Играем с детьми дома в период самоизоляции
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Играем с детьми дома в период самоизоляции

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
pdf
20.04.2020
Играем с детьми дома в период самоизоляции
igraem-vmeste-s-detmi__1_.pdf

 «Играем вместе с детьми дома»   

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр мы осуществляем сенсорное воспитание детей, развиваем познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Используем игру, как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. 

 

 А как использовать игры в домашних условиях? Поиграйте вместе!

 «Игры на кухне» 

Используя игру при организации повседневных домашних дел, можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

 «Съедобное-несъедобное». 

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. 

Правила игры: взрослый называет разные предметы (например картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать

«съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями. 

 

Отгадываем «Вкусные» загадки. 

В поле родился,                 Маленькое, сдобное

На заводе варился,        Колесо съедобное.   На столе

растворился.                      Я одна его не съем,

 Ответ: Сахар                  разделю ребятам всем.

Ответ: Бублик 

Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. Ответ: Кисель 

Холодок в пакете  В воде родится, а воды Едят и взрослые и дети  боится. 

Холодок, холодок,  Дай Ответ: Соль  лизнуть тебя разок! 

Ответ: Мороженое 

«Цвет, форма, размер» 

Наши поросятки выросли

на грядке, 

К солнышку бочком, хвостики крючком. 

Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ: Огурцы 

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. 

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

 «Угадай» 

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. 

Правила игры: предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете! 

«Кто больше» 

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. 

Правила игры: совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!  «Назови ласково»

 Цель: формирование навыков словообразования. 

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

 «Обзывалки» 

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора. 

Правила игры: совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас!

А ты – банан! И т.п.) 

Задания на развитие мелкой моторики: 

1.   рассортировать белую и красную фасоль; 

2.   выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…; 

3.   в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндерсюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет; 

4.   посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку… 

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. 

Фантазируйте и играйте на здоровье! 

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны

Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.  

Стоит научить ребенка различать: 

-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.); 

-   узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); 

-величину предметов; 

-   понятия  "больше", "меньше", "часть", "целое".  

Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра. 

Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий- узкий ). 

Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды. Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три». 

Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части. 

Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи. 

Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку. 

Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число. Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? 

Игра. Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д. 

Игра. Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия. 

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. 

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.  Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности. 

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

 

 

 

 

Играем вместе с детьми дома»

Играем вместе с детьми дома»

Отгадываем «Вкусные» загадки.

Отгадываем «Вкусные» загадки.

Обзывалки» Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора

Обзывалки» Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора

Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три»

Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три»

После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке

После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей