Игры по дороге домой
«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их ОДНИМ словом. Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).
«ПРОДОЛЖИ ЦЕПОЧКУ СЛОВ И НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Огурец, помидор, чеснок,…лук – овощи.
Яблоко, слива, груш,…банан – фрукты.
Роза, ромашка, гвоздика,…колокольчик – цветы.
Стул, шкаф, кровать,…стол – мебель.
Заяц, волк, медведь,…лиса – животные.
Соловей, ворона, воробей,…грач – птицы.
Стакан, блюдце, тарелка,…чашка – посуда.
Брюки, рубашка, майка,…шорты – одежда.
«КАКОЙ ФОРМЫ?»
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы. Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)
2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет. Например: яблоко - круглое, огурец - овальный и т. д.
«КАКОГО ЦВЕТА?»
Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
«НАЙДИТЕ (отгадай), ЧТО ОПИШУ»
Взрослый описывает предмет, называя его самые характерные признаки. Ребенок отгадывает.
Жёлтый, овальный, кислый (лимон).
Зелёный, хрустящий, сочный, длинный (огурец).
Рыжая, осторожная, хитрая, живёт в лесу (лиса).
«ЖИВОТНЫЕ И ИХ МАЛЫШИ»
Взрослый называет малышей домашних животных , а ребенок их родителей и наоборот. Например: теленок – корова, котенок – кошка.
«КТО КЕМ БЫЛ?»
Закреплять название детенышей животных.
- Кем был бык? – Бык был теленком.
- Кем был пес? – Пес был щенком.
«КТО КАК КРИЧИТ»
Взрослый называет животное, ребенок изображает голос животного.
Свинья - Хрю – хрю, хрюкает
«СЪЕДОБНОЕ - НЕ СЪЕДОБНОЕ»
Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (не съедобное)
Например: ботинок, огурец, солнце.
«УЗКОЕ – ШИРОКОЕ»
Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и
тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие).
Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
«ВЫСОКО и НИЗКО»
Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко - высоко, а земля низко, дерево высокое, а куст низкий.
«ОТГАДАЙ ПРЕДМЕТ ПО НАЗВАНИЮ ЕГО ЧАСТЕЙ»
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
Хвост, плавники, чешуя, жабры (рыба).
Хвост, клюв, крылья, перья (птица).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.