик железом покрывает... (дом).  Летят опилки белые, летят из­под пилы:  Это плотник делает рамы и... (полы).  Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).  На глазах у детворы крышу красят... (маляры).  Кукол я лечу с утра,.  Я сегодня... (медсестра).  Красить комнаты пора.  Пригласили... (маляра).  Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).  Южных­рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).                  2 этап. Занятия детей по станциям.                                                       Конкурс 1 «Отгадай загадку». Первая станция ­ «Огонёк» 1.Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его...(водой).   2.На привале нам помог: Суп сварил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не унесешь? (костер)   3. Если где хранится мусор Или просто старый хлам, Надо будет потрудиться, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли Быстрее всё... (Убрали). 4. Шипит и злится, Воды боится, 2 С языком, а не лает, Без зубов, а кусается. (Огонь)   5.Летела мошка­ Осиновая ножка. На стог села­ Всё сено съела. (Спичка) 6. То назад, то вперёд, Ходит­бродит пароход, Остановишь ­ горе. Продырявит море.  (Утюг)   7.Все ест – не наедается, А пьет – умирает. (Огонь)   8.Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (Пожар) 9.Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать,  Им к огню не привыкать! (пожарные) 10. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.   И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …(спичками) 11.Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает?  Без чего никак нельзя?  (противогаз)   Конкурс 2. «Опасная сказка».  Из каких произведений взяты следующие строки? 1. Море пламенем горит, Выбежал на море кит,  Эй, пожарные, бегите! 3 Помогите, помогите!  К.Чуковский «Путаница» 2.И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!» С треском, щелканьем и громом. Озирается кругом, Машет красным рукавом.  С. Маршак «Кошкин дом»   3.Что за дым над головой?  Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом.  С. Михалков «Дядя Стёпа».   Конкурс 3. «Кроссворд»    1. На ней готовят еду. (Плита) 2. На нем можно играть, работать, учиться.  Все ребята хотят иметь его у себя дома. (Компьютер) 3. Пузатый, носатый На плите сопел. Потом вдруг  Песню запел. (Чайник) 4. В нашей комнате одно Есть волшебное окно. В том окне чудес полно. Что же это за окно? (Телевизор) 4 Вторая станция «Повар» Сейчас   речь   у   нас   пойдет   о   самой   «вкусной»   профессии,   которая называется   повар.   Попробуйте   сначала   описать   ее   самостоятельно.   (Устные ответы учащихся ведущий обобщает в виде краткого описания.) Повар   занимается   тем,   что   из   обычных   продуктов   может   приготовить разнообразные и вкусные блюда. ­ Какие учебные предметы необходимо знать будущему повару? ­ Зачем ему нужны математика, русский и иностранный языки, история, география? Какими способностями должен обладать повар? (Сначала ответы дают учащиеся.) ­ Зачем повару нужно быть внимательным? (Чтобы   блюдо,   которое   готовит   повар,   получилось   вкусным,   ему необходимо   внимательно   следить   за   процессом   его   приготовления;   хороший повар может на глаз определять качество и степень готовности изделий.) Конкурс 1 «Внимание»                   Необходимо определить по буквам на банках, какие в них заготовки на зиму. Д                             Ж           М            Е Надписи   на   банках:  ЫГОУЦР   (огурцы),   ОПОИРДМЫ   (помидоры), ККАЧАБИ (кабачки), ЕМДЖ (джем), ВОПДОЛИ (повидло) и т.д. 5 Повар  должен  обладать  хорошими математическими  способностями,  так как ему часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций.   Следующие   задания   помогут   проверить   наличие   у   вас   этих способностей. Конкурс 2  «Чувствительный нос» Ведущий   должен   заранее   подготовить   несколько   предметов,   растений   и продуктов,   обладающих   запахами.   Желающим   завязывают   глаза   и   дают понюхать разные предметы. Побеждает отгадавший самое большое количество предметов. Лимон, кофе, лимон, чеснок, конфета, сахар, соль Конкурс 3 «Цвет и вкус» Подготовить   карточки   с   названиями   цвета   (красный,   желтый,   зеленый, белый, оранжевый, черный) и вкуса (сладкий, кислый, соленый, острый, пресный, холодный). Задача  каждой  класса:  вытянув  карточку с заданием  ­ названием цвета   и   вкуса   и   назвать   как   можно   больше соответствующих продуктов.  Например:  белый, соленый – соль; красный, острый – перец; зеленое, кислое ­ яблоко За   каждый   названный   продукт   команда получает очко.  Конкурс     4.  «Полезно­вредно».  Ведущий   называет    продукты.   Если продукт полезен, дети показывают C, а если вреден C.  Продукты: рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси­кола, молоко, жвачка, яблоки, сок, конфеты. Третья станция «Дорожная» Задание 1. «Дорожные знаки» Говорит беспечный Петя: ­ Мне опасность не грозит, Как шофер меня заметит –  В тот же миг затормозит.  Что же может тут случится? Ведь на улице пока Грузовик меня боится, 6 А не я – грузовика! Он смеется: ­ Не пойму, Отчего и почему Должен путь ученик Уступать грузовику? Каждый, кто машиной правит Скажет вам наверняка. Что, конечно, не задавит Ученик грузовика. Но, добавим мы серьезно, Что растяпа­ ученик Может рано или поздно Сам попасть под грузовик. Вот поэтому, всегда, Чтобы не стряслась беда. Должен путь ученик Уступать грузовику, На дороге каждый миг Должен быть он начеку! А сейчас мы вспомним дорожные знаки. Не шумите, музыканты. 1. Даже если вы – таланты: Тут сигналить не годится –  Рядом школа и больница. Я – знаток дорожных правил, 1. Я машину здесь поставил. На стоянке у детсада В тихий час стоять не надо! Если нужно вызвать маму, 2. Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом –  Телефон к твоим услугам. 3. Ната с куколкой в тревоге 7 Нужен доктор им в дороге Не смотрите грустным взглядом: Помощь близко! Доктор рядом! Видишь знак! Его значение –  4. Двух дорог пересечение. Равнозначны две подружки, Две дороженьки – резвушки! В знаке я не разобрался 5. И упал, перепугался… А понять его не сложно: Друг! Спускайся осторожно! Всем, кто любит погулять, Всем без исключения –  Нужно помнить, Нужно знать Правила движения! Задание 2 «Правила дорожного движения» А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения. Появляются утверждения ­ Ходить разрешается по проезжей части.  (Неверное) ­ Переходить улицу только там, где положено.  (Верное) ­ Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора.  (Неверное) ­ Можно кататься там, где ездят автомобили.  (Неверное) ­   Садиться   в   автомобиль   и   выходить   из   него   нужно   со   стороны   тротуара. (Верное) ­ В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное) Задание 3 «Знаток» Вот   мы   с   вами   вспомнили   и   повторили   основные   правила   дорожного движения. А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым! 1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах? С – левой З – правой  2. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как: Н – пассажир М – водитель  8 3. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется… А – тротуар О – шоссе 4. Знак «Пешеходный переход» выглядит:  Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека Д – красный треугольник с изображением человека 5. Переходя улицу, надо сначала посмотреть: А – направо О – налево 6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? Г – с 10 лет К – с 14 лет Четвёртая станция «Доктор Айболит» С давних пор именно врачам принадлежит заслуга продления жизни. Во времена, когда опустошительные эпидемии и войны уносили жизни миллионов людей,   врачи   упорно   искали   способы   избавления   и   защиты   от   опасных заболеваний,   старались   снизить   осложнения   после   ранений   и   оперативных вмешательств. Они создавали все новые лекарства и вакцины, часто испытывая их   на   себе,   чтобы   не   подвергать   опасности   других   людей.   Благодаря   им появилась   возможность   предупреждать   и   лечить   огромное   количество заболеваний, ранее считавшихся смертельно опасными. Конкурс 1 «Отгадай»  Собрать из перевернутых слов предложение. БИЕРЕГ  ЬЕЗООРДВ  ОЛУДМОС! ­ БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ! Конкурс 2. «Не вся ягода, что красная, съедобна»  Каждой команде предлагается изображения лекарственных растений, среди которых есть и ядовитые. Задача команды ­ убрать из корзинки эти ядовитые растения. В   корзине:  зверобой,   шиповник,   мята,   подорожник,   ромашка,   клюква, земляника, волчьи ягоды, вех ядовитый (похож на укроп). Правильный ответ: надо вытащить волчьи ягоды   и вех ядовитый, так как это ядовитые растения, употребление которых в пищу может привести к сильнейшему отравлению или даже к смерти). Конкурс 3. «Медсестры» Все мы помним стихотворение о Мишке Косолапом: Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Что же дальше произошло с Мишкой? (Поранился шишкой.) 9 ­   Мы   сможем   ему   помочь?   Конечно,   окажем   Мишке   первую   медицинскую помощь. На роли мишек (по количеству команд) могут быть выбраны болельщики. Каждой   команде   выдается   «Аптечка»,   в   которую   входит:   бинт,   вата, бактерицидный   пластырь,   ножницы.   За   1   минуту   участники   команд   должны оказать пострадавшему помощь. Пятая станция «В мире киностудии» В каждой киностудии существуют главные режиссёры (дети выбирают их из своей   команды).   Далее   выбираются   должности   оператора,   звукорежиссёра, главного   исполнителя   женских   ролей,   главного   исполнителя   мужских   ролей, кинозвёзды. Конкурс 1. «Немое кино». Классу необходимо инсценировать сказку. Как   прекрасно   утром   в   лесу.   Из­за   горизонта   выплывает   яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зеленую полянку. Цветочки рады первому солнцу ­ они радостно тянутся к его лучам. Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и он колышут своими лепестками. Вдруг, откуда не возьмись, появляется   веселый   кузнечик.   Он   прыгает   с   цветка   на   цветок,   хлопая крылышками   и   радуясь   жизни.   Неподалеку   ползал   маленький   червячок.   Он выполз погреться на солнышке. Тут появляется замученный голодный петух. Он громко   закукарекал,   да   так,   что   кузнечик   с   испугу   затрясся   в     нервной лихорадке   и   поскакал   в   лес.   А   червячок   не   успел   спрятаться,   и   петух   его склевал. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко самодовольно кукарекнув, заметил   цветы.   Они   ему   понравились,   и   он,   не   раздумывая,   сорвал   их,   и счастливый   направился   домой.   Солнце   перестало   улыбаться   и   решило спрятаться   от   петуха   и   никогда   ему   больше   не   светить.   Ветерок   же разбушевался   и   всю   свою   силу   обрушил   вслед   уходящему   петуху.   Кузнечик затосковал   по   червячку.   Так   закончилась   эта   трагедия,   а   вместе   с   ней закончился день, и наступила ночь. Конкурс 2. «Озвучивание»                                                             Каждой   команде   предлагается   сымитировать   звуки   из   зачитываемого отрывка:    1.     Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из­за горизонта появилось солнце. 2.   Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате   появляется   свинья.   Айболит   нежно   почёсывает   ей   брюхо.   Свинья повизгивает   от   удовольствия.   Постукивают   по   дереву   дятлы.   Шипящим шепотом попугай Курдо выпрашивает сахар. Из­за горизонта появился первый луч солнца. 10 Конкурс 3.  «Стихоплет» Сочините   стихотворение,   в   котором   четыре   створочки,   и   эти   четыре строчки заканчиваются такими словами: кошка – ложка – окошко ­ немножко  3 этап. Обобщение и подведение итогов игры.  Награждение победителей. 11

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)

Игра-путешествие по городу Мастеров (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018