Игра-соревнование «В лесной школе»
Оценка 5

Игра-соревнование «В лесной школе»

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
дефектология
Детсад
09.03.2019
Игра-соревнование «В лесной школе»
Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных. Предлагаем интегрированное логопедическое занятие в форме игры-соревнования между детьми, занимающимися в разных логопедических группах параллельных классов «Специальной(коррекционной)школы» VIII вида. Тип занятия: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений. Этот урок дает самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.
конспект.docx
Игра­соревнование «В лесной школе» Тема: Дифференциация Ш­Ж Цели: 1) Развитие фонематического анализа и синтеза слов со звуками ш, ж.            2) Формирование грамматического строя.            3) Уточнение и расширение словаря по теме «Животный мир». 1. Орг. момент. Логопед ­ Хотите побывать в лесной школе? Тогда закройте глаза. Сейчас зазвучит музыка и  каждый из вас превратится ученика лесной школы. (На головах у детей появляются  шапочки жуков, шмелей). Дети делятся на две команды: жуки, шмели. Логопед ­ Какой первый звук в слове «жуки»? (Ж) ­ А в слове «шмели»? (Ш) ­ Составьте своих звуковичков  и расскажите о них. (Дети подбирают шапочки для звуковичков в виде наушников ­ для глухих согласных,  колокольчиков – для звонких согласных. Башмачки по твердости­мягкости звуков.  Дают характеристику данных звуков: Ш – согласный, глухой, всегда твёрдый, Ж –  согласный, звонкий, всегда твёрдый.) Звучит звонок на урок. В лесной школе два класса: Ш и Ж. Дети садятся за парты. 2. Сообщение темы занятия. Урок рисования Логопед 1.        ­ Тему занятия узнаем, если правильно составим радугу. (Дети составляют радугу с помощью фразы : «Каждый охотник желает знать где сидит  фазан» и читают тему занятия:«Различай Ш и Ж» ) 2.        ­ Раскрась цветок карандашами цветов, в названии которых есть звук [Ж]. 3. Развитие фонематического восприятия. Урок естествознания Предлагаются мягкие игрушки или картинки животных . Логопед 1.        ­ Кто пришел учиться в школу? Кто его родители? Кто будет учиться в вашем  классе, почему? (Дети отвечают на вопросы и разбирают игрушки по своим классам) 2.        ­ Ученики школы просят вас отгадать, как их зовут: В моем названии есть слог ЖУ, кто я? (журавль) В нашем названии есть слог ЖИ (ужи) Первый звук – Ж, последний – Ф (жираф) В слове 5 звуков, звук Ш стоит на третьем месте (кошка) 4. Дифференциация звуков и букв в словах, предложениях. Урок чтения 1.Составление букв Ш, Ж по образцу из наборов элементов букв. ­ Составь буквы по образцу. 2. Работа по карточкам ­ Вставь пропущенные буквы Ш, Ж в слово, подчеркни на каждой строчке лишнее  слово. 1 __УК                        __АБА                         __ИПОВНИК                ДРУ__БА КУВ__ИН                __АПКА                 МА__ИНА                ПРЫ__ОК                                          __КОЛА                        БАКЛА__АН                 ЛЕПЁ__КА                __ИВОТ КУКУ__КА                ХУДО__ НИК ПИД__АК                КАРАНДА__                                                                                                    3. Игра «Ситуации» ­ Подбери рифму. Раздаются картинки и рифмованный текст к ним (например: «Мишка на пенёк присел –  пирожки с малиной съел»; «Белочка искала шишку – а нашла ежа и мышку»). Дети  подбирают и выразительно читают. 5. Физминутка. Урок физической культуры Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили Вот так и вот так, Еще эдак, еще так Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так и вот так Дружно дерево качали Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так и вот так Они из речки воду пили А потом они плясали Дружно лапы поднимали. Вот так и вот так Дружно лапы поднимали 6. Согласование числительных с существительными. Урок математики 1.Работа по карточкам. Логопед   ­ Закончи предложение нужным словом. Покажи правильный вариант линией. У ежихи                       5                        лягушат   У ужа                                              верблюжонок У медведя          2                        моржат У лошади                   1                        ежат У верблюда                1                        черепашонка У моржей                    7                        кукушонок У лягушки          6                        медвежонка У кошки                      3                        жеребёнок                 У мышки                   5                        ужонка 2 У кукушки          1                        котёнка У черепашки             3                        мышат 2.Выставляются картинки с разным количеством животных. ­ Сколько мышат, медвежат? 7. Запись пропущенных предлогов в предложениях. Урок русского языка Работа по карточкам. Прочитай предложения, вставь пропущенные предлоги. КТО­ТО ШИПИТ ___ КАМЫШАХ.                        В   МЫШКА БЕЖИТ ___ КОШКИ.                        ОТ ЕЖИХА ПОБЕЖАЛА ___ ЕЖАТАМ.                К __ ЖИРАФА ЖЕЛТЫЕ ПЯТНА.                        У 8. Произношение звуков Ш, Ж в предложениях, скороговорках. Урок развития речи 1.Работа по карточкам. ­ Измени предложения по образцу: Карточка 1. Я вижу маленького  лягушонка.                  Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они… Карточка 2.       Я слышу жужжание жука. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они… 2. Повтори скороговорку. а) Слишком много ножек у сороконожек. б) Змея шипит, а жук жужжит. 9. Итог занятия. За каждое правильное выполнение задания команда Жуков получала  ­ желуди, команда Шмелей – шишки. В конце занятия проводится подсчет и определяется команда  победитель, оценивается результат работы.   3

Игра-соревнование «В лесной школе»

Игра-соревнование «В лесной школе»

Игра-соревнование «В лесной школе»

Игра-соревнование «В лесной школе»

Игра-соревнование «В лесной школе»

Игра-соревнование «В лесной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019