ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Оценка 5

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
05.10.2019
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Общеобразовательная: формировать знания детей о фруктах и овощах, закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; Развивающая: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности, активизировать словарь ребёнка, ввести новое слово «ДЕГУСТАТОР», развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы; Воспитательная: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.
ИГРА-соревнование Подарки осени.docx
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Общеобразовательная: формировать знания детей о фруктах и овощах, закрепить обобщающие понятия  «овощи» и «фрукты»; Развивающая: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности,  активизировать словарь ребёнка, ввести новое слово «ДЕГУСТАТОР», развивать умение отгадывать  загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы; Воспитательная: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать  формированию детского коллектива. Предварительная работа: 1. Разучивание стихотворения «Подарки осени». 2. Отгадывание загадок. 3. Изготовление поделок из природного материала. Материалы к занятию: разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; 2 платка; грамоты; стаканчики с кусочками фруктов и овощей; фартуки, кастрюли и половники; цветные карандаши; мешок с овощами и фруктами; 2 машины и корзины; шишки. План мероприятия: 1. Вступительное слово ведущего (стихотворение, распределение по командам, знакомство с  правилами игры…) 2. Этапы соревнования:  Школа любознательных  Овощи и фрукты  Собери урожай  Вершки и корешки  Веселая раскраска  Волшебный мешочек  Перевези урожай  Поварята  Дегустатор 3. Подведение итогов игры, награждение. Ход мероприятия: 1. – Дорогие ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её попробуйте отгадать: «Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья». – Как вы думаете, о чем эта загадка? (об осени) – Верно, ребята. Сегодня мы с вами все здесь собрались не случайно, а чтобы поговорить об этом  интересном времени года – об осени. – Какая она – осень? Опишите её (красивая, печальная, дождливая, холодная…). – А еще она щедрая! Ведь она приходит к нам не с пустыми руками… – Что мы собираем осенью? (урожай). – А какой урожай?  (овощи, фрукты, грибы, орехи) – Ребята, наши девочки приготовили для вас стихотворение, которое называется «Подарки осени».  Послушайте его. 1 реб.: Здравствуй, Осень! Как дела? Что в подарок принесла? – Принесла вам овощи, Просто загляденье. Витаминами богато Моё вам угощенье! 2 реб.: Если в огород зайдете, Овощи вы там найдете. Есть картофель и томат, Перец, огурец, салат. Если в лес вы попадёте, Грибы, ягоды найдёте! 3 реб.: Вы корзиночки берите Мои подарки соберите! В сад пойдёте – ух ты! Принесла вам фрукты – Груши, яблоки и дыни, Вкуса их не знаю дивней. – Молодцы, девочки! Ребята, о чём это стихотворение? (о фруктах и овощах) ­Где растут фрукты? (в саду) ­Где растут овощи? (на огороде) – Я вижу, что вы очень много знаете об осени, о фруктах и овощах. Ребята! Предлагаю сегодня устроить игру­соревнование и узнать, кто больше знает об овощах и фруктах.  Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. (Из чудесного мешочка дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов). – Как вы назовете свои команды, мы сейчас отгадаем: – Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке – светофор! Это светит ярко­красный Сочный спелый … (помидор). Первая команда будет называться «Помидор». Желтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки.(апельсин) Вторая команда будет называться «Апельсин». – Команды у нас есть, но кто же будет оценивать нас? Кто определит команду­победительницу? (Жюри!) – Представляем вам наше строгое жюри.  – А сейчас давайте вспомним правила игры: 1. Вопросы задаются командам по очереди. 2. Не перебивать друг друга. 3. Не подсказывать. 4. За каждый правильный ответ команда «Помидор» получает овощ, а команда «Апельсин» –  фрукт. В конце игры жюри подсчитает ваши овощи и фрукты. Победит та команда, у которой будет большее  количество овощей или фруктов. Всем понятно? (Да!) – Команды готовы к игре? (Да!) – Жюри готово нас оценивать? (Да!) Приступаем к игре! 2. – Первый этап игры называется «Школа любознательных». Я буду загадывать по одной  загадке каждой команде по очереди. Отвечает только та команда, к которой я обращаюсь.  Остальные молчат. Если команда не даёт правильный ответ, то право ответа переходит  следующей команде…: 3. В зеленой избушке Живут подружки. Словно бусинки круглы, Изумрудны и малы. (горох) 2. Желтый, сочный Плод медовый Растет на дереве садовом. (груша) 3. Желтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда и он глядит. (подсолнух) 4.Он зелёный, круглый, гладкий. А внутри он – красный, сладкий. (арбуз) 5. Хоть на вкус она горька, Но внутри бела, крепка. И на терке ее трут, Тем, кто заболел, дают. (редька) 6. Само с кулачок. Красный бочок, Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко (яблоко). 7. Сидит старый дед, В золотую шубу одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук) 8. Верите – не верите, мы родом из Америки. В сказке мы сеньоры, на грядке … (помидоры) 9. Я на солнышко глядела, хорошела и круглела. К холодам я не привыкла, не капуста я, а … (тыква) 10. Угадать совсем не трудно, Всякий догадается! Лист упругий, изумрудный В кочан завивается. (капуста) 11. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь) 12. Неказиста,   шишковата,   а   придет   на   стол   она, скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!» (картошка)  – Второй этап игры «Овощи и фрукты». Каждая команда получает карточки, которые они по команде должны быстро и правильно разложить на две группы: овощи и фрукты. Собрали – подняли руку, чтобы мы увидели, что вы выполнили задание. Команда, которая соберёт первая и правильно, получит овощ или фрукт. Понятно? (Да!) Приступаем! – Третий конкурс «Собери урожай». По команде ведущего вы должны за одну минуту собрать как можно больше   шишек   и   положить   их   в   свой   контейнер.   Выиграет   та   команда,   которая   соберёт   большее количество шишек. Но собираем только локтями, вот так…. Понятно? (Да!) Приступаем! А   теперь   поиграем   в   игру   на   внимательность «Вершки и корешки». Съедобный   корень   овоща   будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх.   (корешки), Морковь корешки) Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), петрушка (вершки), чеснок (корешки), горох (вершки), перец (вершки). (вершки), помидор и       лук   (Вершки     – Следующий этап «Веселая раскраска». Команды получают по 4 картинки. Задание – по команде быстро и правильно раскрасить предложенные овощ, фрукт, ягоду и гриб. Задание понятно? (Да!) Начали! Физкультминутка. А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно. Мы картошку накопали, Огурцы с грядки сорвали, (приседания) Выдергали всю морковку, (наклоны) Срезали капусту ловко. И в корзине от земли вам подарок принесли. Продолжаем нашу игру. – А для этого конкурса («Волшебный мешочек») от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды. – Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, они вытаскивают их моего мешка один предмет, ощупывают его и называют. За каждый правильный ответ – очко. Понятно? – Засиделись, ребята? Предлагаю вам немножко подвигаться, побегать… Переходим к этапу «Перевези урожай». Команды выстраиваются за чертой. Задание – по команде положить в свою машину один овощ или фрукт, довезти машину к складу – корзине, сгрузить его и пустым вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику, и так пока все овощи и фрукты окажутся на складе… Задание понятно? (Да!) Приступаем! Конкурс «Поварята» – А теперь вы превратитесь в воображаемых поваров и будете готовить. – Команда «Апельсин», что можно приготовить из яблок? (компот, повидло, пироги с яблоками, салат) Команда   «Помидор»,   что   можно   приготовить   из   капусты?   (щи,   тушенная   капуста,   салат   из   капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты, голубцы, шницель, вареники). – В этом конкурсе участвуют по одному человеку­поваренку. По команде поварята надевают фартук, подвигают   в   себе   кастрюлю,   отбирают   те   продукты,   которые   им   необходимы,   закладывают   их   в кастрюльку и поднимают вверх половник, показывая нам, что задание выполнено. И рассказывают, что же они приготовили. Понятно? –   Этот   конкурс   называется «Дегустатор». Кто   знает,   что   обозначает   это   слово?   Кого   мы   называем дегустатором? – Дегустатор – это человек, который легко определяет любой предмет или вещество по запаху. Например: на   фабрике,   производящей   духи,   дегустатор   дегустирует   –   нюхает   новые   духи   и   даёт   им   по   запаху красивое название. – Давайте все вместе произнесём слово дегустатор и запомним его, что оно обозначает… – Для этого конкурса от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды… – Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, и предлагаю по запаху определить   продукт,   который   лежи   в   тарелке.   За   правильный   ответ   дается   жетон.   Понятно?   (Да!) Приступаем! – Вот и подошла к концу наша игра. И сейчас жюри подведет итоги, подсчитает ваши фрукты и овощи и объявит победителей… – Пока жюри считает, предлагаю вам поиграть: если я называю овощ. То вы топаете ногами, а если фрукт – хлопаете в ладоши. Приготовились. Начали! – Слово предоставляется нашему жюри. Список литературы: 1. Стихи про осень – http://www.stihomaniya.ru/2017/07/stixi­pro­dary­oseni.html 2. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?», Москва, «Гном и Д», 2007г., с.83­84 3. «Чудесный   короб»   (русские   народные   песни,   сказки,   игры,   загадки),   Москва,   «Детская литература», 1988г.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019