Родителям предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, все возможности и способности.
Игротека в кругу семьи.
Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые
помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат
рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать
речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем
членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в
праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети
собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение
Ребёнка, все возможности и способности.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его
ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
"ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА".
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет
тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые
слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость".
Третий "Смех" и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока
слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные слова
(например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.), только круглые
(например, часы, колобок, колесо и т.д.)
"ПОДБЕРИ СЛОВО".
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету,
объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например,
зима, какая?
(холодная, снежная, морозная). Снег, какой?
(белый, пушистый, мягкий, чистый)
"КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?"
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету,
объекту как можно больше слов - действий. Например, что
умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать,
прыгать, спать, царапаться, лакать ).
"АВТОБИОГРАФИЯ".Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую
роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от
его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его
внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить,
о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это
угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и
перевоплотится в какой-нибудь предмет или явление.
Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая,
прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится
темно не только в душе … (лампочка)".
"ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА".
Игра проводится в кругу. Кто-то из Взрослых называет
какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока,
стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это
слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например,
"пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен
назвать новое слово, которое по смыслу подходит
предыдущему, например, "боль" и т.д. Что может получиться?
Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия -
Москва.
"СЛОВА МЯЧИКИ".
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает
ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим,
"тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с
противоположным
игроки
меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит
слово, а
с
противоположным значением.
"громкий". Затем
значением
взрослый
подбирает
к
нему
слово
"ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ".
Играющие должны подбирать к словам рифмы.
Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги -
пироги и т.д.
" ЕСЛИ ВДРУГ …".Ребёнку предлагается какая- либо необычная ситуация,
из которой он должен найти выход, высказать свою точку
зрения.
произойдёт?
Например, Если вдруг на Земле исчезнут:
* все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и
т.д. Что
заменить?
Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все
пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их
можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и
т.д." Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например,
если бы у меня была:
Чем
это
можно
* живая вода; * цветик - семицветик; * ковёр - самолёт и
т.д.