Конспект по искусству 8 класс Тема: Художественный образ – стиль – язык.
Оценка 4.8

Конспект по искусству 8 класс Тема: Художественный образ – стиль – язык.

Оценка 4.8
docx
06.05.2022
Конспект по искусству 8 класс Тема: Художественный образ – стиль – язык.
Конспект по искусству 8 класс.docx

Конспект по искусству 8 класс

Тема: Художественный образ – стиль – язык.

Составил учитель:Головин А..В.

Цель: познакомить с выражениями «стиль», «язык», «образ» и раскрыть эти понятия посредством знакомства с разными видами искусства, развитие активного, осознанного восприятия музыки уч-ся на основе выявления в ней музыкальных образов, определение их характера, содержания и построения.

Задачи:

1) формирование у учащихся умения определять на слух характер, настроение и человеческие чувства, которые передает музыка;

2) воспитание навыка вдумчивого вслушивания в музыкальное произведение, умение анализировать его содержание и средства выразительности;

3) развитие умения выявить характерные стилевые особенности музыки;

4) показать музыку как средство, которое учит слышать, чувствовать и понимать истинные человеческие ценности, в том числе красоту природы;

5) воспитывать интерес и любовь к музыке.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник «Искусство», презентация к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.   Орг. момент.

2.   Слово учителя.

У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. Ведь современное искусство — это то, в чем воплощается наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.

Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые участвуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, не обойтись без понимания таких категорий, как образ, стиль, язык.

а) Художественный образ — это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру. Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.

б) Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк,совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».

в) Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств.

При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, графика — линией и пятном, скульптура — объемом, музыка — звуком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — словом. Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное. Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений.

Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, т.к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. Другими словами музыкальный образ – это воплощенная в музыке жизнь, её чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое – либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества.

УЧИТЕЛЬ..

Сейчас мы прослушаем несколько произведений в конце прослушивания вы должны ответить на следующие вопросы.(Тесты)

Какое настроение? Какое состояние души? Какие средства музыкальной выразительности? Какой изобразительный момент используется для создания музыкального образа? Какой музыкальный образ отражён в произведении?

ИТОГ.

Чтобы научиться разбираться во всем многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определенному стилю, направлению.

Самоанализ урока

Дата проведения урока: 26.04.2021г.

Предмет: МХК

Класс: 8

Учитель: Головин А.В.

Тема урока: Художественный образ-стиль-язык.

Тип урока: урок объяснения нового материала с использованием межпредметных связей.

Проблема: понять, в чём сходство и различие восприятия образов в произведениях искусства музыкантов, художников, поэтов.

Цель урока: углубление понимания художественного образа - музыкального, живописного, поэтического. Отражение пережитых чувств, настроений, навеянных  в творчестве музыкантов, художников, поэтов. Расширение нравственно - эстетического восприятия .

Задачи: осмыслить художественный образ весны в музыке; формировать у школьников мысли, чувства, переживания, которые возникают при соприкосновении с красотой музыкального образа: показать способы воплощения реальной действительности в произведениях искусства через понятия «образ», «красота», «мелодия». Показать взаимосвязь музыки с другими видами искусства, расширить кругозор. Воспитывать чувство любви к природе, к Родине, к искусству..

Задачи направлены на:

•  формирование различных способов мышления;

•  освоение способа ценностно-смыслового анализа произведения искусства;

•  освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию;

•  формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, самоутверждении.

Художественно-педагогическая идея заключена в эпиграфе к уроку:

Все проходящее- музыка вечна.

Ожидаемый результат: формирование таких личностных универсальных учебных действий как:

- умение вырабатывать своё собственное мнение:

- способность анализировать чувственное восприятие произведения искусства;

- способность прийти к определённым умозаключениям:

- способность творчески выразить ценностное отношение к изучаемой теме.

Методы: проблемно- поисковый, активный диалог, выходы за пределы музыки, наблюдение, ассоциативный поиск, сопоставление, беседа.

Характеристика деятельности учащихся. 

Умения: 

• наблюдать бытование музыки и понимать их значение в жизни людей;

• различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке• слушать, воспринимать, анализировать произведения искусства;

• описывать и характеризовать музыкальные образы; 
• определять и правильно употреблять в речи изученные понятия; 

• выражать эмоциональное содержание произведений искусства и проявлять личностное отношение при их восприятии.

Материал:

Музыкальный: Лео Рохас- «Полет кондора», Кипелов-«Я свободен», Пинк Флойд-Обратная сторона Луны»,Черный кофе-«Деревянные церкви Руси»,

Энигма.

Оборудование: Компьютер, , стереосистема, интернет ресурсы, раздаточный материал.

Характеристика класса: в классе обучается 12 ребят: 6 девочек, 6 мальчиков. Структура взаимоотношений в классе непростая, по той причине, что все дети очень подвижны, а порой гиперактивны. Детям не всегда удаётся держать себя в установленных рамках правил поведения, но мы с ними над этим работаем и, я думаю, что положительная динамика определённо видна. Хочется отметить, что поскольку мой предмет является творческим, то темпераментность учащихся в классе считаю не таким уж и недостатком, так как ребята одновременно очень открыты и эмоциональны, что помогает им в творческом выражении себя.

Лично я считаю, чтобы урок МХК был интересным, захватывающим, он должен строиться с учетом драматургии. Драматургический подход к обучению – это общение на основе совместного проживания урока всеми его участниками. Урок выстраивается по принципу развития и смены эмоциональных состояний, связанных с этапами драматургии урока: вступление (сообщение темы), завязка (постановка проблемы), развитие (изложение материала), эмоциональная кульминация (разрешение проблемы), заключение (вывод).

Я же использовал более близкие к предмету «музыка» термины, хотя суть от этого не меняется введение в тему,  ставим проблему, разработка, в которую входит несколько стадий (осмысление, отработка умений и навыков, вопросы-беседа, рефлексия,  домашнее задание и оценки. Думаю, что для данного урока это наиболее подходящая структура.

УУД (в целом, по уроку)

Личностные: выражаются в стремлении реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; в формировании ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, развитии самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Регулятивные:  учащимся важно ясно представлять цель предмета, а именно, что музыкальное, художественное или поэтическое произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, пейзажей, стихов, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.

Познавательные: идёт процесс приобщения к мировой музыкальной, художественной и поэтической культуры, который способствует формированию целостной художественной картины мира, воспитанию патриотических убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, развитию творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

Коммуникативные :  формируется умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести открытый диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и учителем. 

 

 

 

Хочется отметить значимость сегодняшнего урока в данной теме, поскольку, на мой взгляд, выбранный для занятия материал очень органично доносит до детей суть изучаемого в данном разделе «Музыка и изобразительное искусство». И, конечно же, данный урок неразрывно связан со всеми предыдущими уроками по этой теме. Он является как уроком изучения нового, так и уроком закрепления уже пройденного материала, и, в то же время, эффективно работает и на последующие занятия, которые, надеюсь, будут для детей не менее интересны и содержательны.

Считаю, что методы, выбранные мною при проведении занятия:проблемно - поисковый, активный диалог, выходы за пределы музыки, наблюдение, ассоциативный поиск, сопоставление, сравнительный анализ произведений, беседа, как нельзя лучше согласовывались с установленными задачами урока. Содержание же сегодняшнего занятия, на мой взгляд, полностью соответствовало педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока также соответствует его типу-урока объяснения нового материала с использованием межпредметных связей.

На мой взгляд, дозировка времени для каждого вида деятельности соответствует особенностям психологического процесса внимания у учащихся 8 класса. Были использованы различные виды деятельности, каждый из которых я пытался логически мотивировать: работа с презентацией, слушание, рассуждение. На уроке планировалась и присутствовала коллективная творческая деятельность учащихся, были предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств.

Особое эмоциональное и воспитательное воздействие просматривалось во взаимосвязи произведений музыкального искусства, живописи и поэзии, при работе с презентацией, осуществлении в конце урока рефлексии.

На уроке реализованы в запланированном объёме поставленные задачи. Домашнее задание носит творческий характер, учащимся предоставляется свобода их собственного видения и фантазии при его выполнении.

2. Перевод песни Whitesnake - Soldier Of Fortune
(Перевод текста песни Whitesnake - Soldier Of Fortune на русский т.е на русском языке) 

(Форум/Coverdale)

Я часто рассказывал тебе истории
О том, как
Я жил жизнью бродяги
Жду того дня,
Когда я возьму тебя за руку,
И спою тебе песни
Тогда, может быть, ты захочешь сказать
Приди, будь со мной  люби меня
И я бы, конечно, остался

Но я чувствую, что я все старше
И песни, которые я спел
Эхо вдалеке
Как звук,
 ветряной мельницы текущий вокруг
Я думаю, я всегда буду...
Солдатом удачи

Много раз я бывал путешественником
Я искал что-то новое
В прежние дни
Когда ночи были холодными
Я бродил без тебя
Но те дни я thougt мои глаза
Видели вы стоите рядом
Хотя слепота-это заблуждение
Это показывает, что ты не здесь,

Теперь я чувствую, что я все старше
И песни, которые я спела
Эхо вдалеке
Как звук,
Из ветряная мельница goin' 'round
Я думаю, я всегда буду...
Солдат удачи
Да, я слышу звук
Из ветряная мельница goin' 'round
Я думаю, я всегда буду
Солдат удачи

Информация: http://textpesni2.ru/textpesni.php?songlyrics=15413044

 

                                                Тест- задание

1.Лео Рохас-Полет кондора, 2.Энигма, 3.Кипелов-Я свободен, 4.Черный кофе-Деревянные церкви Руси, 5.Пинк Флойд-Обратная сторона Луны.

1.Какое настроение?-

2. Какое состояние души?-

 3.Какие средства музыкальной выразительности?-

4. Какой изобразительный момент используется для создания музыкального образа?-

5. Какой музыкальный образ отражён в произведении?-


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект по искусству 8 класс

Конспект по искусству 8 класс

Ход урока 1. Орг. момент

Ход урока 1. Орг. момент

Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений

Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений

Воспитывать чувство любви к природе, к

Воспитывать чувство любви к природе, к

Я же использовал более близкие к предмету «музыка» термины, хотя суть от этого не меняется : введение в тему, ставим проблему, разработка , в которую…

Я же использовал более близкие к предмету «музыка» термины, хотя суть от этого не меняется : введение в тему, ставим проблему, разработка , в которую…

На мой взгляд, дозировка времени для каждого вида деятельности соответствует особенностям психологического процесса внимания у учащихся 8 класса

На мой взгляд, дозировка времени для каждого вида деятельности соответствует особенностям психологического процесса внимания у учащихся 8 класса

Но те дни я thougt мои глаза

Но те дни я thougt мои глаза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2022