Разработка игры-занятия с детьми 1,5-2 лет с использованием дидактического коврика "Мама и малыш". Данная игра-занятие - завершающая в цикле подобных занятий по ознакомлению детей раннего возраста с домашними животными в ходе проекта "Домашние животные". Интересной особенностью этой разработки является использование в игре с дидактическим ковриком одновременно плоскостных и объемных фигур, что способствует комплексному развитию восприятия детей.
игра-занятие по дом животным.docx
МБДОУ №10 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социальноличностному развитию детей»
Чья мама? Чей малыш?
Игразанятие по развитию речи
в группе раннего возраста
(1,5 2 года).
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Шмитова В.В.
воспитатель группы «Ёлочка» г. Кингисепп
2019
Цель: Развитие речи детей раннего возраста, развитие высших психических
функций и расширение сенсорного опыта детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Повторение названий домашних животных и их детенышей, их голосов.
2. Активизация словаря за счет названий животных и их детенышей.
3. Закрепление умения управлять голосом (звукоподражания громко, тихо,
звуковой
воспитанию
тоненьким
голосом),
содействие
выразительности речи.
Развивающие:
4. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и координации
движений.
Воспитывающие:
5. Воспитание любви к домашним животным.
6. Создание условий для формирования навыков совместной игры.
Материалы и оборудование:
Развивающий коврик «Мама и малыш»; плоскостные игрушки детенышей на
креплении «велкро» (в комплекте с ковриком: 2 котенка, щенка, 2 цыпленка);
объемные игрушки домашних животных (кошка, собака, курица); игрушечный
грузовик; звуковой руль; маска кота.
Форма: игровая ситуация, беседа, игра, физминутка.
Форма организации: подгруппы по 6 детей.
2 Дети играют в группе.
Ход
игрызанятия:
Сюрпризный момент: воспитатель подает сигнал звуковым рулем и
вывозит заранее приготовленную машину, в которой сидят кошка, собака
и курица).
Воспитатель: Кто к нам приехал? Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать животное.
Воспитатель: Катя, это кто? Никита, это кто?
Дети отвечают
(если ребенок отвечает звукоподражанием, то
воспитатель сразу говорит название животного: «Правильно, кошка!»,
«Да, это собака»)
Воспитатель: А где же их детки? (Воспитатель приглашает детей к
дидактическому коврику, на котором в домиках под клапанами с
молниями спрятаны плоскостные игрушки – детеныши животных.)
Давайте поможем мамам найти деток!
Работа с дидактическим ковриком: дети ищут на коврике игрушки,
расстегивают клапаны, находят детенышей, достают их. Воспитатель
указывает на животных и задает детям вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: У кошки кто?
Ответы детей: Котенок, котята
Воспитатель: Котенок маленький, мяукает тоненько. Как мяукает котенок?
Дети: Мяумяу! (тонким голосом)
Воспитатель
(на фоне диалога с детьми рассказывает потешку):
Киска, брысь! Киска брысь!
На дорожку не садись.
Наши деточки пойдут,
3 Изза киски упадут!
Воспитатель: Кошка большая, мяукает громко! Как мяукает кошка?
Дети: Мяумяу! (громким голосом)
Воспитатель: А у собаки кто?
Ответы детей: Щенок, щенки.
Воспитатель: Щенок маленький, лает тихо. Как лает щенок?
Дети: Авав! (тихим голосом)
Воспитатель: Кто мама щенят?
Дети: Собака.
Воспитатель: Собака большая, лает громко! Как лает собака?
Дети: Гавгав! (громким голосом)
Воспитатель: Какой стишок мы знаем про собачку?
Дети вместе с воспитателем рассказывают.
Вот собачка Жучка.
Хвостикзакорючка.
Зубки острые.
Шерстка пестрая.
Воспитатель: А у курицы кто?
Ответы детей: Цыпленок, цыплята.
Воспитатель: Цыпленок маленький, пищит тихо. Как пищит цыпленок?
Дети: Пипипи! (тоненьким голосом)
Воспитатель: Кто мама цыплят?
Дети: Курица.
Воспитатель: Курица большая, зовет цыплят громко! Как она зовет цыплят?
Дети: Кококо! (громким голосом)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посадим всех деток рядом с их
мамами!
4 Работа с дидактическим ковриком: дети прицепляют к коврику
изображения детенышей (котят, щенков и цыплят) и сажают рядом
мам (кошку к котятам, собаку к щенкам, курицу к цыплятам).
Воспитатель: Вот как хорошо! Мы всем деткам помогли найти маму!
А теперь давайте поиграем! Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки
и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Кококо, кококо,
Не ходите далеко!
(шагают указательными пальцами
обеих рук по дидактическому
коврику)
(делают щиплющие движения
всеми пальцами каждой руки,
захватывая фетровую травку на
коврике)
(бегут всеми пальцами обеих рук)
(хлопают в ладоши)
(грозят пальцем ведущей руки)
Воспитатель: Почему цыплятам нельзя уходить далеко от мамы? Их может
поймать кот! Цыплятки, если увидите кота, сразу бегите к мамекурице под
крыло! Идем!
Воспитатель с детьми идут, свободно перемещаясь по группе.
Воспитатель читает стишок:
Вышла курочкахохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Коко!
Не ходите далеко.
На скамейке у ворот
Задремал пушистый кот».
Котик глазки открывает
И цыпляток догоняет.
5 На последних словах кот (помощник воспитателя в маске кота)
просыпается и бежит догонять цыплят. Дети бегут к воспитателю,
прячутся от кота. Когда все дети собрались, воспитатель говорит:
Никого не догнал!
Снова нашей Таней стал!
Помощник воспитателя снимает маску, предлагает детям другую игру
(угощение, напиток или воду) и забирает эту подгруппу детей, а
воспитатель повторяет игрузанятие с другой подгруппой.
6
Игра-занятие "Чья мама? Чей малыш?"
Игра-занятие "Чья мама? Чей малыш?"
Игра-занятие "Чья мама? Чей малыш?"
Игра-занятие "Чья мама? Чей малыш?"
Игра-занятие "Чья мама? Чей малыш?"
Игра-занятие "Чья мама? Чей малыш?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.