Игра-викторина "Природа и мы"

Медиа
Игры
Воспитательная работа +1
1—11 кл +1
12.06.2019
Игра-викторина "Природа и мы". Игра-викторина предназначена для обучающихся 3-5 классов, содержит вопросы по живой и неживой природе. Викторина проводится в форме игры "Счастливый случай", включает разнообразные конкурсы, занимательные вопросы экологического характера, загадки о живой и неживой природе, разгадывание кроссвордов. Соревнуются команды по 6 человек в каждой. Команды должны придумать свои эмблемы, название команды.

викторина Природа и мы.docx

Игра­викторина "Природа и мы"          Игра­викторина предназначена для обучающихся 3­5 классов, содержит вопросы по живой и неживой природе. Викторина проводится в форме игры "Счастливый   случай",   включает   разнообразные   конкурсы,   занимательные вопросы   экологического   характера,   загадки   о   живой   и   неживой   природе, разгадывание   кроссвордов.   Соревнуются   команды   по   6   человек   в   каждой. Команды должны придумать свои эмблемы, название команды.      Викторина проводится в форме игры «Счастливый случай». Соревнуются команды, примерно по 6 человек в каждой. Команды имеют свою эмблему, название.  Цель: ∙        расширение знаний учащихся о флоре и фауне; ∙        воспитание бережного отношения к природе; ∙        формирование экологического сознания. 1 гейм ­ Разминка  Загадки о живой и неживой природе 1. Без крыльев летают,     Без ног бегут,     Без парусов плывут. (облака) 2. Не вода, не суша:     На лодке не уплывешь,     И ногами не пройдешь. (болото) 3. Я живу под самой крышей,     Даже страшно глянуть вниз.     Я могла бы быть и выше, Если б крыши там нашлись. (сосулька) 4. Утром падаю всегда     Не дождинка, не звезда –     И сверкает в лопухах     На опушках и лугах. (роса) 5. В морях и реках обитает,     Но часто по небу летает. 1
А как наскучит ей летать,     На землю падает опять. (вода) 6. В одежде богатой,    Сам слеповатый,    Живет без оконца,    Не видывал солнца. (крот) 7. Я устраиваюсь ловко     У меня с собой кладовка,     Где кладовка? За щекой!     Вот я хитренький какой! (крот) 8. Сер, да не волк,     Длинноух, да не заяц,     С копытами, да не лошадь. (осел) 9. Уж очень вид у них чудной!     У папы локоны волной,     А мама ходит стриженой,     На что она обижена? (лев) 10. Подрастала – хвост растила,       Платье темное носила.       Подросла – зеленой стала       Хвост на весла поменяла. (лягушка) 2 гейм ­ «Заморочки из бочки» 1.      Почему у уток на лапках перепонки? Ответ:  эти   перепонки   нужны   уткам,   чтобы   передвигаться   в   воде;   утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать гораздо больше воды. 2.      Как головастики превращаются в лягушек? Ответ: у них вырастают передние, затем задние лапки и отпадают хвостики. 3.      Почему у жирафов шея длинная? 2
Ответ: жирафы, благодаря длинной шее, могут поедать листья, до которых другим животным не дотянуться. 4.      Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья? Ответ:  в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы – появилось много гусениц и насекомых – лес погиб. 5.      У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему? Ответ:  красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Привлеченные красным цветом птицы­родители, суют корм в открытый клюв. 3 гейм ­ «Темная лошадка» 1.  а)   Многолетнее  травянистое   растение,  цветы  белые,  ягодка,  как   шарик. Запах и вкус необычный. Растет ягодка на болоте, во мхах, не боится мороза. Ягоды   собирают,   варят   компоты   и   варенье.   А   еще   используют   ягоды   при заболевании   сердца   и   снятия   болей   в   груди,   при   простуде   и   как кровоостанавливающее средство. (морошка)      б) Можно ли охотиться на зверей и птиц весной? (нет) 2.   а)   Этот   цветок   неотделим   от   русской   природы,   с   ранней   весны   и   до сентября   встречаем   его   на   дорогах,   в  парках   и   садах,   в   лесу   и   на   лугах. Листья   узорчатые   и   продолговатые,   стебелек   длинный,   как   трубочка. Известен целебными свойствами. (одуванчик)      б) Как можно уберечь животных и птиц от истребления? 3. а) У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка   ярко­желтая,   будто   в   желтый   жилет   нарядилась.   Летом   я   питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки   хлеба,   и   вареные   овощи.   Но   особенно   я   люблю   несоленое   сало. Догадались, кто я? (синичка)     б) Какой вред причиняют кислотные дожди? (загрязняют водоемы, почвы, губят растения) 4. а) У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Я хорошо летаю и в воде не тону. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А 3
детки мои – личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? (колорадский жук)    б) Как можно остановить размывание почвы? (с помощью посадки деревьев) 5. а) Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих.  У  человека   мы  живем  в  специальных  домиках.  Мы   очень   любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с цветов. Кто мы? (пчелы)       б)   Что   из   перечисленного   служит   источником   загрязнения:   самолеты, велосипеды, автомобили, парусные лодки? Разгадывание кроссворда. Приложение 1 4 гейм ­ Конкурс капитанов 5 гейм – «Бегущие минутки»  За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Вопросы из викторины о животных. Подведение итогов Награждение победителей 4
Кроссворд «Признаки растений» 1. Растения, растущие сами по себе в природе. 2. Зелёный пигмент растения. 3. Орган семенного размножения. 4.   Древнейшая   профессия   человека,   который   занимался   выращиванием растений для себя. 5. Органическое вещество, образующееся в процессе фотосинтеза у растений. 6. Процесс образования органических веществ из неорганических в листьях растений. 5
7. Теневыносливое цветковое растение. 8. Растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в повседневной жизни. 9. Красящее вещество, накапливающееся в тканях и органах растения. 10. Стебель с расположенными на нём листьями и почками. 11. Результат деятельности растений прошлых лет. Кроссворд "Цветы" По горизонтали: 3. Эй, звоночки,  Синий цвет,­ С язычком,  А звону нет. 7. Родоначальник садовых сортов роз 9. Хоть прячется Алена За веточкой зеленой, Но красная щека Видна издалека 11.Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. 12. Стоит дуб полон круп, Шапкой накрыт,  Гвоздиком прибит. 13. Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него ­ И не будет ничего. По вертикали: 1. Лик пахучий, а хвост колючий 2. Появление этих цветов отмечает границу весны и лета. 3. Не огонь – а жжется, В руки не дается. 6
Выросла под ивой,  Звать ее…… 4. Цветет весной. 5. Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички. 6. Кувшинчики и блюдца Не тонут и не бьются Это – водяная.……. 8. Этот цветок красного цвета символизирует капли крови 10. Беленькие горошки на зелёной ножки. 7
8
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)