Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
01.12.2017
Расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний.внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе. в данной разработке представлены задания для развития логического мышления и кругозора учащихся.
зан био.docx
Играпутешествие по стране «Занимательная биология»
Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии,
экологии; развивать умение логически мыслить, находить верное решение при
коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других;
формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность
учащихся через совместную работу, воспитывать убеждение в необходимости
получения большего объема знаний.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по
стране «Занимательная биология». Мы будем останавливаться на разных станциях
и участвовать в разных занимательных конкурсах. От вас, ребята, требуется
смекалка, сообразительность, быстрота мышления. Не сбиться с пути и сделать все
остановки нам поможет карта нашего путешествия (лист с картой путешествия
вывешивается на доску). У нас сформировались две команды. Та команда, которая
станет победителем, будет награждена медалями «Знаток природы». Каждый
конкурс будет оценивать жюри. Чтобы отправиться в путь, нужно отгадать название
наших команд.
1й конкурс: «Отгадай цветочное название команды»
Капитаны команд загадывают загадки о своем цветке. После того, как соперники
отгадают загадку, участники команды показывают изображение этого цветка и
зачитывают приготовленные стихотворения о нем.
Команда 1.
Загадка:
Золотая середина, и лучи идут кругом.
Это может быть картина: солнце в небе голубом.
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы ………….
(Ромашка).
Стихотворение:
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Команда 2.
Загадка:
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик. И зовут его, ребята, просто ………….
(Одуванчик).
Стихотворение:
Когда идешь тропинкою,
Куда ни глянь, в полях
Белеют чудошарики
На стройных стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и не качаются
От ветерка с реки.
Но лишь пройдется осенью
Других ветров волна,
Срываются, взвиваются
На воздух семена.
Летят пушинки чистые
За луг, за сад, за лес...
И к нам парашютистами
Спускаются с небес.
Итак! С командами мы познакомились! Отправляемся в путешествие по стране
Занимательная биология! Готовы! В добрый путь!
Первая остановка – «Корзина загадок». Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут
интересные загадки. Учитель загадывает командам загадки о растениях и животных.
Если загадка разгадана, балл получает команда, разгадавшая загадку, если ответ не
найден – ход переходит к другой команде. Жюри, считайте!
Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,
Всю жизнь проводит лежа.
(Тыква.)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картофель.)
В земле сидит,
Хвостом вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
(Свёкла.)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься укусит. (Крапива.)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(Пчела.)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.
Кто же это?
(Стрекоза.)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шелком круг.
(Паук.)
Прыгскок трусишка,
Хвост коротышка.
Одежда в два цвета:
На зиму и лето.
(Заяц.)
Землекоп почти слепой
Строит город под землей.
(Крот.)
Великан в бору живет.
Он сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать да на полгода.
(Медведь)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.
(Воробей.)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит – и легче.
(Дятел)
Слово жюри.
Едем дальше.
Вторая остановка: «Ягодная» Командам нужно решить «Ягодный кроссворд», вписав в клеточки названия
плодовых и ягодных растений. Задание нужно выполнить как можно быстрее и
правильно. Продолжительность конкурса 5 минут.
Третья остановка «Овощная арифметика»
Нужно быстро и правильно решить задачки.
1. Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней.
Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1
июня?
(Ответ: 30 июля).
Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше
лиственницы? (10)
Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз
кавказская пихта выше сибирской? (2)
Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше
ели. Сколько лет может прожить дуб? (2000)
Четвертая остановка: Станция «Скорая помощь»
1.
Эти листья и плоды
Содержат фитонциды,
Для кулинара и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С
От кашля избавленье,
Те разноцветные плоды
Леченье с наслажденьем (смородина)
2.
3.
Листья – будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И всё от воспаления (укроп)
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы,
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы (лук) 4.
5.
6.
Эти резные листочки,
Лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке (петрушка)
В бордовых корнеплодах
Лекарство от запоров.
Давление понижает,
И кровь оздоровляет.
Салат от ожиренья,
А сок от воспаленья (свекла)
Этот плодаптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки деликатес,
И глистам – противовес.
Диетическое блюдо
От болезней всех, как чудо! (тыква)
Следующая остановка «Перевёртыши»
В каждой паре слов необходимо так переставить буквы, чтобы получились названия
овощей.
ТУР + ПЕШКА = (ПЕТРУШКА)
РЕКА + ЧИН = (ЧЕРНИКА)
РОТ + КАФЕЛЬ = (КАРТОФЕЛЬ)
УСТА + КАП = (КАПУСТА)
ЛАК + СЕВ = (СВЕКЛА)
АР + ЗУБ = (АРБУЗ)
КЛАН + ЖАБА = (БАКЛАЖАН)
КВА + ТЫ = (ТЫКВА)
ЛЮК + КВА = (КЛЮКВА)
Следующая остановка «Зоологическая»
От каждой команды участвуют по одному человеку. Командам показывают
картинку с изображением животного. Команда описывает животное, не называя его.
Задача ученика – быстро и правильно «разгадать» изображение на картинке. За
каждое правильно отгаданное животное – очко.
Остановка: «Поймай птицу»
Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно
собрать название птиц.
1 команда: СОРОКА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, ПАВЛИН, ГАЛКА.
1 команда: СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА, КЛЕСТ, ВОРОБЕЙ. Остановка «Всезнайка»
Команда, первая ответившая правильно на вопрос, получает очко.
1. «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых
полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его
«золотым оранжевым корнем». Что это?
(Морковь).
2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из дерева или глины
изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних
властителей. Что это за овощ? (Лук).
3. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»? (Перец).
4. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском континенте. Его плоды
богаты белками, по питательности приближаются к мясу. Что это за растение?
(Фасоль).
5. Что означает слово «помидор»?
(В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое яблоко». А в
переводе с французского «яблоко любви»).
6. Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в пишу?
(В них образуется ядовитое вещество соланин).
7. Это растение имеет много названий «чуньо», «тартуфелъ», «чертовы яблоки»,
«нечестивый плод». Что это за растение? (Картофель).
По количеству заработанных баллов определяется командапобедитель.
Жюри подводят итоги.
Победители награждаются медалями «Знаток природы».
Ведущий: На этом наше путешествие по стране «Занимательная биология»
завершается. Вам понравилось?
Хоть и путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем занятье
Вновь продолжится игра!
Всем спасибо!
Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»
Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»
Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»
Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»
Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»
Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.