Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»
Оценка 4.7

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
01.12.2017
Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»
Расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний.внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе. в данной разработке представлены задания для развития логического мышления и кругозора учащихся.
зан био.docx
Игра­путешествие по стране «Занимательная биология»                                    Цели   и   задачи: расширить   кругозор   знаний   учащихся   по   ботанике,   зоологии, экологии;   развивать   умение   логически   мыслить,   находить   верное   решение   при коллективном   обсуждении,   высказывать   свое   мнение   и   слушать   других; формировать   познавательный   интерес   к   биологии,   развивать   коммуникативность учащихся   через   совместную   работу,   воспитывать   убеждение   в   необходимости получения большего объема знаний. Ход занятия    Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Занимательная биология». Мы будем останавливаться  на разных станциях и   участвовать   в   разных   занимательных   конкурсах.   От   вас,   ребята,   требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления. Не сбиться с пути и сделать все остановки   нам   поможет   карта   нашего   путешествия   (лист   с   картой   путешествия вывешивается на доску). У нас сформировались две команды. Та команда, которая станет   победителем,   будет   награждена   медалями   «Знаток   природы».   Каждый конкурс будет оценивать жюри. Чтобы отправиться в путь, нужно отгадать название наших команд. 1­й конкурс: «Отгадай цветочное название команды»     Капитаны команд загадывают загадки о своем цветке. После того, как соперники отгадают   загадку,   участники   команды   показывают   изображение   этого   цветка   и зачитывают приготовленные стихотворения о нем. Команда 1.  Загадка: Золотая середина, и лучи идут кругом. Это может быть картина: солнце в небе голубом. Нет, не солнце на бумажке, На лугу цветы ………….  (Ромашка). Стихотворение: Знакомые с детства родные ромашки Мы рвем на лужайке у тихой реки, Как белые звезды, средь розовой кашки Они развернули свои лепестки. Команда 2. Загадка: Подрастет – нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное. А пока стоит одетый в желтый сарафанчик. И зовут его, ребята, просто ………….         (Одуванчик).   Стихотворение:         Когда идешь тропинкою,         Куда ни глянь, в полях Белеют чудо­шарики На стройных стебельках. Сквозные, серебристые, Они, как пух, легки, Стоят и не качаются         От ветерка с реки.         Но лишь пройдется осенью         Других ветров волна,         Срываются, взвиваются         На воздух семена.         Летят пушинки чистые За луг, за сад, за лес... И к нам парашютистами Спускаются с небес. Итак!   С  командами   мы   познакомились!   Отправляемся   в  путешествие   по   стране Занимательная биология! Готовы! В добрый путь! Первая остановка – «Корзина загадок». Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут интересные загадки. Учитель загадывает командам загадки о растениях и животных. Если загадка разгадана, балл получает команда, разгадавшая загадку,  если ответ не найден – ход переходит к другой команде. Жюри, считайте! Желтая курица Под тыном дуется. Толста и желтокожа, Всю жизнь проводит лежа.                                        (Тыква.) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»                      (Картофель.) В земле сидит, Хвостом вверх глядит, Сахар из нее можно добыть, Вкусный борщ сварить.                            (Свёкла.) Растет зеленый кустик, Дотронешься ­ укусит. (Крапива.) Домовитая хозяйка Полетает над лужком, Похлопочет над цветком ­ Он поделится медком.                             (Пчела.) На ромашку у ворот         Опустился вертолет, Золотистые глаза. Кто же это?                  (Стрекоза.) Восемь ног, как восемь рук, Вышивает шелком круг.                              (Паук.) Прыг­скок трусишка, Хвост ­ коротышка. Одежда ­ в два цвета: На зиму и лето.                         (Заяц.) Землекоп почти слепой Строит город под землей.                                 (Крот.) Великан в бору живет. Он сладкоежка, любит мед. Когда испортится погода, Ложится спать ­ да на полгода.                                (Медведь) Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает.                       (Воробей.) Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик. Он деревья лечит: Постучит – и легче.                           (Дятел) Слово жюри. Едем дальше. Вторая остановка: «Ягодная» Командам   нужно   решить   «Ягодный   кроссворд»,   вписав   в   клеточки   названия плодовых   и   ягодных   растений.   Задание   нужно   выполнить   как   можно   быстрее   и правильно. Продолжительность конкурса 5 минут. Третья остановка  «Овощная арифметика» Нужно быстро и правильно решить задачки. 1. Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней. Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1  июня? (Ответ: 30 июля). Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше  лиственницы? (10) Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз  кавказская пихта выше сибирской? (2) Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб? (2000) Четвертая остановка: Станция  «Скорая помощь» 1. Эти листья и плоды Содержат фитонциды, Для кулинара и врача Они незаменимы. Источник витамина С От кашля избавленье, Те разноцветные плоды Леченье с наслажденьем (смородина) 2. 3. Листья – будто кружева, Украшенье для стола. Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И всё от воспаления (укроп) Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды От оспы и чумы, И вылечить простуду Им тоже сможем мы (лук) 4. 5. 6. Эти резные листочки, Лечат сердечко и почки. Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит. Быстро смывают веснушки, И лысины нет на макушке (петрушка) В бордовых корнеплодах Лекарство от запоров. Давление понижает, И кровь оздоровляет. Салат ­ от ожиренья, А сок ­ от воспаленья (свекла) Этот плод­аптека  наша, Из него полезна каша. Семечки ­ деликатес, И глистам – противовес. Диетическое блюдо­ От болезней всех, как чудо! (тыква) Следующая остановка «Перевёртыши»  В каждой паре слов необходимо так переставить буквы, чтобы получились названия овощей. ТУР + ПЕШКА = (ПЕТРУШКА) РЕКА + ЧИН = (ЧЕРНИКА) РОТ + КАФЕЛЬ = (КАРТОФЕЛЬ) УСТА + КАП = (КАПУСТА) ЛАК + СЕВ = (СВЕКЛА) АР + ЗУБ = (АРБУЗ) КЛАН + ЖАБА = (БАКЛАЖАН) КВА + ТЫ = (ТЫКВА) ЛЮК + КВА = (КЛЮКВА) Следующая остановка «Зоологическая» От каждой команды участвуют по одному человеку. Командам показывают  картинку с изображением животного. Команда описывает животное, не называя его.  Задача ученика – быстро и правильно «разгадать» изображение на картинке. За  каждое правильно отгаданное животное – очко. Остановка: «Поймай птицу» Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно  собрать название птиц. 1 команда: СОРОКА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, ПАВЛИН, ГАЛКА. 1 команда: СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА, КЛЕСТ, ВОРОБЕЙ. Остановка «Всезнайка» Команда, первая ответившая правильно на вопрос, получает очко. 1.        «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых  полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его  «золотым оранжевым корнем». Что это?                                                          (Морковь). 2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из дерева или глины  изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних  властителей. Что это за овощ?                                                          (Лук). 3. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»?                    (Перец). 4. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском континенте. Его плоды  богаты белками, по питательности приближаются к мясу. Что это за растение?        (Фасоль). 5. Что означает слово «помидор»? (В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое  ­ яблоко». А в  переводе с французского ­ «яблоко любви»). 6. Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в пишу? (В них образуется ядовитое вещество соланин). 7. Это растение имеет много названий ­ «чуньо», «тартуфелъ», «чертовы яблоки»,  «нечестивый плод». Что это за растение?                                  (Картофель).     По количеству заработанных баллов определяется команда­победитель. Жюри подводят итоги. Победители награждаются медалями «Знаток природы». Ведущий: На этом наше путешествие по стране «Занимательная биология»  завершается. Вам понравилось? Хоть и путь недолог, Возвращаться нам пора, Но на следующем занятье Вновь продолжится игра! Всем спасибо!

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017