Цель:
-Закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице и в транспорте у детей старшего дошкольного возраста, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить детей к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;
-Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
-Закреплять ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности: развивать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.
-Воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад с.Иваниха Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Игра путешествие «Приключения Буратино»
.
Подготовил воспитатель:
Паксеева Е.Н.
2015 г.Конспект разработан Паксеевой Е.Н.
Предварительная работа:
беседы о знаках дорожного движения, о правилах поведения на дороге;
беседы о транспорте и пешеходах;
разучивание песенного, танцевального и игрового репертуара на тему дорожного движения;
Оборудование и атрибуты:
проектор для презентации;
компакт диск с музыкальным материалом;
картонные круги красного, жёлтого и зелёного цветов;
султанчики таких же цветов;
Цель:
Закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице и в
транспорте у детей старшего дошкольного возраста, выработать потребность в
соблюдении правил дорожного движения, подготовить детей к целесообразным
действиям в сложных ситуациях на дороге и улице;
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
Закреплять ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения
средствами музыки и театрализованной деятельности: развивать сценическое
творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию,
выражение лица, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.
Воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей,
живущих рядом.
Ход развлечения.
Дети под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» входят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий : Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я. Пищумов «Азбука дорог»)
В зал вбегает Буратино: Ой, беда! Ой, беда! Ой, какое несчастье! Я чуть под машину не попал!
Ведущий: Смотритека, ребята, с кемто случилась беда! Да это же наш старый знакомый
Буратино! Что с тобой случилось, Буратино?
Буратино: Что случилось? Вот решил вас навестить. Но попав в большой посёлок, шумный, я
чуть не попал под машину. Здесь такое движение! Все кудато торопятся. У нас тишина и покой
в сказке.
Ведущий: Это хорошо, что с тобой ничего не случилось, что ты остался жив и здоров. Сейчас
ребята покажут тебе танец «Правила Дорожного Движения. »
Буратино: Ой как мне ваш танец понравился! Я теперь знаю, надо когда дорогу переходишь
сначала на лева посмотреть, а потом на право.Ведущий: Ты всё правильно запомнил. А вот скажи мне, ты знаешь, кто самый главный
помощник на дороге?
Буратино: Нет, не знаю.
Ведущий: А ребята знают, это? (Светофор отвечают дети)
Буратино: Светофор, светофор. Да, знаю, это такой столб с фонариками, а на нем огни
разные горят. Красиво!
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Буратино: А для чего?
Ведущий: Вот, послушай, ребята расскажут про светофор.
1 реб.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 реб.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
3 реб.
Желтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движенья.
4 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт! »
Буратино: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
Ведущий:: А чтобы тебе, Буратино, было легче запомнить сигналы светофора, поиграем в игру
«Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я
подниму красный кружок – вы сидите, жёлтый – стоите, если подниму зеленый – шагаете на
месте. (Буратино играет вместе с детьми) .
Ведущий: Ну вот, Буратино, запомнил сигналы светофора?
Буратино: Запомнил, запомнил! Спасибо вам большое, я побежал дальше, теперь я всё знаю)
Ведущий: Стой, Буратино, стой! Это еще не все!
Буратино: Как не все? А что еще?
Ведущий: Как что? Еще очень много дорожных знаков.
Буратино: А они для чего?
Ведущий: Сейчас мы с детками покажем тебе знаки и расскажем, что они означают.
(Воспитатель показывает знак, а дети его называют и говорят для чего он нужен и что он
означает) .
Буратино: А я и не знал, что эти картинки так много могут рассказать!Ведущий: Вот именно, Буратино, а чтобы всё совсем хорошо тебе запомнилось, послушай
песенку, которую тебе ребята подготовили. (песня «Дорожный знак»)
Буратино: Ребята, вы знаете, в моей книжке есть очень интересные загадки, но я никак не
могу их разгадать. Вы поможете мне, ребята (читает загадки про транспорт, про дорожное
движение) .
Воспитатель: Буратино, а наши детки знают интересные частушки и они тебе сейчас их споют:
Не бегу через дорогу,
А смотрю на светофор.
Он помощник очень строгий,
Служит людям с давних пор.
А еще есть переход
Прямо под землею.
Не ленись спуститься вниз
Дорожи собою.
Маму за руку держу,
Дорогу с ней перехожу.
От неё не убегаю,
Я ей очень доверяю.
Мы по улице шагаем,
И, конечно, не спешим.
Мы науку эту знаем,
Как по улицам ходить.
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Буратино: Спасибо ребята, мне очень понравилось!
Ведущий: Давайте ребята немного потанцуем и возьмём с собой Буратино. (дети исполняют
танец с солютиками под песню В. Леонтьева «А все бегут»)
В зале раздаётся свист.
Буратино: Ой, вы слышите, ктото свистит?
Появляется инспектор ГИБДД, который показывает презентацию по правилам дорожного
движения сопровождая её разъяснениями, вопросами; загадывает детям загадки.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, на котором мы с вами научили Буратино как
переходить правильно дорогу, о чём нам говорят цвета светофоров и дорожные знаки; сами
узнали много нового и интересного от инспектора ГИБДД. Давайте поблагодарим наших
гостей и пойдём в группу.
В конце праздника инспектор дарит памятные подарки (светоотражатели и памятки для детей
и родителей). Под музыку дети уходят из зала.