Сценарий образовательной деятельности
Тарновская О.А., Группа «Светлячок»
Старший возраст 5-6 лет
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Превращение глиняного Ляпа». Лепка из глины.
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное восприятие, игровая.
Цель: Создание лепного образа и его быстрая трансформация.
Задачи: Образовательные:
· формировать умение создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом;
· Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей, лепить последовательно;
· Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
· Развивающие:
· развивать любознательность, воображение, чувство формы и пропорций;
· развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук;
· развивать коммуникативные навыки, умение детей рассказывать о своей поделке.
Воспитательные:
· воспитывать чувство уважения и любви к природе;
· воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, ответы других детей,не отвлекаться, быть внимательными.
Планируемый результат:
· проявление у детей интереса к работе с глиной;
· активное участие всех детей в совместной деятельности;
· умение дошкольников взаимодействовать и сотрудничать не только друг с другом, но и со взрослыми.
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные (демонстрационный материал): Коробка от мастера глиняных дел.
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: презентация, интерактивная доска.
Раздаточные материалы: дощечки, глина, стеки, глазки, бусины, влажная ткань.
Предварительная
работа: чтение
Сказка Виктора Кротова "Глиняный Ляп"
Технологическая карта образовательной деятельности
№ |
Этап образовательной деятельности |
Ход образовательной деятельности |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|||
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
|||
Организационный момент |
Ребята, здравствуйте, помните мы читали с вами сказку про «Глиняного Ляпа»? Мастер глиняных дел что-то для вас приготовил. Я приглашаю вас в ботанический сад посмотреть, что же он вам принес. |
Здравствуйте.
|
||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности |
На столе обнаружили коробку с глиной и видеописьмо от мастера глиняных дел. - Ребята , как вы думаете, зачем мастер оставил нам коробку с глиной? - Давайте послушаем сообщение от мастера. Дети смотря видео обращение от мастера, в котором он просит их помочь сделать поделки из глины.
|
Нам нужно что –то слепить из глины.
|
||
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
|||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности |
- Ребята, вы готовы помочь мастеру глиняных дел? Как вы думаете, каким способом можно слепить персонажа из глиняного Ляпа? Что нужно сделать с глиной?
|
Готовы.
Разделить кусок глины на нужные части.
|
||
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
- Можно разделить глину, а можно слепить скульптурным способом. Показ воспитателя. - Ребята, как вы думаете, кем бы хотел стать глиняный Ляп?
|
Ответы детей.
|
||
|
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
|
Прежде чем начать работу нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики». Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик) Этот пальчик -слабенький (массируем безымянный) Этот пальчик - длинненький (средний) Этот пальчик - сильненький (указательный) Этот пальчик - большачок (большой) А все вместе - кулачок (сжимаем в кулачок).
Самостоятельная работа. Дети садятся за столы. - Вот ваши Ляпы (воспитатель раздает кусочки глины). Помогите им превратиться в разные предметы и существа. Не забудьте, прежде чем приступить к работе, нужно подумать кого вы хотите вылепить из Ляпа и каким способом: скульптурным или деление куска на части. Начинаем лепить. Только постараемся, чтобы наш глиняный Ляп вышел «как живой». Не забудем про глазки. А бусинками украсим.
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
|||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. |
Воспитатель просит детей рассказать, кто у кого получился, может кто-то придумал имя своему Ляпу. Предлагает разместить их на сказочной поляне (в презентации), чтобы всем Ляпам было весело. - Для этого нам нужно забрать наши поделки в группу, сфотографировать их и с помощью специальной программы разместить на полянке!
|
|
||
Рефлексия (открытый конец) |
Что понравилось? Кому было трудно? Какая получится полянка с Ляпами, им понравится на ней играть?
|
Лепить из глины. |
||
Список используемых источников:
1. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет Издательство: Олма Медиа Групп/Просвещение 2011
Серия: Программа развития и обучения дошкольника.
2. Интернет-ресурсы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.