Сценарий образовательной деятельности «Превращение глиняного Ляпа». Лепка из глины.
Оценка 4.9

Сценарий образовательной деятельности «Превращение глиняного Ляпа». Лепка из глины.

Оценка 4.9
docx
06.05.2022
Сценарий образовательной деятельности «Превращение глиняного Ляпа». Лепка из глины.
сценарий образовательной деятельности лепка из глины.docx

Сценарий образовательной деятельности

Тарновская О.А., Группа «Светлячок»

Старший возраст 5-6 лет

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Превращение глиняного Ляпа». Лепка из глины.

Интеграция видов деятельности: познавательная,  коммуникативная,  художественное восприятие,  игровая.

 

Цель: Создание лепного образа и его быстрая трансформация.

Задачи: Образовательные:

·         формировать умение создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом;

·         Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей, лепить последовательно;

·         Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

·         Развивающие:

·         развивать любознательность, воображение, чувство формы и пропорций;

·         развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук;

·         развивать коммуникативные навыки, умение детей рассказывать о своей поделке.

Воспитательные:

·         воспитывать чувство уважения и любви к природе;

·         воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, ответы других детей,не отвлекаться, быть внимательными.

Планируемый результат:

·         проявление у детей интереса   к работе с глиной;

·         активное участие всех детей в совместной деятельности;

·         умение дошкольников взаимодействовать и сотрудничать не только друг с другом, но и со взрослыми.

 

Средства, оборудование, материалы:  

Наглядные (демонстрационный материал): Коробка от мастера глиняных дел.

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: презентация, интерактивная доска.

Раздаточные материалы: дощечки, глина, стеки, глазки, бусины, влажная ткань.

 

Предварительная работа: чтение Сказка Виктора Кротова  "Глиняный Ляп"
Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, здравствуйте, помните мы читали с вами сказку про «Глиняного Ляпа»? Мастер глиняных дел что-то для вас приготовил. Я приглашаю вас в ботанический сад посмотреть, что же он вам принес.

 

Здравствуйте.

 

 

Проблемная ситуация  (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

На столе обнаружили коробку с глиной и видеописьмо от мастера глиняных дел.

- Ребята , как вы думаете, зачем мастер оставил нам коробку с глиной?

- Давайте послушаем сообщение от мастера.

Дети смотря видео обращение от мастера, в котором он просит их помочь сделать поделки из глины.

 

 

 

Нам нужно что –то слепить из глины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

- Ребята, вы готовы помочь мастеру глиняных дел?  Как вы думаете, каким способом  можно слепить  персонажа из глиняного Ляпа? Что нужно сделать с глиной?

 

 

Готовы.

 

Разделить кусок глины на нужные части.

 

 

 

 

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 

- Можно разделить глину, а можно слепить скульптурным способом. Показ воспитателя.

- Ребята, как вы думаете, кем бы хотел стать глиняный Ляп?

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Прежде чем начать работу нужно размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

«Дружные пальчики».

Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик -слабенький (массируем безымянный)

Этот пальчик - длинненький (средний)

Этот пальчик - сильненький (указательный)

Этот пальчик - большачок (большой)

А все вместе - кулачок (сжимаем в кулачок).

 

Самостоятельная работа. Дети садятся за столы.

- Вот ваши Ляпы (воспитатель раздает кусочки глины). Помогите им превратиться в разные предметы и существа. Не забудьте, прежде чем приступить к работе, нужно подумать кого вы хотите вылепить из Ляпа и каким способом: скульптурным или деление куска на части.

Начинаем лепить.

 Только постараемся, чтобы наш глиняный Ляп вышел «как живой». Не забудем про глазки. А бусинками украсим.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель просит детей рассказать, кто у кого получился, может кто-то придумал имя своему Ляпу. Предлагает разместить их на сказочной поляне (в презентации), чтобы всем Ляпам было весело.

- Для этого нам нужно забрать наши поделки в группу, сфотографировать их и с помощью специальной программы разместить на полянке!

 

 

Рефлексия

(открытый конец)

Что понравилось?

Кому было трудно?

Какая получится полянка с Ляпами, им понравится на ней играть?

 

Лепить из глины.

           

 

 

Список используемых источников:

1. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет Издательство: Олма Медиа Групп/Просвещение 2011
Серия: Программа развития и обучения дошкольника.

2. Интернет-ресурсы

 

 

 


 

Сценарий образовательной деятельности

Сценарий образовательной деятельности

Технологическая карта образовательной деятельности №

Технологическая карта образовательной деятельности №

Технологическая карта образовательной деятельности №

Технологическая карта образовательной деятельности №

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2022