Игра путешествие "Приключения Буратино"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:  -Закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице и в транспорте у детей старшего дошкольного возраста, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить детей к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;  -Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;  -Закреплять ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности: развивать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.  -Воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом.
Иконка файла материала Конспект развлечения по ПДД в старшей группе.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с.Иваниха Перелюбского муниципального района  Саратовской области» Игра ­ путешествие «Приключения Буратино» .                                                                                                                                                                                         Подготовил воспитатель: Паксеева Е.Н. 2015 г.Конспект разработан Паксеевой Е.Н. Предварительная работа: ­беседы о знаках дорожного движения, о правилах поведения на дороге; ­беседы о транспорте и пешеходах; ­разучивание песенного, танцевального и игрового репертуара на тему дорожного движения; Оборудование и атрибуты: ­проектор для презентации; ­компакт диск с музыкальным материалом; ­картонные круги красного, жёлтого и зелёного цветов; ­султанчики таких же цветов; Цель:  ­Закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице и в  транспорте у детей старшего дошкольного возраста, выработать потребность в  соблюдении правил дорожного движения, подготовить детей к целесообразным  действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;  ­Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;  ­Закреплять ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения  средствами музыки и театрализованной деятельности: развивать сценическое  творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию,  выражение лица, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.  ­Воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей,  живущих рядом. Ход развлечения. Дети под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» входят в зал, рассаживаются по местам. Ведущий : Город, в котором мы с вами живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пищумов «Азбука дорог») В зал вбегает Буратино: Ой, беда! Ой, беда! Ой, какое несчастье! Я чуть под машину не попал! Ведущий: Смотрите­ка, ребята, с кем­то случилась беда! Да это же наш старый знакомый  Буратино! Что с тобой случилось, Буратино? Буратино: Что случилось? Вот решил вас навестить. Но попав в большой посёлок, шумный, я  чуть не попал под машину. Здесь такое движение! Все куда­то торопятся. У нас тишина и покой в сказке. Ведущий: Это хорошо, что с тобой ничего не случилось, что ты остался жив и здоров. Сейчас  ребята покажут тебе танец «Правила Дорожного Движения. » Буратино: Ой как мне ваш танец понравился! Я теперь знаю, надо когда дорогу переходишь  сначала на лева посмотреть, а потом на право.Ведущий: Ты всё правильно запомнил. А вот скажи мне, ты знаешь, кто самый главный  помощник на дороге? Буратино: Нет, не знаю. Ведущий: А ребята знают, это? ­ (Светофор ­отвечают дети) Буратино: Светофор, светофор. Да, знаю, это такой столб с фонариками, а на нем огни  разные горят. Красиво! Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят. Буратино: А для чего? Ведущий: Вот, послушай, ребята расскажут про светофор. 1 реб. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И, подскажут, и помогут Говорящие цвета. 2 реб. Если свет зажегся красный Значит двигаться опасно 3 реб. Желтый свет – предупреждение Жди сигнала для движенья. 4 реб. Свет зеленый говорит «Пешеходам путь открыт! » Буратино: Вот это да! Сразу все и не запомнишь Ведущий:: А чтобы тебе, Буратино, было легче запомнить сигналы светофора, поиграем в игру  «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я  подниму красный кружок – вы сидите, жёлтый – стоите, если подниму зеленый – шагаете на  месте. (Буратино играет вместе с детьми) . Ведущий: Ну вот, Буратино, запомнил сигналы светофора? Буратино: Запомнил, запомнил! Спасибо вам большое, я побежал дальше, теперь я всё знаю) Ведущий: Стой, Буратино, стой! Это еще не все! Буратино: Как не все? А что еще? Ведущий: Как что? Еще очень много дорожных знаков. Буратино: А они для чего? Ведущий: Сейчас мы с детками покажем тебе знаки и расскажем, что они означают. (Воспитатель показывает знак, а дети его называют и говорят для чего он нужен и что он  означает) . Буратино: А я и не знал, что эти картинки так много могут рассказать!Ведущий: Вот именно, Буратино, а чтобы всё совсем хорошо тебе запомнилось, послушай  песенку, которую тебе ребята подготовили. (песня «Дорожный знак») Буратино: Ребята, вы знаете, в моей книжке есть очень интересные загадки, но я никак не  могу их разгадать. Вы поможете мне, ребята (читает загадки про транспорт, про дорожное  движение) . Воспитатель: Буратино, а наши детки знают интересные частушки и они тебе сейчас их споют: Не бегу через дорогу, А смотрю на светофор. Он помощник очень строгий, Служит людям с давних пор. А еще есть переход Прямо под землею. Не ленись спуститься вниз Дорожи собою. Маму за руку держу, Дорогу с ней перехожу. От неё не убегаю, Я ей очень доверяю. Мы по улице шагаем, И, конечно, не спешим. Мы науку эту знаем, Как по улицам ходить. Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части. Буратино: Спасибо ребята, мне очень понравилось! Ведущий: Давайте ребята немного потанцуем и возьмём с собой Буратино. (дети исполняют  танец с солютиками под песню В. Леонтьева «А все бегут») В зале раздаётся свист. Буратино: Ой, вы слышите, кто­то свистит? Появляется инспектор ГИБДД, который показывает презентацию по правилам дорожного  движения сопровождая её разъяснениями, вопросами; загадывает детям загадки. Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, на котором мы с вами научили Буратино как  переходить правильно дорогу, о чём нам говорят цвета светофоров и дорожные знаки; сами  узнали много нового и интересного от инспектора ГИБДД. Давайте поблагодарим наших  гостей и пойдём в группу. В конце праздника инспектор дарит памятные подарки (светоотражатели и памятки для детей  и родителей). Под музыку дети уходят из зала.