КРИОТЕРАПИЯ
ИЛИ
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С ЛЕДЯНЫМИ ФИГУРКАМИ
Составила: учитель-дефектолог
Поволоцкая С.А.
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики
Оборудование: лёд разных оттенков, размеров, формы.
Предложите «походить» по льдинкам пальчиками или «попрыгать» с одного ряда на другой ряд.
Игры на пространственные представления:
Цель: развитие пространственной ориентировки.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда, глубокая миска, маленькие игрушки.
Педагог прячет игрушки в миске со льдом, а ребенку необходимо их отыскать с помощью подсказок педагога.
Цель: развивать умение действовать по образцу, ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета, лист бумаги.
Педагог просит ребенка последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции.
(«Красную льдинку положи в правый верхний угол, синюю – в левый нижний»).
Цель: уточнить и расширить словарь ребенка по выбранной лексической теме.
Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки (по лексическим темам).
Ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад.
Игры на развитие внимания и мышления:
Цель: развитие внимания, мышления;
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, тарелочки.
Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его и, установив последовательность, продолжить узор.
Цель: закреплять умение соотносить предметы по форме.
Оборудование: предварительно подготовленные ледяные фигуры, кубик с отверстиями разных форм.
Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.
Цель: закреплять знание цветов, умение соотносить предметы по цвету.
Оборудование: емкость с разноцветными кубиками льда, картинки: зелёный огурец, лук, крокодил и т.д.; жёлтая репка, жёлтое солнце, и т.д.
Ребёнок достаёт кубик льда и соотносит цвет с предметом.
Цель: развивать умение действовать по образцу.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета и формы.
Взрослый предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
Игры на развитие воображения:
Цель: развивать соотносящие движения рук, воображение. Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда с отверстиями, шнурок.
Ребенку предлагают нанизывать льдинки на шнурок, чтобы получились бусы.
Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, картон или плотная бумага.
Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему или раскрасить готовую картинку цветным льдом.
Цель: развивать воображение.
Оборудование: емкость с разноцветным льдом.
Педагог предлагает ребенку выложить изо льда несложные предметы, например, цветок, флажок, домик.
Игры на развитие конструктивных способностей:
Цель: развивать конструктивные способности.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда.
Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку
(по образцу или по замыслу).
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: емкость с разноцветными кубиками льда, карточки с образцами букв для наложения льда. Педагог предлагает ребенку выложить букву из кусочков льда одного цвета.
Игры на развитие цветовосприятия:
14. «Цветной эксперимент»
Цель: развитие цветовосприятия.
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, стаканчики.
Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.
15. «Найди одинаковые по цвету» Цель: развитие цветовосприятия.
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда.
Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.
Желаем успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.