Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса.
Цель данного мероприятия: прививать интерес к математике;
развивать сообразительность, интуицию, любознательность;
укреплять память учащихся;
развивать стремление к преодолению трудностей
воспитывать познавательный интерес, чувство коллективизма;
Игра построена в форме соревнования по маршрутному листу.
Путь состоит из 5 станций: "вокзал", "кросвордная", "переезд", "фигурная" и "дробная".
Тихонова Елена Анатольевна,
учитель математики.
МОУ Ферзиковская средняя
общеобразовательная школа.
2009 год.
Цель игры.
Цель игры.
• Развивать сообразительность,
интуицию, любознательность;
• Прививать интерес к математике;
• Укреплять память учащихся;
• Воспитывать познавательный
интерес, чувство коллективизма;
• Развивать стремление к
преодолению трудностей
Ход игры.
Ход игры.
• Капитаны команд назначаются
машинистами тепловозов. Им
выдаются маршрутные листы.
• Перемещение на следующую
станцию возможно только после
правильно выполненного задания.
• Команды отправляются в путь в
разные направления.
Маршрутная карта.
Маршрутная карта.
• Вторая команда.
Вокзал
• Первая команда.
Вокзал
Кроссвордная
Кроссвордная
Дробная
Дробная
Переезд
Переезд
Фигурная
Фигурная
Вокзал.
Вокзал.
• Составить поезд из «вагонов»
(карточки с примерами) так, чтобы
предыдущий ответ был первым в
следующем примере. (Задания
одинаковы для обеих команд).
(1/4) *(4/9); (1/9) : (1/3);
1+2/5; (1/3)*3; (2/5) : (4/25);
7/5 – 1; 20 * (1/80); (5/2) * 8.
После того как поезд составлен, надо
«отремонтировать» тепловоз. Для этого следует
решить примеры на деление десятичных дробей.
44 : 4 55 : 5
44,044 : 0,4 55,055 : 0,5
4,444 : 4,4 5,555 : 5,5
44,4444 : 444 55,5555 : 555
4,444 : 0,44 5,555 : 0,55
444,444 : 44 555,555 : 55
0,0044 :4,4 0,0055 : 5,5
Далее каждая команда отправляется в путь по своему
маршруту, делая остановку на станциях.
Станция «Кроссвордная».
Станция «Кроссвордная».
1. Число.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
То, что надо знать
наизусть.
Геометрическая фигура.
Арифметическое действие.
Единица измерения.
Равенство, содержащее
неизвестное.
Геометрическая фигура,
обозначаемая одной
буквой.
инструмент.
Геометрическая фигура.
10
приборах.
8. Математический
9.
10. Деления на измерительных
4
2
6
1.
3
5
7
9
8
м
т
м
т
к
Станция «Переезд».
Станция «Переезд».
• Разгадайте шараду:
Первую находим – вычисляя,
много формул для нее мы знаем.
На второй же – митинги, парады,
погулять по ней всегда мы рады.
• Расставьте в записи числа 123456789
знак «+» так, чтобы получилось
число 45.
Станция «Фигурная».
Станция «Фигурная».
Двакатр.
• На этой станции надо из данных
геометрических фигур сложить
квадрат.
Станция «Дробная»
Станция «Дробная»
• На этой станции решаются примеры на
обыкновенные дроби. (Задания для обеих
команд одинаковые).
(2/3) * (6/7) : (4/9)
(11/12) : (7/24) * (21/22)
(15/16) : (3/8) * (3/4)
(11/12) * 5,6 * (12/11)
(77/81) * (5/6) * (6/5)
(16/7 + 8/7) : (7/6)
(13/2 – 17/4) : (5/2)
Конечный пункт «Вокзал»
Конечный пункт «Вокзал»
• Подведение итогов путешествия.