Игра-викторина "Природа и мы". Игра-викторина предназначена для обучающихся 3-5 классов, содержит вопросы по живой и неживой природе. Викторина проводится в форме игры "Счастливый случай", включает разнообразные конкурсы, занимательные вопросы экологического характера, загадки о живой и неживой природе, разгадывание кроссвордов. Соревнуются команды по 6 человек в каждой. Команды должны придумать свои эмблемы, название команды.
викторина Природа и мы.docx
Игравикторина "Природа и мы"
Игравикторина предназначена для обучающихся 35 классов, содержит
вопросы по живой и неживой природе. Викторина проводится в форме игры
"Счастливый случай", включает разнообразные конкурсы, занимательные
вопросы экологического характера, загадки о живой и неживой природе,
разгадывание кроссвордов. Соревнуются команды по 6 человек в каждой.
Команды должны придумать свои эмблемы, название команды.
Викторина проводится в форме игры «Счастливый случай». Соревнуются
команды, примерно по 6 человек в каждой. Команды имеют свою эмблему,
название.
Цель:
∙ расширение знаний учащихся о флоре и фауне;
∙ воспитание бережного отношения к природе;
∙ формирование экологического сознания.
1 гейм Разминка
Загадки о живой и неживой природе
1. Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (облака)
2. Не вода, не суша:
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. (болото)
3. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)
4. Утром падаю всегда
Не дождинка, не звезда –
И сверкает в лопухах
На опушках и лугах. (роса)
5. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
1 А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
6. В одежде богатой,
Сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (крот)
7. Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка,
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (крот)
8. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (осел)
9. Уж очень вид у них чудной!
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена? (лев)
10. Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала
Хвост на весла поменяла. (лягушка)
2 гейм «Заморочки из бочки»
1. Почему у уток на лапках перепонки?
Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки
плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать
гораздо больше воды.
2. Как головастики превращаются в лягушек?
Ответ: у них вырастают передние, затем задние лапки и отпадают хвостики.
3. Почему у жирафов шея длинная?
2 Ответ: жирафы, благодаря длинной шее, могут поедать листья, до которых
другим животным не дотянуться.
4. Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья?
Ответ: в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы –
появилось много гусениц и насекомых – лес погиб.
5. У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему?
Ответ: красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Привлеченные красным
цветом птицыродители, суют корм в открытый клюв.
3 гейм «Темная лошадка»
1. а) Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка, как шарик.
Запах и вкус необычный. Растет ягодка на болоте, во мхах, не боится мороза.
Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А еще используют ягоды при
заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как
кровоостанавливающее средство. (морошка)
б) Можно ли охотиться на зверей и птиц весной? (нет)
2. а) Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до
сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах.
Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка.
Известен целебными свойствами. (одуванчик)
б) Как можно уберечь животных и птиц от истребления?
3. а) У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а
грудка яркожелтая, будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь
жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и
крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало.
Догадались, кто я? (синичка)
б) Какой вред причиняют кислотные дожди? (загрязняют водоемы, почвы,
губят растения)
4. а) У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь
едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Я хорошо летаю и в
воде не тону. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А
3 детки мои – личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? (колорадский
жук)
б) Как можно остановить размывание почвы? (с помощью посадки деревьев)
5. а) Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка
– матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье –
рабочих. У человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим
лакомиться пыльцой и собирать нектар с цветов. Кто мы? (пчелы)
б) Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты,
велосипеды, автомобили, парусные лодки?
Разгадывание кроссворда. Приложение 1
4 гейм Конкурс капитанов
5 гейм – «Бегущие минутки»
За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Вопросы
из викторины о животных.
Подведение итогов
Награждение победителей
4 Кроссворд «Признаки растений»
1. Растения, растущие сами по себе в природе.
2. Зелёный пигмент растения.
3. Орган семенного размножения.
4. Древнейшая профессия человека, который занимался выращиванием
растений для себя.
5. Органическое вещество, образующееся в процессе фотосинтеза у растений.
6. Процесс образования органических веществ из неорганических в листьях
растений.
5 7. Теневыносливое цветковое растение.
8. Растения, которые человек специально выращивает, чтобы использовать в
повседневной жизни.
9. Красящее вещество, накапливающееся в тканях и органах растения.
10. Стебель с расположенными на нём листьями и почками.
11. Результат деятельности растений прошлых лет.
Кроссворд "Цветы"
По горизонтали:
3. Эй, звоночки,
Синий цвет,
С язычком,
А звону нет.
7. Родоначальник садовых сортов роз
9. Хоть прячется Алена
За веточкой зеленой,
Но красная щека
Видна издалека
11.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
12. Стоит дуб полон круп,
Шапкой накрыт,
Гвоздиком прибит.
13. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него
И не будет ничего.
По вертикали:
1. Лик пахучий, а хвост колючий
2. Появление этих цветов отмечает границу весны и лета.
3. Не огонь – а жжется,
В руки не дается.
6 Выросла под ивой,
Звать ее……
4. Цветет весной.
5. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
6. Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются
Это – водяная.…….
8. Этот цветок красного цвета символизирует капли крови
10. Беленькие горошки на зелёной ножки.
7 8
Игра-викторина "Природа и мы"
Игра-викторина "Природа и мы"
Игра-викторина "Природа и мы"
Игра-викторина "Природа и мы"
Игра-викторина "Природа и мы"
Игра-викторина "Природа и мы"
Игра-викторина "Природа и мы"
Игра-викторина "Природа и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.