Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,
Оценка 4.9

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
21.01.2018
Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,
Открытое занятие по формированию экологической культуры у детей старшей группы ДОО .Направленное на воспитание гуманного, эмоционально-положительного, заботливого отношение к миру природы и окружающему миру в целом.Дать представление о неразрывной связи человека с природой .Развитие связной речи детей.расширения представлений о Красной книге ХМАО.
ЗАНЯТИЕ.docx
Открытое занятие по формированию экологической культуры у детей старшей  группы №9 МБДОУ д/с «Ромашка». г.Лянтор. ХМАО­Югра Тема игры­занятия: Ученый совет «Юных экологов», Программное содержание: Дать представление о неразрывной связи человека с природой .                              Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и  поступки окружающих, воспитывать культуру поведения в природе. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного  для природы и для самого ребенка поведения;  Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа»,  «живое», «неживое»; Воспитывать гуманное, эмоционально­положительное, бережное, заботливое отношение к  миру природы и окружающему миру в целом. Учить отвечать на вопросы разного уровня сложности.                                                                Продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам.                                               Формировать умения детей самостоятельно составлять загадки по моделям.                           Развивать речь, внимание , умение давать полный ответ, слушать высказывания других,  обогащать словарь; Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.  Реализация образовательных областей:                                                                                   Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое  развитие.                                                                                                                                        Оборудование:  схема живой и неживой природы, телеграмма, схемы развития и роста  человека, птицы, растения. Красная книга, схема для загадывания загадки, картинки  «Правила поведения в природе».мальберт. Ход игры­занятия: Воспитатель: Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки  возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.                                                                                               Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями.                                                                                              Воспитатель:  Ребята, нам сегодня пришла телеграмма (читает): «Приглашаем юных  знатоков природы на ученый совет «Юных экологов», который состоится сегодня в 9.00  часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. ( приглашаю детей пройти за столы )  Ребята, а кто такие «юные экологи»? (Ответы детей) Юные – это значит очень молодые, т.е. такие как вы. Экологи – это те, кто любит и  охраняет природу.  Воспитатель: Вы все  юные экологи. Тему нашего ученого совета я предлагаю вам  отгадать                                                                                                 Загадка: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло ­ голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, гора, туманы и роса, Человек и время года ­ это всё вокруг… (природа) Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения  все это природа.  Расскажите нам что вы знаете о  природе.  Работа с экраном  1 ребёнок: Природа это все что нас окружает, она бывает живой и неживой. Мир живой  природы ­ это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы, человек. (показывает  картинки).  Живая природа ­ это все, что растет, дышит, питается,  размножается,развивается. (показывает схему) Неживая природа ­ это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас  окружает ­ звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.                      (показывает схему)   воды, без солнца, без питания  . Человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без  2 ребенок:  Мир живой и неживой природы всегда находится в тесном взаимодействии.  Растениям для роста необходимы воздух, солнце, вода, почва. С помощью луны, солнца,  звезд птицы ориентируются в круглосуточном полете. Человек и природа тоже неразрывно связаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Она дает нам столь необходимые вещи, как воздух, вода, свет,  пища. Население во всех уголках планеты развивается, строит свой быт и трудовую  деятельность, ориентируясь на природные условия, климат в месте проживания. Образ  жизни людей, живущих у теплого моря, сильно отличается от жизни в суровых северных  условиях. Люди составляют единое целое с окружающей средой, поэтому должны нести  ответственность за свои действия и оценивать их последствия.   Воспитатель  : Спасибо юным ученым за сообщения. Воспитатель: Ребята вы сказали что человек это часть живой природы. А знаете ли вы  этапы развития и объектов живой природы  и что для этого необходимо?  Ребенок: Посмотрите на экран, здесь вы видите , как растет и развивается человек :           сначала он маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик.              Для роста и развития человека необходимы: тепло ,питание ,вода ,воздух, любовь.   Посмотрите, какими мы были, какими стали и какими будем.  Воспитатель: А что нужно, чтобы росли и развивались животные или  птица?                        Ребенок: Давайте теперь рассмотрим как растет и развивается птица: мама птица  высиживает яйцо, потом в яйце развивается зародыш, из яйца вылупляется птенец, он растет, становится молодой птицей , потом взрослой птицей.                                            Оказывается для роста и развития птицы нужно то же, что и человеку: тепло, питание ,  вода, воздух и забота. Воспитатель: А как же растут и развиваются растения?                                                             Ребенок: Растения ­ это...(травы, деревья, кусты, цветы).                                                         Растения живые, потому что они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.                                                                                                                                           Давайте рассмотрим схему развития растения. Посмотрите на схему, как растет дерево.  (семя ­ росток ­ деревце ­ взрослое дерево)  Сначала взяли... (зернышко) и посадили его в...(землю). ­ Чтобы зерно взошло, надо его... (полить). ­ Еще растению нужно... (солнце) ­ Пройдет время и появится... (росток) Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет  крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. Воспитатель: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то  же: тепло, питание, вода, воздух, забота.  Воспитатель: Зачем нам нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).  В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище ­ там больше кислорода в воздухе.  А что делать нам в  городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)  Речевая игра  « Как ребята лес спасли»  Ёлочка: Ребята, скорее сюда, сюда! Случилась беда!                                                                  (дети выходят из­за столов и встают в круг) Воспитатель: Что случилось Ёлочка ?                                                   Ёлочка: В лес пришел мальчишка, Злой разбойник Мишка!                                                        Он деревья обижает, Птичьи гнезда разрушает! Воспитатель: Надо Мишку испугать, С Мишкой в «Эхо» поиграть! Нужно проучить мальчишку, Злого хулигана Мишку. Ёлочка: слышу, он идет сюда! Прячьтесь, быстро, кто куда!                                                      (присесть и закрыть лицо ладошками)                                                                                            Мишка: Я люблю в лесу гулять,                                                                                                     Всех пугать и все ломать!                                                                                                                 Я цветы срываю, Гнезда разрушаю! Вот я смелый какой! Дети: (вторят, словно эхо): Ой­ой­ой!!! Мишка: Кто там прячется в кустах? Дети: Тах! Тах! Тах! Мишка: На меня наводит страх… Дети: Ах – ах – ах ! Мишка: Мне не страшно! Я не трус! Дети: Трус! Трус! Трус! Мишка: И тебя я не боюсь. Дети: Юсь – юсь – юсь. Мишка: Ой­ ей – ей ! Ай –яй – яй! Мама, мама, выручай! Я больше не буду Цветочки срывать Я больше не буду Лес обижать! (убегает) Дети: Ура! Воспитатель: Как вы думаете  правильно ли поступал Мишка? Ёлочка : Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Расскажите мне о них. (  на экране слайды, дети сидя на ковре называют правила поведения в лесу)  Ёлочка: Какие вы молодцы, вот было бы здорово если бы все вокруг знали и соблюдали  эти правила.                                                                                                                                       Воспитатель: Давайте вернемся на свои места и продолжим заседание нашего ученого  совета.                                                                                                                                                А вы знаете, ребята, что некоторые люди не умеют дружить с природой? Ведь чего только  не делали люди со своим маленьким и хрупким домом­ планетой Земля! Её взрывали и  бомбили, её посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие от зноя. Осушали озёра, поившие  её влагой. Более 100 видов разных зверей и птиц уничтожили люди .На одних слишком  усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли, где они могли бы жить. Немало исчезло и растений из­за вырубки леса, строительства дорог, городов, распашки земель и  выпаса животных. В конце концов, люди поняли : если не помочь природе, растений и животных будет  гибнуть всё больше и больше.                                                                                                          Чтобы этого не случилось, учёные решили издать Красную книгу, чтобы знать, каких  животных и какие  растения нужно спасать . Воспитатель: Как вы думаете, почему книга именно красного цвета ? Дети: Потому что красный цвет – это сигнал тревоги, опасности, предупреждения.               Книга говорит: «Внимание! Это животное может исчезнуть!» Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие животные, птицы, растения занесены в  Красную книгу ЮГРЫ ( дети, смотря на картинки называют объекты, занесённые в  Красную Книгу Югры)  Что вы можете мне сказать об этих животных, растениях, птицах? Что их объединяет? Дети: Они все из Красной книги. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю об одном из животных составить  загадку. (вывешиваю картинку с оленем) Что вы знаете об олени? Олень красивое стройное животное. Его отличительная особенность – ветвистые рога.  Живёт он  в лесу, питается растительной пищей в основном ягелем. Боится хищников . В  мае рождаются ягнята. Обычно по 1 или 2 ягнёнка. А теперь давайте составим об олене загадку, по нашей схеме.( дети по схеме составляют  загадку)ТРИЗ Какой ? Кто такой же ? 1Стройный . 2.Рогатый. 3. быстрый 1.Жираф,дерево. 3.Лось. Коза.. Кенгуру. Гепард. Заяц Вы хорошо потрудились, давайте выйдем из­за столов и немного разомнемся Физкультминутка : Природу надо охранять: («рисуют» руками круг) Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем) Цветы напрасно не срывать, (приседают) В лесу костры не разжигать. (топают ногами) С природой будем дружно жить . (берут друг друга за руки) Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди) Вот Земля, наш общий дом.(«рисуют» руками круг) Много есть соседей в нём. И пушистые козлята, (показывают рожки) И весёлые котята, (прыжки) И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)                                                 И кудрявые овечки.(крутят кудряшки)                                                                                          Травка, птички и цветы,                                                                                                                    И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)                                                                          В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)                                                              Жить со всеми очень дружно.  Воспитатель: Продолжим наш ученый совет.                                                                               Ёлочка: Ребята я вижу что вы много знаете о природе и поэтому я приготовила  для вас  вопросы для  викторины.                                                                                                                  Воспитатель: наша викторина называется «Знатоки природы».                                                     Итак, отвечаем по очереди, за каждый правильный ответ вы получаете от Ёлочки фишку,  победит тот кто наберет большее количество фишек. 1. Голубой шатер всю землю покрыл (небо) 2. Красная девушка по небу ходит (солнце) 3. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)  4. Неизвестно где живет, налетит ­ деревья гнёт (ветер) 5. У какого животного самая длинная шея? (жираф) 6. Какая птица любит сало?( синица) 7. Какая птица любит рябину? ( снегирь)  8. Зверьки­ строят дом среди реки( бобры)  9. У сосны шишки, а у берёзы…( серёжки) 10. Кого называют «лесным доктором»? (дятел) 11. Какое животное сбрасывает рога? (лось) 12. Как называют кусочки льда, падающие с неба? ( град) 13. Снег состоит из снежинок, а дождь …(из капель) 14. Кого называют «царём зверей»? (льва)  15. Много рук, а нога одна (дерево) 16. Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи, птицы) 17. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи) 18. Рос шар бел, ветер дунул ­ шар улетел (одуванчик) 19. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) 20. Из­под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник) Ёлочка: Подведем итог викторины, посчитайте, у кого сколько набрано фишек и выберем  победителя.                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов, на котором вы показали свои знания о природе, и ее сохранении.                                                                        О чем мы говорили. Что вам понравилось?  Какие испытали трудности?                                  Земля ­ это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы  должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а  растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи, такие как вы.          Ёлочка: А я и мои друзья из«Азбуки Природолюбия»  всегда придем вам на помощь и  поможем вам еще больше узнать секреты природы. (слайд герои из азбуки природолюбия)  В память о сегодняшнем заседании юных экологов вы награждаетесь значками «Знатоки  природы»                                                                                                                                            1.Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. 2.Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. 3.Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко) 1 ребёнок: Природа это все что нас окружает,она бывает живой и  неживой. Мир живой природы ­ это растения, животные, насекомые, птицы,  рыбы, человек. (показывает картинки).  Живая природа ­ это все, что растет, дышит, питается, развивается. (показывает схему) Неживая природа ­ это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это  все, что нас окружает ­ звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни,  воздух и др. (показывает схему) жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания  . Человек, и все живые организмы не могут 2 ребенок:  Мир живой и неживой природы всегда находится в тесном  взаимодействии. Растениям для роста необходимы воздух, солнце, вода,  почва. С помощью луны, солнца, звезд птицы ориентируются в  круглосуточном полете. Человек и природа тоже неразрывно связаны между собой. Мы в огромной  степени зависим от окружающего нас мира. Она дает нам столь необходимые  вещи, как воздух, вода, свет, пища. Население во всех уголках планеты  развивается, строит свой быт и трудовую деятельность, ориентируясь на  природные условия, климат в месте проживания. Образ жизни людей,  живущих у теплого моря, сильно отличается от жизни в суровых северных  условиях. Люди составляют единое целое с окружающей средой, поэтому  должны нести ответственность за свои действия и оценивать их последствия. Воспитатель: Ребята вы сказали что человек это часть живой природы. А  знаете ли вы этапы развития и роста человека и что для этого необходимо?  Ребенок: Посмотрите на экран, здесь вы видите , как растет и развивается  человек :сначала он маленький ребенок, потом дошкольник, школьник,  юноша, мужчина, старик. Посмотрите, какими мы были, какими стали и  какими будем. Для роста и развития человека необходимы: тепло ,питание  ,вода ,воздух, любовь.   Воспитатель: А что нужно, чтобы росли и развивались животные или птицы?  Ребенок: Давайте теперь рассмотрим как растет и развивается птица: мама  птица высиживает яйцо, потом в яйце развивается зародыш, из яйца  вылупляется птенец, он растет, становится молодой птицей , потом  взрослой птицей. Оказывается для роста и развития птицы нужно то же, что и человеку: тепло, питание , вода, воздух и забота. Воспитатель: А как же растут и развиваются растения?                                       Ребенок: Растения ­ это...(травы, деревья, кусты, цветы).                                  Растения живые, потому что они растут, питаются, дышат, живут,  размножаются, погибают.                                                                                          Давайте рассмотрим схему развития растения. Посмотрите на схему, как  растет дерево. (семя ­ росток ­ деревце ­ взрослое дерево)  Сначала взяли... (зернышко) и посадили его в...(землю). ­ Чтобы зерно взошло, надо его... (полить). ­ Еще растению нужно... (солнце) ­ Пройдет время и появится... (росток) Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого  деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,

Игра-занятие: Ученый совет «Юных экологов»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018