Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов
игралочка.doc
«Игралочка»
Программа внеурочной деятельности детей 8 лет
Срок реализации 1 год
Цель обучения ребёнка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться
дальше без помощи учителя.
П. Хаббард, американский писатель
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников
начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития
познавательных процессов:
наблюдение,
Развитие и совершенствование
воображение,
познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной
организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных
возможностей детей.
восприятие,
внимание,
память,
мышление.
Цели
Задачи Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курсa
является именно развитие познавательных способностей и общеучебных
умений и навыков, а не усвоение какихто конкретных знаний и умений.
Курс
«Юным умникам и умницам. Развитие познавательных
способностей» представляет систему интеллектуальноразвивающих
занятий для детей в возрасте 8 лет.
Программа рассчитана на 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1
часу (34 часа в год)
Программа «Название» по содержанию общеинтеллектуальной направленности. По
функциональному предназначению учебнопознавательная.
По форме организации (индивидуально ориентированная, групповая).
По времени реализации (годичная).
Особенности организации учебного процесса.
Занятия по Программе отличаются тем, что серьёзная работа
принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших
школьников.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо
поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта
разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Систематический курс, построенный на таком разнообразном
неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития
важных сторон личности ребёнка.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение
детьми логическипоисковых заданий.
Благодаря этому у детей
формируются общеучебные умения: УУД самостоятельно действовать,
принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
И если в начале работы по данному курсу выполнение многих
предложенных заданий вызывает у детей,
трудности, так как на
традиционных уроках они не встречались с заданиями такого типа, то к концу
года большинство учащихся самостоятельно справляются с большинством
заданий.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится
коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы
выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том,
чтобы указать на детей, допустивших, ошибки. А в том, чтобы дети
узнали, как задание выполнить верно, и, главное, почему другие варианты
скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность
выполнения, задания, не следует ограничиваться лишь упоминанием, что
«так неверно», а нужно пояснить: «...задание надо было выполнить так
потому, что...». Такой формой работы мы создаем условия для
нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых
хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал
усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов
(например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи
учебные успехи продиктованы,
прилежанием и
старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.
в основном,
Задания предлагаются разной сложности, поэтому любой ребёнок,
решая логическипоисковые задачи, может почувствовать уверенность в
своих силах. Ребёнка можно вначале заинтересовать заданиями, с
которыми легко справиться. Если задание оказалось слишком трудным,
его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться. Очень важно
не отказываться совсем.
При индивидуальных занятиях, по усмотрению взрослого, некоторые
задания могут не ограничиваться по времени. Пусть ребёнок потратит
столько времени, сколько ему нужно. В следующий раз, когда он встретит
задание подобного типа, он справится с ним быстрее.
«Сильные» дети могут работать с индивидуальными заданиями.
Перед каждым заданием дается краткая инструкция, а учитель
контролирует, правильно ли ребёнок его выполнил. Более «слабые» дети
работают коллективно, под руководством учителя.
На этих занятиях не ставятся отметки, хотя оценивание (устное),
конечно, осуществляется. К тому же ребёнок на этих занятиях сам оценивает свои успехи.
Это создает особый положительный
эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться
выполнять предлагаемые задания.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности
сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной,
насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с
одного вида мыслительной деятельности на другой.
Данный систематический курс создает условия для развития у детей
познавательных интересов,
формирует стремление ребёнка к
размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих
силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по
предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм
самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов,
снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в
своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в
учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у когото
возникает интерес к учёбе, а у когото закрепляется.
В программу
включены специально подобранные логически
поисковые задачи, направленные на развитие познавательных процессов у
младших школьников с целью усиления их математического развития,
включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать
выводы, иллюстрировать их примерами.
все задания условно можно разбить на несколько направлений:
задания на развитие внимания;
задания на развитие памяти;
задания на совершенствование воображения;
задания на развитие логического мышления.
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности
уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
предполагают 4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней
системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения положены методики, предложенные Холодовой О.А.
6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной
деятельности учащихся по каждой теме.
Для достижения воспитательных результатов используются следующие виды деятельности
(игровая, познавательная) и формы работы:
Вид
деятельности/Уровень
результатов
Приобретение
социальных знаний
Формирование
ценностного отношения к
социальной реальности
Получение опыта
самостоятельного
общественного действия
Познавательная
Беседы, рассказы
Игровая
Ролевая игра
Таким образом в программе реализуется (художественноэстетическое, научно
познавательное, гражданскопатриотическое, спортивнооздоровительное, общественно
полезная и проектная деятельность) направление внеурочной деятельности учащихся.
Тематический план
Содержание курса
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности курса
Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений
позволяет решать все три аспекта дидактической цели:
познавательный
развивающий
воспитывающий.
Познавательный аспект:
воображения.
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания,
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые
решения,
необычные способы достижения требуемого
результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой
ситуации.
Развивающий аспект: Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов
мыслительной деятельности, как умение анализировать,
сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное,
доказывать и опровергать.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной
координации.
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект:
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Основные принципы распределения материала:
системность: задания располагаются в определённом порядке;
принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания
повторяются;
принцип «от простого к сложному»: задания постепенно
усложняются;
увеличение объёма материала;
наращивание темпа выполнения заданий;
смена разных видов деятельности.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на
основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1)
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли
тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,
умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2)
развитие психических познавательных процессов: различных видов
памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3)
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и
ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе
ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4)
нестандартные задачи;
5)
деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
6)
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение
других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7)
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса
ательных способностей и общеучебных
является именно развитие познав
умений и навыков, а не усвоение какихто конкретных знаний и умений.
Описание ценностных ориентиров содержания
курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию
мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой
деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих
мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и
правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена
общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить
Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса
Личностными результатами изучения курса во 2м классе является
формирование следующих умений:
определять и высказывать под руководством педагога общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса во 2м классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
делать
предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
такие математические объекты, как числа, числовые выражения,
равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем).
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста);
слушать и понимать речь других;
читать и пересказывать текст;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметными результатами изучения курса во 2м классе являются
формирование следующих умений.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения факультатива положены ценностные ориентиры,
достижение которых определяются воспитательными результатами.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём
уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником
социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него
носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа,
мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в
защищенной, дружественной про социальной среде. Именно в такой близкой
социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое
подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или
отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами
дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей,
которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек
действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным
деятелем,
Именно в опыте
самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та
свободным человеком.
гражданином, готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и
гражданского общества.
Во 2 классе возможно достижение результатов первого уровня и
частично второго.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы
контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся
по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в
зачетном листе учителя);
Текущий:
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного
действия до начала его реального выполнения;
пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав
действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу,
«план» действия и опирающийся на понимание принципов его
построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления
учебного действия методом сравнения фактических результатов или
выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
тестирование;
практические работы;
творческие работы учащихся;
контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания
незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем,
которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка
учащихся
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения
предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты
проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной
системы, создание портфолио.
результатов
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели: степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении
заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников
и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность
школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов,
при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими
заданиями самостоятельно;
косвенным показателем эффективности данных занятий может быть
повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также
наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение
активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной
деятельности).
Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные,
которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце
года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо
поисковых задач.При этом основными выступают два следующих аспекта
разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Содержание курса
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений.
Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение
ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха.
Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование
навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные
упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой,
образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности
и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения
материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания.
Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять
внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять
признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать
описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование
умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы,
выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование
основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации,
обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения
дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было
обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря
учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы описания,
сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения
понятиям.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
2 класс (34 занятия)
Методы и приёмы организации учебной деятельности второклассников
в большей степени, чем первоклассников, ориентированы на усиление
самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие
навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности
детей.
Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверкe
самостоятельно выполненных заданий, их корректировке,
объяснению
причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и
выполнения того или иного задания.
На занятие по РПС во втором классе отводится 40 минут.
Рекомендуемая модель занятия такая:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (23 минуты).
РАЗМИНКА (35 минут).
Во втором классе увеличивается количество вопросов, включенных в
разминку. Сами вопросы становятся более сложными. Увеличивается темп
вопросов и ответов.
ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ,
ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,
ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ (1015 минут).
Материал, включённый в раздел «Задания на развитие внимания»,
имеет своей целью совершенствование различных сторон внимания и
увеличение объёма произвольного внимания детей. Однако уровень
трудности заданий значительно возрастает.
Для развития внимания и зрительной памяти почти в каждое занятие
включен зрительный диктант.
В раздел «Развитие воображения» включены задания на преобразование
и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на
вычерчивание фигур без отрыва карандаша, на отгадывание изографов, на
разгадывание ребусов.
ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (35 минут).
ЛОГИЧЕСКИПОИСКОВЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ .(10—15
минут). Во 2 классе предлагаются задачи логического характера с целью
совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения
делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая
смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать
закономерности.
Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.
Также во втором классе вводится большое количество разнообразных
занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у
ребёнка не только формируются, лингвистические знания, умения и навыки,
но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных
качеств, таких как: словеснологическое мышление, внимание, память,
воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения
воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.
КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (12 минуты).
Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем
дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение оставляет
желать лучшего путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить
его. Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как
повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и
достижению состояния зрительного комфорта.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТИ РАССУЖДАТЬ (5 минут).
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются
задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить
анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий
задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в
условиях задачи данные и их отношения между собой.
Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности
последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других,
в умении непротиворечиво распределять события во времени.
Динамика развития познавательных способностей оценивается с
помощью таблицы, данные в которую заносятся после выполнения заданий
на занятиях № 1 и № 36. Сопоставляя данные начала года и результаты
выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста
познавательных способностей ребят за год.
Для оценки эффективности занятий по РПС можно использовать следующие
показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении
заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность
учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность
школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов,
при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими
заданиями самостоятельно;
косвенным показателем эффективности данных занятий может быть
повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также
наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение
активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной
деятельности).
Учебнотематический план (34 часа)
Развиваемые способности
Выявление уровня развития внимания, восприятия,
воображения, памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти.
мыслительных операций.
способностей и способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать.
Развитие логического мышления. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие аналитических
Совершенствование
Развитие аналитических
занят
№
ия
1
2
3
4
5
6 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Ребусы.
Совершенствование
Развитие аналитических
Совершенствование
Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно –
образного мышления.
Задания по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции.
мыслительных операций.
способностей и способности рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти.
мыслительных операций.
способностей и способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей. Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно –
образного мышления.
Задания по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции.
мыслительных операций.
способностей и способности рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти.
мыслительных операций.
способностей и способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти.
мыслительных операций.
способностей и способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей. Развитие аналитических способностей и
Совершенствование
Развитие аналитических
Ребусы.
Совершенствование
Развитие аналитических
Совершенствование
Развитие аналитических 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Ребусы.
Совершенствование
Развитие аналитических
Совершенствование
Развитие аналитических
способности рассуждать.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно –
образного мышления.
Задания по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции.
мыслительных операций.
способностей и способности рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти.
мыслительных операций.
способностей и способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей. Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно –
образного мышления.
Задания по
перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции.
мыслительных операций.
способностей и способности рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти.
мыслительных операций.
способностей и способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие аналитических
способностей и способности рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей. Развитие аналитических способностей и
Совершенствование
Развитие аналитических
Ребусы.
Совершенствование
Развитие аналитических способности рассуждать.
35
36
Совершенствование воображения. Развитие наглядно –
образного мышления.
Задания по
перекладыванию спичек.
Выявление уровня развития внимания, восприятия,
воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
Ребусы.
Список литературы.
для учителя:
О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика,
математика). Рабочая тетрадь в 2х частях. М.: РОСТ книга,2009.
О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика,
математика). Методическое пособие для учителя. М.: РОСТ книга,2009.
для учащихся:
О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика,
математика). Рабочая тетрадь в 2х частях. М.: РОСТ книга,2009.
интернетресурсы:
http:www.viku.rdf.ru.
http:www.rusedu.ru.
http://www.edusite.ru/
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
«Игралочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.