"Играя, познаем"
Оценка 4.7

"Играя, познаем"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитание
6 кл—8 кл
27.10.2020
"Играя, познаем"
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играя, познаем» дает возможность организовать дистанционный познавательный досуг детей 12-14 лет в летний период и должна обеспечить интересной, содержательной деятельностью.
Общеобразовательная программа.Играя, познаем.docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Новоспасский Центр детского творчества

 

Рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета

УДО ЦДТ

Протокол № ___от_______201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор УДО ЦДТ

________М.Н. Зимина

Приказ №___

от «____»______201_ г.

 

 

 

 

 

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа (дистанционная)

социально – педагогической направленности

«Играя, познаем»

 

 

 

Срок реализации: июнь - 16 часов                                                       

Возраст обучающихся: 12-14 лет.

 

 

Автор-разработчик:

                                                                  педагог дополнительного образования

Амирова Нурия Махмудовна

 

 

 

р.п. Новоспасское, 2020 г

 

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Играя, познаем» дает возможность организовать дистанционный познавательный досуг детей 12-14 лет в летний период и  должна обеспечить  интересной, содержательной деятельностью.

В течение учебного года у детей накоплена определенная усталость, снижена мотивация к обучению. Хорошая погода и масса объективных отвлекающих факторов также накладывают определенные ограничения, как на отбор содержания работы, так и на характер и методы обучения в целом.  Для решения этой проблемы основной формой работы была выбрана игра, которая вместила в себя как образовательное, так и развивающее, воспитательное содержание. 

Основной идеей объединяющей  содержание каждого отдельного занятия является  погружение детей в ситуацию  игры, когда выполнение игрового условия, полноценное проживание игры обеспечивает не только удовольствие, но и развитие, совершенствование навыков, качеств, способностей.

Нормативно-правовое обеспечение программы.

В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:

·                    Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

·                    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

·                    Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014            № 1726;

·                    Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

·                    СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

·        Методические рекомендации «По реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и  дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ» от 20.03.2020 г.

·        Устав УДО ЦДТ р.п.Новоспасское. Локальные и нормативные акты.

 

Уровень освоения программы  предполагает формирование учебной мотивации к игровой деятельности, получение теоретических и практических знаний в летний период.

Направленность (профиль) программы - социально-педагогическая.

Актуальность программы.  Актуальность программы заключается в том, что для обучающихся Игра - это активное осуществление игровой деятельности, которая способствует во время самоизоляции удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми в семье, признанию у старших, самостоятельности, активности, организации, приобретению уверенности в себе и своей значимости для других. Поэтому применение различных игр  на практике, в семье,  приобретает особую актуальность.

Новизна программы заключается в том, что  она имеет практическую направленность - все полученные задания и знания сразу апробируются, обучающиеся в дальнейшем смогут совершенствовать свое мастерство и применить на практике (участвуя в профильных сменах, проводят различные досуговые мероприятия, работают аниматорами на праздниках, мероприятиях  и др.). Обучающиеся накапливают игровой опыт, который в дальнейшем используют в работе с людьми.

Отличительные особенности программы. Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационно-коммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагога.

Программа помогает организовать дистанционную практическую деятельность обучающихся, приложить свои знания, умения и навыки в игровой деятельности, затем стать помощниками в социально значимых проектах образовательных организаций.

Педагогическая целесообразность программы. Программа учитывает возрастные особенности учащихся, участвующих в её реализации. Использование разнообразную игровую деятельность  при обучении, позволяет развить в учащихся познавательный интерес к профессиям  вожатый, аниматор, волонтер.

Практические занятия включают в себя организацию и проведение игровых программ, досуговых мероприятий с детьми, молодежью с учетом их возраста и особенностей.

 Адресат программы. Программа предназначена для проведения занятий с обучающимися 12-14 лет.

Ребят привлекает возможность самим организовывать различные игры и мероприятия, принимать самостоятельные решения.

Содержание Программы, построено так, что будет способствовать развитию личности ребенка в практической деятельности – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки.

Объем программы. Данная программа рассчитана на 16 часов

Формы обучения и виды занятий.

Программа рассчитана на дистанционную форму обучения.  

Учебный материал программы разбит на тематические разделы. При реализации программы через электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются следующие организационные формы образовательного процесса: различные виды игры, метод заданий, тренинг, практика, занятие-игра, самостоятельная работа, зачет, викторины, соревнования, творческие конкурсы; заочная экскурсия; коллективное творческое дело (КТД); интервью, аукцион, игра-путешествие, прогулки и т. д.

При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных технологий:

- видео- и аудио- занятия, лекции, мастер-классы;

- открытые электронные библиотеки, виртуальные музеи, хранилища видео-материалов

- тесты, викторины по изученным темам;

- адресные дистанционные консультации.

 

Методы.

Используются различные методы, которые могут быть условно сгруппированы по источнику познания: Общение и обучение  с обучающимися будут проводиться через созданные группы в «Вайбере» или ВК. После проведенных теоретических занятий дети получают различные задания: письменное изложение,  рассказ, сказка, игры, упражнения,  творческие работы, рисование и др.

         Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий: Чат - занятия—учебные занятия, осуществляемые с использованием чат - технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Форум-занятия—дистанционные уроки, деловые игры, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для таких занятий могут использоваться специально разработанные образовательные форумы —форма работы учащихся по определённым темам внутри одного пространства. От чат - занятий форумы отличаются возможностью многодневной работы и несинхронным взаимодействием учащихся и педагога.

Информационно-рецептивный передача учебной информации производится с использованием различных дидактических средств, в том числе учебных пособий в электронной форме ;
репродуктивный выполнение различных упражнений и задач с использованием например «технологических карт»;
частично-поисковый (эвристический) деятельность обучающегося заключается не только в восприятии, осмыслении готовых изделий, но и в прослеживании за логикой действий преподавателя и самостоятельного творческого поиска;
проектный  - это краткосрочные творческие проекты. Он предполагает постановку проблемы и формулирование задач по ее решению обучающимися. Педагог предоставляет методические рекомендации по рациональным способам решения поставленной проблемы, дается алгоритм выполнения.

Срок освоения программы:  июнь

Режим занятий.

Общая продолжительность занятий – 16 часов, 2 занятия в неделю, продолжительностью 2 часа.

В рамках онлайн занятий посредством платформы Zoom педагог предоставляет теоретический материал по теме.

Онлайн занятия длительностью 30 минут (с учетом требований СанПина).

В офлайн режиме посредством социальных сетей (группа в Контакте)  и месседжеров (группа в Вайбер)  обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы, и другое.

Программа носит практико-ориентированный характер.

Количество обучающихся в группе составляет от 15 человек. СанПиН 2.4.4. 3172-14. Группа формируется по добровольному принципу  из обучающихся разных возрастов с согласия родителей. Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей) без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам.

Цель программы развитие интеллектуальных, организаторских, творческих способностей  у обучающихся,   необходимых для организации досуговых мероприятий, через знакомство с новыми играми и упражнениями.

Задачи

  обучающие:

- Обучить детей новым играм, в высокой степени способствующим развитию в досуговой деятельности.

- познакомить с особенностями и формами работы с детьми разного возраста;

-                   дать представление об игре как важнейшем средстве воспитания;

-                   обучить современным практическим умениям и навыкам по организации разнообразной деятельности детей и подростков.

развивающие:

-                   формирование навыков актёрского мастерства, организаторских и коммуникативных навыков, умения работать с аудиторией;

-                   развитие у обучающихся мотивации к самосовершенствованию, к активной и творческой деятельности.

-                   совершенствовать конструктивные способности и творческое воображение;

-                   сформировать навыки пользования специальной литературой, ресурсами Интернет;

-                   развивать выразительность и эмоциональность речи, умение владеть аудиторией.

воспитательные:

-                   формировать положительную мотивации на предстоящую деятельность, чувство коллективизма, ответственности за результат своей деятельности;

-                   формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы;

-                   воспитывать у обучающихся коллективизм и взаимовыручку;

-                    Обеспечить эмоциональный комфорт и интерес детей, занимающихся по программе.

Планируемые результаты.

В результате освоения программы «Играя, познаем»  обучающиеся должны  приобрести следующие знания и умения: 

- познакомиться с новыми играми и упражнениями, которыми можно разнообразить свой досуг; 

- совершенствовать отдельные характеристики познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, воображения; 

Оценка результатов освоения программы производится в форме анализа, обратной связи от детей, результатов выполненных заданий, игр.

             В итоге успешного освоения программы предполагается, что будут

 получены    следующие результаты:

Личностные:

-                   сформированность способности учащегося к саморазвитию и самоопределению на основе опыта участия в общественно-значимой деятельности;

-                   сформированность освоения социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах;

-                   сформированность способности брать на себя ответственность;

Познавательные:

-                   уметь использовать различные источники для расширения кругозора, искать и выделять необходимую информацию;

-                   уметь организовывать совместную деятельность с разными категориями людей;

-                   уметь находить ответы на вопросы;

Коммуникативные:

-                   уметь вести переговоры, умение слушать и принимать обратную связь, правильно строить свою речь;

-                   уметь приходить к общему решению творческой и других видах деятельности;

-                   уметь использовать коммуникативные техники на основе взаимного уважения и ценности личности собеседника;

-                   уметь организовать процесс общения как актуальную эффективную деятельность.

Регулятивные:

-                   самостоятельно формулировать цель и задачи деятельности, уметь составлять план достижения цели;

-                   уметь адекватно оценивать свою деятельность;

-                   уметь нести ответственность за собственное принятое решение и действие;

-                   уметь контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: 

-                   обучающиеся получат навык организации, сотрудничества, взаимодействия с людьми, владения приемами эффективного общения; 

-                   обучающиеся получат возможность активного участия в реализации программы, развить креативность и инициативу учащихся. 

Метапредметные: 

-                   обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 

-                   обучающиеся научатся работать с информацией, находить, собирать информацию по заданной теме;

-                   обучающиеся научатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми в ходе решения конкретной задачи;

-                   обучающиеся смогут проявить инициативу и самостоятельность в организации игровой деятельности.

Предметные: 

-                   обучающиеся приобретут знания по методике игровой деятельности в детском и молодежном коллективами; 

-                   обучающиеся овладеют алгоритмом разработки сценариев, творческих дел и игр;  

-                   обучающиеся научатся анализировать ситуации, мероприятия с людьми, собственную деятельность.

 

Модуль «Играя, познаем»

Цель: формирование у обучающихся интереса в области организаторов игровых действий, аниматоров и ведущих

 Задачи

- Познакомить с видами игровых программ, их спецификой и особенностями организации и проведения (возраст целевой аудитории, условия, социальный заказ и др.);

-  Обучить основам игровой деятельности;

-  Воспитывать ответственность, социальную активность, культуру поведения и общения в социуме.

 

 

Планируемые результаты.

В итоге успешного освоения программы предполагается, что будут получены следующие результаты:

Личностные:

-                   сформированность способности учащегося к саморазвитию и самоопределению на основе опыта участия в деятельности;

-                   сформированность освоения социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах;

-                   сформированность ценности здорового образа жизни;

-                   сформированность способности брать на себя ответственность, способности к самокритике;

-                   сформированность осознанного, уважительного отношения к другому человеку, принятие окружающих такими, какие они есть, не подчеркивая их недостатков, способность уважительно относиться к чужому, отличному от собственного, мнению;

-                   способность сопереживать чувствам других людей, оказывать помощь, проявлять отзывчивость к близким, другим людям.

Познавательные:

-                   уметь использовать различные источники для расширения кругозора, искать и выделять необходимую информацию;

-                   уметь критично относиться к разного рода источникам информации;

-                   уметь организовывать совместную деятельность с разными категориями людей;

-                   уметь находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;

-                   владеть логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Коммуникативные:

-                   уметь конструктивно взаимодействовать с окружающими, адекватно реагируя на изменение в ситуации;

-                   уметь вести переговоры, умение слушать и принимать обратную связь, правильно строить свою речь;

-                   уметь договариваться и приходить к общему решению с разными категориями людей в процессе общественно-полезной, творческой и других видах деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение разрешать конфликтные ситуации;

-                   уметь использовать коммуникативные техники на основе взаимного уважения и ценности личности собеседника;

-                   уметь организовать процесс общения как актуальную эффективную деятельность.

Регулятивные:

-                   самостоятельное формулировать цель и задачи деятельности, уметь составлять план достижения цели;

-                   уметь адекватно оценивать свою деятельность (стремление исправить свои ошибки, прислушиваться к советам других людей);

-                   уметь нести ответственность за собственное принятое решение и действие,

-                   уметь выразить свою точку зрения, обосновать собственное мнение, иметь независимость в суждениях и уметь принять чужую точку зрения,

-                   уметь самостоятельно контролировать собственные действия в ходе выполнения задания; уметь проводить рефлексию способов и условия действий; уметь контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: 

-                   обучающиеся получат навык организации конструктивного взаимодействия в группе, сотрудничества, взаимодействия с людьми, владения приемами эффективного общения; 

-                   обучающиеся получат возможность активного участия в реализации программы жизни коллектива, что позволит развить креативность и инициативу учащихся;

-                    обучающиеся сформируют речевую культуру, культуру межличностного общения;

-                   обучающиеся поймут значимость здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные: 

-                   обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 

-                   обучающиеся научатся работать с информацией, находить, собирать информацию по заданной теме;

-                   обучающиеся научатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми в ходе решения конкретной задачи;

-                   обучающиеся смогут проявить инициативу и самостоятельность в организации жизни коллектива.

Предметные: 

-                   обучающиеся познакомятся с организацией деятельности коллектива; 

-                   обучающиеся приобретут знания по методике работы с детскими и молодежными коллективами; 

-                   обучающиеся овладеют алгоритмом разработки сценариев, творческих дел и игр;  

-                   обучающиеся приобретут практические навыки организации работы с коллективами; 

-                   обучающиеся научатся анализировать ситуации, мероприятия с людьми, собственную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Учебный план «Играя, познаем»

N п/п

Модуль «Играя, познаем»

 

Количество часов

Форма организации занятий

Форма аттестации/контроля

Всего

Теор.

Практ.

 

1.       

Вводное занятие

Введение в образовательную программу.

2

 

1

1

Групповая

В режиме on-lain  на платформе Zoom

 

Индивидуальная.

Тест «Правила техники безопасности, пожарная безопасность» через Viber,

WhatsApp, Одноклассники.

2.       

Сундук сокровищ

8

4

4

Групповая консультация в режиме on-lain на платформе Zoom

 

Индивидуальная офлайн, Фото – отчет по подготовленным материалам для занятий. Индивидуальные консультации через Viber,

WhatsApp, Одноклассники

3.      

Вопрос на засыпку

4

2

2

Групповая

Мастер – класс в режиме onlain на платформе Zoom

 

Индивидуальная.

Выставка дистанционно на сайте УДО ЦДТ

через фото – отчет. Консультация использования чата Viber, WhatsApp, Одноклассники

4.      

Итоговое занятие

2

1

1

Групповая

в режиме офлайн с ссылкой на мастер – класс в yandex

 

Индивидуальная.

Выставка дистанционно на сайте УДО ЦДТ

через фото – отчет. Консультация использования чата Viber, WhatsApp, Одноклассники

 

Итого:

16

8

8

 

 

 

 

Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное занятие – 2 ч.

 

Тема 1.1. Знакомство.

Теория.  Знакомство. Познакомить с видами игровых программ, их спецификой и особенностями организации и проведения (возраст целевой аудитории, условия, социальный заказ и др.)

Практика. Игры на знакомство, запоминание имени, изучение друг друга. Найти, придумать подвижные игры на сплоченность, формирование группы.

 

Раздел 2. Сундук сокровищ – 8 ч.

 

Тема 2.1. Кроссворды и ребусы.

Теория. Правила составления кроссвордов. Правила составления ребусов. Практика. Составление кроссвордов по известным сказкам. Составление ребусов о природе родного края. Игра «Красная книга»: составление и презентация кроссворда и ребуса о животном, рассказ о нем (с использованием справочной литературы).

 

Тема 2.2. Сундук сокровищ: шифрование и кодирование.

Теория. Шифрование и кодирование. Практика. Игра «Сундук сокровищ»: составление и разгадывание шифров и карт. Как организовать поиск сокровищ. Квест – игры.

Тема 2.3.  Игры на листе бумаги. 

Теория. Правила игр на листе бумаги.

Практика. Обучение и игры, настольные игры  «Крестики - нолики», «Морской бой», «Треугольники», «Дострой слово» и т.д. Проведение семейного чемпионата по этим видам игр.

 

Тема 2.4.  Необитаемый остров. Прогулки с динозаврами. 

 Практика. Игра на развитие креативности и общения. Список пяти необходимых вещей – дискуссия. Из чего построить дом, как добыть огонь…. Шифрованное письмо о помощи. «За» и «против» проживания на необитаемом острове – кто больше.

Теория. Далекое прошлое планеты Земли. Прогулки с динозаврами. 

Практика. Дети готовят рассказы и иллюстрации о природе, видах динозавров, вымирании и проч. Игра на креативность «Если б совместить клубок (книгу, стол) и динозавра, то получится….». Изготовление динозавра из листа бумаги методом обрывания, выставка.

 

 Раздел 3. Вопрос на засыпку

Тема 3.1. Викторины. «История и достопримечательности города Ульяновска» 

Теория. Правила викторин: вопрос-ответ.

Практика.  Выполнение заданий, самостоятельное составление заданий (с использованием справочной литературы) по различным темам: экология,краеведение, литературные произведения и герои, правила этикета и др. Придумываем и инсценируем ситуации. Презентация и «обыгрывание»  действий. 

Краеведение: «История и достопримечательности города Ульяновска» 

Теория. История и достопримечательности города Ульяновска.

Практика. Проводится в форме «интеллектуального хоккея» (готовят вопросы). Составление рейтинга самого известного, красивого, знаменитого и т.д. места города.  

 

Тема 3.2.  Командные игры.

Теория. Работа в команде.

Практика. Командная игра по формату различных телепередач «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером», «Умники и умницы» и др.( выбрать телепередачу, тему, подобрать вопросы, сделать описание игры).

 

Раздел 4. Итоговое занятие

Тема 4.1. Итоговое занятие. Прощание.  Рефлексивные задания и упражнения на припоминание – чему мы научились, что мы делали. Написание друг другу шифрованных писем с пожеланиями. Выставление самим себе оценок за работу по критериям.

 

 

 


Календарный учебный график

Место проведения:

Время проведения занятий:

 

N п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля

Дата планируемая

(число, месяц)

Дата

фактическая

(число, месяц)

Причина изменения даты

1.      

Вводное занятие. Знакомство.

Введение в образовательную программу.

2

 

Теория дистанционно Видео - инструктаж по технике безопасности. Памятки.

 

Тест дистанционно в

Группе viber

 

 

 

 

2.      

Раздел 2. Сундук сокровищ

Тема 2.1. Кроссворды и ребусы.

 

2

Теория дистанционно

Индивидуальная офлайн, Фото – отчет по подготовленным материалам для занятий. Индивидуальные консультации через Viber

 

 

 

 

3.      

Тема 2.2.  Шифрование и кодирование.

 

2

Теория дистанционно

Индивидуальная

Выставка дистанционно на сайте УДО ЦДТ через фото – отчет. Консультация использования чата Viber

 

 

 

4.      

Тема 2.3.  Игры на листе бумаги.

 

2

Теория дистанционно

Индивидуальная офлайн, Фото – отчет по подготовленным материалам для занятий. Индивидуальные консультации через Viber

 

 

 

 

5.      

Тема 2.4.  Необитаемый остров.

Прогулки с динозаврами.

 

2

Теория дистанционно

Индивидуальная офлайн, Фото – отчет по подготовленным материалам для занятий. Индивидуальные консультации через Viber

 

 

 

 

6.      

Раздел 3. Вопросы на засыпку

Тема 3.1. Викторины.

«История и достопримечательности города Ульяновска»

 

2

Теория дистанционно

Индивидуальная офлайн, Фото – отчет по подготовленным материалам для занятий. Индивидуальные консультации через Viber

 

 

 

 

7.      

Тема 3.2. Командные игры

2

Теория дистанционно

Индивидуальная офлайн, Фото – отчет по подготовленным материалам для занятий. Индивидуальные консультации через Viber

 

 

 

 

8.      

Раздел 4. Итоговое занятие

 

2

Теория дистанционно

Индивидуальная

Выставка дистанционно на сайте УДО ЦДТ через фото – отчет. Консультация использования чата Viber

 

 

 

9.      

Итого:

16

 

 

 

 

 


2.2.Условия реализации программы

1.Кадровое обеспечение

Для реализации программы  необходим педагог дополнительного образования. Для эффективности и  качества образовательного процесса в рамках данной Программы у педагога необходимо наличие опыта работы педагога-организатора,  деятельности и в детских лагерях (в качестве вожатого, воспитателя, организатора), что будет способствовать более качественной подачи материала.

Для осуществления дистанционного обучения педагог должен обладать информационно-коммуникативной компетентностью:

- осуществлять информационную деятельность с целью автоматизации процессов информационно-методического обеспечения;

- оценивать и реализовывать возможности электронных изданий и ресурсов сети Интернет образовательного назначения;

- организовывать интерактивное информационное взаимодействие между участниками образовательного процесса и средствами ИКТ;

- применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде.

2.Методическое обеспечение программы

·                   методические разработки;

·                   мультимедийные презентации;

·                   конспекты занятий;

·                   методические указания и рекомендации к практическим занятиям;

·                   развивающие и диагностические процедуры: тесты, дидактические,  психологические игры и др.

3.Материально-техническое обеспечение

Дистанционное обучение включает:

1. Рабочее место педагога дополнительного образования:

1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер, моноблок, или ноутбук) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет. Процесс дистанционного взаимодействия осуществляется на дистанционном уровне. Педагог создает обучающий курс на основе программы, наполняя его содержимым в виде лекций, звуковых и видео-файлов, презентаций, тестовых заданий и т. д.

  1.2.Формы аттестации и оценочные материалы

Система контроля усвоения образовательной программы обучающимися  предусматривает проведение входного, текущего  и итогового контроля.

Входной контроль  – это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса.

Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (тема, раздел, обучения).

Итоговый контроль – это оценка уровня достижений обучающимися, заявленных в образовательной программе по завершении всего образовательного курса.

Используются такие формы выявления образовательных результатов,  контрольное занятие, зачет, самостоятельная работа, презентация творческих работ, фото отчет, самоанализ, коллективный анализ работ, отзыв, коллективная рефлексия. Итоговый контроль – итоговое занятие.

 

 

Литература для педагога:

1. Афанасьев, С.П. Триста творческих конкурсов. / С.П. Афанасьев, С.В. Коморин. – М. : Методический центр «Вариант», 1997. – 112 с.

2. Коваленко, В.И. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. . / В.И. Коваленко. – М. : Эксмо, 2007. – 336 с.

3. Куприянов, Б.В.   Организация и методика проведения игр с подростками / Б.В. Куприянов, М.И. Рожков, И.И. Фришман. - М. : Владос, 2001. – 215 с.

 4. Майерс, Б. Интеллектуальные игры. Логические игры для детей / Бернар Майерс. – М. : Эксмо-Пресс, 2013. – 80 с. – (Логические игры).

5. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры / Б.П. Никитин – М. : Просвещение, 1990. – 160 с.

6. Попова, Е.Н. Вообрази себе: Поиграем – помечтаем: книга для развития воображения. / Е.Н. Попова, И.Ю. Матюгин, Е.И. Чакаберия. – Волгоград :  Учитель, 2001. – 76 с. – (Школа развития памяти и воображения).

 7. Шарыгин, И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы /И. Ф. Шарыгин  - М. : Дрофа, 2009. - 156 с.

8. Шаульская, Н.А. Поиграем в эрудитов? Идеи для школьных викторин и олимпиад. / Н.А.Шаульская.  -  Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 224 с.  – (Серия «Здравствуй, школа!»).

9. Шаульская, Н.А. Вопросы умникам и умницам для начальной школы. / Н.А. Шаульская. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. -  288 с. – (Серия «Здравствуй, школа!»). 10. Шмаков, С.А. От игры к самовоспитанию: Сборник игр - коррекций./ С.А. Шмаков, Н.Я. Безбородова. – М. : Новая школа, 1995. – 80 с.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,  использованной при составлении программы

 

1. Афанасьев, С.П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя. / С.П. Афанасьев. - М. : АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2004. – 288 с.

 2. Афанасьев, С.П. Что делать с детьми в загородном лагере. / С.П. Афанасьев, С.В. Коморин, А.И. Тимонин . – 3-е изд . – Кострома : ООО МЦ "Вариант", 2001 . – 223 с.

 3. Ах, лето! : Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях. / Авт., сост. С.В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 2003. - 77 с.

 4. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере : Учебнометодическое пособие / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль : Академия развития, 2003. – 256 с. 

5. Барышникова, Г. Б. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере: настольная книга вожатого. / Г. Б. Барышникова. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 192 с.

 6. Бесова, М. А. Весѐлые игры для дружного отряда: праздники в загородном лагере / М. А. Бесова. – Ярославль : Академия развития, 2006. – 160 с. – (После уроков). 7. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В., Постников А.С.. Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей [Электронный ресурс] / Дворец творчества детей и молодежи.  В помощь педагогу. – Режим доступа : http://doto.ucoz.ru/metod/.

8. Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство:  Сборник статей в помощь организаторам летнего отдыха и оздоровления детей. / Сост. Г.С. Суховейко; Под ред. Л.Н. Игнатьевой; Межрегиональная общественная организация «Содействие детскому отдыху».  – М. : ЦГЛ, 2006. – 152 с.

9. Коваленко, В.И. Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. . / В.И. Коваленко. – М. : Эксмо, 2007. – 336 с.

10. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера, праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / Сост. Л.И. Трепетунова  – Волгоград : Учитель, 2005. – 280 с.

 11. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях) / Сост. Е.А. Гурбина  – Волгоград : Учитель, 2006. – 197 с. 

12. Марфина, С.В. Летний лагерь от А до Я. / С.В.Марфина. – Ярославль : Академия развития, 2005. – 160 с. – (После уроков).

 13. Михайлова, О.А. Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной программы: Методические рекомендации / О.А. Михайлова – Самара : Издательство СДДЮТ, 2008. – 48 с.

14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27 «О введении в действие санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03» [Электронный ресурс] / Законодательство, судебная практика. Нормы, правила, стандарты России. – Режим доступа : http://www.kodeks.ru/noframe/aids?d&nd=901859071&prev Doc =901909220.

15. Тетерский, С.В. Детский оздоровительный лагерь: Воспитание, обучение, развитие: Практическое пособие. / С.В. Тетерский, И.И. Фришман – М. : АРКТИ, 2007. – 104 с.

16. Титов, С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. / С.В. Титов – Волгоград : Учитель, 2004. – 132 с. 

Рекомендуемая литература для обучающихся:

1.                  «Возьмемся за руки, друзья» - сборник материалов игротехнических семинаров, - ВДЦ «Орленок»: 2010. – 56 с.

2.                 Волохов А. В. «Будем работать вместе» / А. Волохов. - Курган: ООО «Элис», 2009. -112 с.

3.                 Волохов А. В. «Выбираем свой путь» / А. Волохов. – Курган: ООО «Элис», 2011. – 110 с.

4.                 Гатанов Ю.Б. «Курс развития творческого мышления». – ГМНПП «ИМАТОН», Санкт-Петербург, 2001г.

5.                 Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 20

6.                 Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. «Кипарис-2». – Педагогическое общество России, Москва, 2000г.

7.                 Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. «Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе». – Педагогическое общество России, Москва, 2001г.

8.                 Жуков И. Н. «Игра и детское движение» / И. Жуков. - М.: Астрель, 2010. – 210

9.                 Козак, О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников / О.Н. Козак. -СПб.:Издательство «Союз», 2001.

10.            Шильгави В.П. Начнем с игры. - М.: Просвещение, 1994.

Дидактические и наглядные материалы для учащихся:

1. Подборка книг, картинок, репродукций, иллюстрирующих теоретический материал занятий.

      2. Медиапрезентации по темам занятий.

3. Материалы для проведения викторин и игр-соревнований «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером», «Умники и умницы».

4. Карточки с заданиями.

Интернет-ресурсы

1. http://summercamp.ru/index  - МетодВики сайт для вожатых.

2. http://tak-to-ent.net/load/121-1-0-1249 Игры в летнем лагере.

3. http://www.trepsy.net/  психологические упражнения для тренингов.


Приложения

Приложение 1

Входное анкетирование:

 

п.п

Вопрос

Ответ

1

Как тебя зовут? (Ф.И)

 

2

Сколько тебе лет?

 

3

Как ты узнал(а) об объединении?

 

4

Кто такой, по твоему мнению, педагог?

 

5

Отдыхал(а) ты когда нибудь в лагере?

 

6

Какие основные обязанности обучающего?

 

7

Кто такой настоящий друг?

 

8

Был(а) ли ты ведущим(ей) на мероприятии?

 

9

Какие спортивные игры тебе нравятся больше всего?

 

10

Как можно развеселить друзей?

 

11

В какие игры ты любишь играть?

 

12

Какими качествами ты обладаешь?

 

 

 Приложение 2

Тест «Я – Лидер»

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей работы;

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

В. Сознания того, что меня окружают друзья.

 

2. Если бы я играл(а) в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел(а) бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

Б. Известным игроком;

В. Выбранным капитаном команды.

 

3. По-моему, лучшим педагогом является тот кто:

А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный  подход;

Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

 

4. Мне нравиться, когда люди:

А. Радуются выполненной работе;

Б. С удовольствием работают в коллективе;

В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

 

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

А. Были  отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

Б. Были верны и преданы мне;

В. Были умными и интересными людьми.

 

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

Б. На кого всегда можно положиться;

В. Кто может многого достичь в жизни.

 

7. Больше всего я не люблю:

А. Когда у меня что-то не получается;

Б. Когда портятся отношения с товарищами;

В. Когда меня критикуют.

 

 8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.

 

9. В детстве мне больше всего нравилось:

А. Проводить время с друзьями;

Б. Ощущение выполненных дел;

В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

 

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А. Добился успеха в жизни;

Б. По-настоящему увлечен своим делом;

В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

 

11. В первую очередь училище  должно:

А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

Б. Развивать индивидуальные способности учащегося;

В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

 

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал(а) бы его:

А. Для общения с друзьями;

Б. Для отдыха и развлечений;

В. Для своих любимых дел и самообразования.

 

 13.Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

Б. У меня интересная работа;

В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

 

14. Я люблю, когда:

А. Другие люди меня ценят;

Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;

В. Приятно провожу время с друзьями.

 

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

Б. Написали о моей деятельности;

В. Обязательно рассказали о коллективе.

 

16. Лучше всего я учусь если преподаватель:

А. Имеет ко мне индивидуальный подход;

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

 

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А. Оскорбление личного достоинства;

Б. Неудача при выполнении важного дела;

В. Потеря друзей.

 

18. Больше всего я ценю:

А. Успех;

Б. Возможности хорошей совместной работы;

В. Здравый практичный ум и смекалку.

 

19. Я не люблю людей, которые:

А. Считают себя хуже других;

Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

В. Возражают против всего нового.

 

20. Приятно, когда:

А. Работаешь над важным для всех делом;

Б. Имеешь много друзей;

В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

 

21. По-моему, в первую очередь, руководитель должен быть:

А. Доступным;

Б. Авторитетным;

В. Требовательным.

 

22. В свободное время я охотно прочитал(а) бы книги:

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

Б. О жизни знаменитых и интересных людей;

В. О последних достижениях науки и техники.

 

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел(а) бы быть:

А. Дирижером;

Б. Композитором;

В. Солистом.

 

24. Мне бы хотелось:

А. Придумать интересный конкурс;

Б. Победить в конкурсе;

В. Организовать конкурс и руководить им.

 

25. Для меня важнее всего знать:

А. Что я хочу сделать;

Б. Как достичь цели;

В. Как организовать людей для достижения цели.

 

26. Человек должен смириться к тому, чтобы:

А. Другие были им довольны;

Б. Прежде всего выполнить свою работу;

В. Его не нежно было упрекать за выполненную работу.

 

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А. В общении с друзьями;

Б. Просматривая развлекательные фильмы;

В. Занимаясь своим любимым делом.

 

Ключ

Я

О

Д

Я

О

Д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Б

А

В

Б

В

В

А

В

А

Б

Б

В

А

В

В

В

Б

А

А

Б

Б

А

В

А

А

А

Б

Б

А

Б

А

В

Б

А

В

Б

Б

В

В

Б

В

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Б

А

А

А

А

В

Б

Б

В

Б

А

В

Б

В

В

В

Б

Б

Б

А

А

А

В

В

А

А

А

Б

Б

В

В

А

В

В

Б

А

Б

Б

В

 

 

Приложение 3

 

Логические задачи . 16 монет.
Имеется 16 монет, расположенных 4х4 (см. рисунок ниже). Необходимо убрать 6 монет так, чтобы в каждом горизонтальном ряду и вертикальном столбце осталось по четному количеству монет. (Можно получить несколько вариантов решений).

Логические задачи с ответами. 16 монетЛогические задачи с ответами. 16 монетответ

 

 

 

 

 

 

Логические задачи со спичками. Крест.
Из 12 спичек построена фигура креста, площадь которого равна пяти «спичечным» квадратам. Как без помощи измерительных приборов переложить спички таким образом, чтобы новая фигура охватывала площадь, равную только четырем спичечным квадратам?

ответ

http://luntiki.ru/uploads/images/a/5/e/6/190/13a03b39a3.gif

http://luntiki.ru/uploads/images/8/8/1/3/190/f76e33662e.gif

 

 

 

 

 

 

                                        

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Комплекс основных характеристик программы 1

Комплекс основных характеристик программы 1

СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Программа помогает организовать дистанционную практическую деятельность обучающихся, приложить свои знания, умения и навыки в игровой деятельности, затем стать помощниками в социально значимых проектах образовательных организаций

Программа помогает организовать дистанционную практическую деятельность обучающихся, приложить свои знания, умения и навыки в игровой деятельности, затем стать помощниками в социально значимых проектах образовательных организаций

Методы. Используются различные методы, которые могут быть условно сгруппированы по источнику познания:

Методы. Используются различные методы, которые могут быть условно сгруппированы по источнику познания:

Срок освоения программы: июнь

Срок освоения программы: июнь

Интернет; - развивать выразительность и эмоциональность речи, умение владеть аудиторией

Интернет; - развивать выразительность и эмоциональность речи, умение владеть аудиторией

Познавательные: - уметь использовать различные источники для расширения кругозора, искать и выделять необходимую информацию; - уметь организовывать совместную деятельность с разными категориями людей; - уметь…

Познавательные: - уметь использовать различные источники для расширения кругозора, искать и выделять необходимую информацию; - уметь организовывать совместную деятельность с разными категориями людей; - уметь…

Метапредметные: - обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - обучающиеся научатся работать с информацией, находить, собирать информацию по заданной теме; -…

Метапредметные: - обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - обучающиеся научатся работать с информацией, находить, собирать информацию по заданной теме; -…

Планируемые результаты. В итоге успешного освоения программы предполагается, что будут получены следующие результаты:

Планируемые результаты. В итоге успешного освоения программы предполагается, что будут получены следующие результаты:

Регулятивные: - самостоятельное формулировать цель и задачи деятельности, уметь составлять план достижения цели; - уметь адекватно оценивать свою деятельность (стремление исправить свои ошибки, прислушиваться к…

Регулятивные: - самостоятельное формулировать цель и задачи деятельности, уметь составлять план достижения цели; - уметь адекватно оценивать свою деятельность (стремление исправить свои ошибки, прислушиваться к…

Метапредметные: - обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - обучающиеся научатся работать с информацией, находить, собирать информацию по заданной теме; -…

Метапредметные: - обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - обучающиеся научатся работать с информацией, находить, собирать информацию по заданной теме; -…

Учебный план «Играя, познаем»

Учебный план «Играя, познаем»

Итоговое занятие 2 1 1

Итоговое занятие 2 1 1

Тема 2.3. Игры на листе бумаги

Тема 2.3. Игры на листе бумаги

Выставление самим себе оценок за работу по критериям

Выставление самим себе оценок за работу по критериям

Календарный учебный график Место проведения:

Календарный учебный график Место проведения:

Тема 2.2. Шифрование и кодирование

Тема 2.2. Шифрование и кодирование

Viber Раздел 3. Вопросы на засыпку

Viber Раздел 3. Вопросы на засыпку

Раздел 4. Итоговое занятие 2

Раздел 4. Итоговое занятие 2

Условия реализации программы 1

Условия реализации программы 1

Интернет. Процесс дистанционного взаимодействия осуществляется на дистанционном уровне

Интернет. Процесс дистанционного взаимодействия осуществляется на дистанционном уровне

Литература для педагога: 1.

Литература для педагога: 1.

Афанасьев, С.П. Веселые каникулы:

Афанасьев, С.П. Веселые каникулы:

Сост. Л.И. Трепетунова – Волгоград :

Сост. Л.И. Трепетунова – Волгоград :

Гатанов Ю.Б. «Курс развития творческого мышления»

Гатанов Ю.Б. «Курс развития творческого мышления»

Приложения Приложение 1 Входное анкетирование: п

Приложения Приложение 1 Входное анкетирование: п

По-моему, лучшим педагогом является тот кто:

По-моему, лучшим педагогом является тот кто:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

Я люблю, когда: А. Другие люди меня ценят;

Я люблю, когда: А. Другие люди меня ценят;

В. Возражают против всего нового

В. Возражают против всего нового

В. Как организовать людей для достижения цели

В. Как организовать людей для достижения цели

Приложение 3 Логические задачи

Приложение 3 Логические задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020