Воспитание патриотизма на уроках ИЗО.
Оценка 4.8

Воспитание патриотизма на уроках ИЗО.

Оценка 4.8
docx
06.05.2022
Воспитание патриотизма на уроках ИЗО.
Воспитание патриотизма на уроках ИЗО.docx

Воспитание патриотизма на уроках ИЗО.

Воспитание чувства патриотизма начинается с первых лет жизни ребёнка в семье, продолжается в дошкольных учреждениях, в школе. Патриотическое воспитание в нашей школе является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально - региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание подрастающего поколения тесно связано не только с изучением истории, традиций народа, но и с привитием учащимся нравственного и эстетического восприятия окружающего мира. Именно на это и направлена образовательная область искусства, изучаемая учащимися общеобразовательных школ в современной школе. Патриотическое воспитание посредством искусства рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся и осуществляется, как в учебное время, так и во внеурочное время.

Актуальность проблемы патриотического воспитания, становление гражданского общества, устойчивое внимание государства и общества к ней подтверждается появлением новой Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». В ней отмечено: «Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей». С чего начинается патриотизм? С любви к родному краю. Просто и понятно любить свой дом, село или город, в котором родился; народ, частью которого является язык, на котором говорят твои соплеменники и с помощью которого приобщаются к мировой культуре; историю, которая позволяет проследить путь становления, развития своего Отечества, многое другое, что составляет определение понятия «патриотизм». Чувство это всегда отличало россиян, умевших гордиться гениальными творениями Ломоносова и Пушкина, Гоголя и Репина, Менделеева и Сурикова, Циолковского и Королева, свершениями сынов народа, отстоявших Родину в битвах на Чудском озере и у Бородина, на полях под Москвой и Сталинградом: Кутузова, Чапаева и Жукова.

Цель изобразительного искусства в патриотическом воспитании:

 - формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества;

Задачи патриотического воспитания:

формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

 сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;

 воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

 воспитать любовь к родному городу, республике, Родине, её истории, культуре, традициям;

 способствовать изучению истории своей семьи, школы, района, города, культуры народов мира, своей страны.

 развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. 

чувства уважения к героям былых времен: Александру  Невскому, Минину и Пожарскому, Суворову и Кутузову, Чапаеву и Жукову.

Содержание деятельности:

Изучение тем, связанных с патриотическим воспитанием учащихся на уроках;

Организация выставок, конкурсов на патриотическую тематику;

Посещение музеев, выставок, экскурсии по историческим местам;

Проведение диспутов, бесед, ведение поисковой деятельности.

Приоритетной целью изучения «Изобразительного искусства» в программе является духовно - нравственное развитие ребёнка, т. е формирование у него качеств, отвечающих представлениям о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Все темы занятий на протяжении всего курса, пропитаны принципом «от родного порога - в мир общественной культуры», открывают учащимся многообразие культур разных народов, ценностные связи, объединяющие всех людей планеты, культуру России, как часть целостного мира.

Трудно выделить тематику занятий по изобразительному искусству, приоритетной задачей которых, являлось бы, патриотическое воспитание, воспитание любви к Родине, так, как почти все занятия имеют такие задачи. Так, например: темы направлены на знакомство учащихся с художественными материалами, на которых учащиеся знакомятся с произведениями искусства русских художников, учатся их анализировать, проводя аналогии с окружающим миром, знакомятся с творчеством Русских мастеров, их ролью в мировом искусстве. Все темы занятий косвенно или напрямую связаны не только с изучением творчества художников, но и с изучением традиции, обычаев, культуры разных народов (в том числе и русского народа), что позволяет развивать любовь к Родине, своему народу и культуре.

Большое количество занятий направлено на развитие патриотических чувств у учащихся, такие , как: «Выражение характера человека через украшения» и др. ; «Памятники архитектуры - наследие предков», «Парки, скверы, бульвары» ; «Пейзаж родной земли», «Народные праздники», «Города русской земли» и др. ; «Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома», «Праздничные народные гулянья» и др. ; «Жанр пейзаж в изобразительном искусстве. », «Пейзаж в русской живописи» ; «Великие скульпторы», «Сложный мир исторической картины. Из истории родного края».

Помимо занятий по изобразительному искусству, учащиеся посещают выставки, музей, с ними проводятся беседы о культуре, истории родного края, народов, населяющих Россию, , поддерживаются богатейшие традиции.

В целях повышения познавательной активности учащиеся занимаются и поисковой деятельностью. Дети изучают историю родного края, изучают архитектуру, творчество художников - земляков, знакомящие детей с культурой Родины, но и развивающие чувство гордости за свой край, свой город.

 

 

 

 

 

 Творческая работа:                                        

Выполни по собственному замыслу эскиз памятной медали ко Дню Победы. 
 Вид изобразительной деятельности:                                                                                Декоративная композиция по   мотивам боевых наград (материалы по выбору).
     
 
Основные цели и задачи урока

1. Способствовать воспитанию духовного и нравственного мира четвероклассников, развивать у них чувство исторической преемственности, патриотизма.
2. Дать детям элементарные представления о медальерном искусстве на материале вернисажа «Боевые награды» (У., с. 149— 151), способствовать воспитанию глубокого уважения к правительственным наградам героев Великой Отечественной войны.
3. Формировать у четвероклассников навыки композиционного решения образа-символа для памятной медали ко Дню Победы.
4. Активизировать творческое воображение детей.

      
Примерный ход урока
      
1. Беседа с детьми о медальерном искусстве по произведениям вернисажа «Боевые награды». Условный язык изображения на медалях и орденах — наградах героев Великой Отечественной войны.
      
2. Устное проговаривание учащимися своего замысла памятной медали ко Дню Победы.
      
3. Самостоятельная работа четвероклассников над поисковым эскизом и окончательным изображением памятной медали.
      
4. Подведение итогов: просматриваем завершенные работы, выбираем наиболее выразительные памятные медали для оформления класса ко Дню Победы.

      Во время беседы на вернисаже возможны разные варианты систематизации материала для ознакомления с особенностями лаконичного решения орденов и медалей, применением символов, эмблем и аллегорий. Например, возможна такая последовательность:
 Орден Победы, орден Отечественной войны, орден Красной Звезды, орден Красного Знамени.
 Орден Александра Невского, орден Суворова I степени, орден Кутузова I степени.
 Медали, связанные с судьбой городов-героев: «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Ленинграда».
 Медаль «За взятие Берлина».
      В каждой из этих групп наград можно найти определенную общность в выборе изображения образа-символа. Так, идею исторической преемственности в борьбе за освобождение Отечества в разные исторические эпохи выражает использование портретов великих полководцев: Александра Невского, А. Суворова, М. Кутузова.
      В медалях, связанных с обороной городов-героев, есть изображения архитектурных объектов, характерных для данного города, и т. д.
      Не забываем напомнить о разнице наградной медали и памятной медали. Последняя чаще всего крупного размера и может приобретаться как памятный сувенир или быть подаренной. Выбор сюжета не ограничен.

 


 

Воспитание патриотизма на уроках

Воспитание патриотизма на уроках

Задачи патриотического воспитания: формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли

Задачи патриотического воспитания: формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли

Родине, так, как почти все занятия имеют такие задачи

Родине, так, как почти все занятия имеют такие задачи

Основные цели и задачи урока 1

Основные цели и задачи урока 1

Не забываем напомнить о разнице наградной медали и памятной медали

Не забываем напомнить о разнице наградной медали и памятной медали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2022