Игротренинг "Криотерапия или увлекательные игры с ледяными фигурками"

  • docx
  • 05.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КРИОТЕРАПИ ИЛИ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С ЛЕДЯНЫМИ ФИГУРКАМИ.docx

КРИОТЕРАПИЯ

    ИЛИ

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С ЛЕДЯНЫМИ ФИГУРКАМИ

Составила: учитель-дефектолог

Поволоцкая С.А.

1.  «Шагающие пальчики»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики

Оборудование: лёд разных оттенков, размеров, формы.

Предложите «походить» по льдинкам пальчиками или «попрыгать» с одного ряда на другой ряд.

Игры на пространственные представления:

2.  «Бассейн»

Цель: развитие пространственной ориентировки.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда, глубокая миска, маленькие игрушки.

Педагог прячет игрушки в миске со льдом, а ребенку необходимо их отыскать с помощью подсказок педагога.

3. «Расположи верно»

Цель: развивать умение действовать по образцу, ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета, лист бумаги.

Педагог просит ребенка последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции.

(«Красную льдинку положи в правый верхний угол, синюю – в левый нижний»).

 

4. «Кладоискатели»

Цель: уточнить и расширить словарь ребенка по выбранной лексической теме.

Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки (по лексическим темам).

Ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад.

 

Игры на развитие внимания и мышления:

5. «Продолжи узор»

Цель: развитие внимания, мышления;

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, тарелочки.

Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его и, установив последовательность, продолжить узор.

6. «Найди домик»

Цель: закреплять умение соотносить предметы по форме.

Оборудование: предварительно подготовленные ледяные фигуры, кубик с отверстиями разных форм.

Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.

 

7. «Разложи по цвету»

Цель: закреплять знание цветов, умение соотносить предметы по цвету.

Оборудование: емкость с разноцветными кубиками льда, картинки: зелёный огурец, лук, крокодил и т.д.; жёлтая репка,  жёлтое солнце, и т.д.

Ребёнок достаёт кубик льда и соотносит цвет с предметом.

8. «Выполни по образцу»

Цель: развивать умение действовать по образцу.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета и формы.

Взрослый предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

Игры на развитие воображения:

9. «Ледяное ожерелье»

Цель: развивать соотносящие движения рук, воображение. Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда с отверстиями, шнурок.

Ребенку предлагают нанизывать льдинки на шнурок, чтобы получились бусы.

 

10. «Ледяной карандаш»

Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, картон или плотная бумага.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

11.  «Мозаика»

Цель: развивать воображение.

Оборудование: емкость с разноцветным льдом.

Педагог предлагает ребенку выложить изо льда несложные предметы, например, цветок, флажок, домик.

Игры на развитие конструктивных способностей:

12. «Стройка»

Цель: развивать конструктивные способности.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку

 (по образцу или по замыслу).

 

13.  «Знакомство с буквой»

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: емкость с разноцветными кубиками льда, карточки с образцами букв для наложения льда. Педагог предлагает ребенку выложить букву из кусочков льда одного цвета.

 

Игры на развитие цветовосприятия:

14. «Цветной эксперимент»

Цель: развитие цветовосприятия.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, стаканчики.

Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за  получившимся цветом талой воды.

15. «Найди одинаковые по цвету» Цель: развитие цветовосприятия.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда.

Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.

Желаем успехов!