Тема: |
Сюжетно – игровая программа «Службу нести – не лапти плести» |
Цель: |
Воспитание у детей гражданственности и патриотизма |
Задачи: |
-формирование у подрастающего поколения гражданско-патриотических чувств; -развитие ловкости, смелости, быстроты реакции и сообразительности; -привитие чувства гордости за свою Родину, за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. |
Возраст: |
Средний школьный возраст |
Место проведения: |
Актовый зал |
Реквизит: |
Эмблемы «Сила» и «Воля» по количеству участников команд, 2 маркера, 2 упаковки бинта, 74 одноразовых стаканчика, 4 картонки 25х25 см, 2 лоскутика ткани, 2 пуговицы, 2 иголки с ниткой, 2 обруча, 32 бумажных шарика, картинки вещей для похода. |
Музыкальное сопровождение: |
Фонограмма песни «День Победы», песни «Журавли»; музыка для заставок для конкурсов (по выбору), звуки взрывов, шума танков. |
Предварительная работа: |
Вывесить объявление о проведении программы, заранее сформировать команды и выбрать капитанов. |
Ход проведения программы
1 чтец |
Нет праздника важнее, Чем славный День Победы, С тех пор как победили Фашистов наши деды. Враги тогда хотели У нас всё отобрать И на земле, на нашей, Хозяевами стать. |
2 чтец |
Но прадеды и деды Фашистов победили, Страну нашу родную От них освободили. Мы все очень гордимся, Как деды воевали, Как честь и как свободу Для всех нас отстояли. |
Ведущий |
Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас в нашем уютном зале. Ребята, когда вы слышите слова «отвага», «мужество», «победа», о чём вы сразу думаете? Да, ребята, слыша эти слова, мы сразу вспоминаем солдат-героев Великой Отечественной войны, которые во все времена были и остаются образцами мужества, смелости, верности служения Родине. Впереди у нас с вами много памятных дат: 28 июня – День освобождения Круглянщины от немецко – фашистских захватчиков, 70 лет как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Почти 70 лет мы с вами живём под мирным небом, но я уверена, что все мальчишки и девчонки мечтают стать героями, и сегодня мы с вами обязательно почувствуем себя настоящими солдатами, потому что наша программа «Службу нести – не лапти плести», посвящена Великой Победе. Я приглашаю для участия самых смелых и находчивых мальчишек и девченок, которые не боятся трудностей и готовы к состязаниям. |
|
Выходят 16 человек (10 мальчиков и 6 девочек) |
Ведущий |
Итак, будущие солдаты, равняйсь, смирно! На 1-2 рассчитайсь. Вторые номера – три шага вперед! Кругом! Итак, перед вами две команды. Справа от меня - команда «Сила» и её командир …(имя). Слева от меня - команда «Воля» и её командир…(имя). |
|
Участники крепят эмблемы с названиями команд. |
Ведущий |
А коли есть у нас солдаты, то должны быть и главнокомандующие. И я предсталяю наше уважаемое жюри. |
|
Представление членов жюри. |
Ведущий |
Пожелаем нашему жюри смотреть внимательно и судить старательно – кто же из команд окажется сильнее. |
1 чтец |
А солдатом чтобы стать, Нужно многое узнать. Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым. |
2 чтец |
Трудно в учении – легко в бою. Так говорили деды. Сейчас вам покажут смекалку свою Наследники Великой Победы. |
Ведущий |
Внимание, внимание! Начинаем соревнование! И первый конкурс «Письмо солдата». К нам в руки попал солдатский треугольник. Он прошел всю войну и потёрся на сгибах, но мы с вами должны всё прочесть, тем более, что писал его очень весёлый солдат, который получал письма от девушек со всего света. Итак, я читаю письмо, а команды по очереди подсказываю мне пропущенные слова. |
Конкурс «Письмо солдата» |
Был в какой – то из газет напечатан мой портрет И со всех концов земли письма в честь мою пошли. Написала мне впервые калужаночка… (Мария), Из Воронежа вторая, ну а эту звали… (Рая). И с Камчатки заказные каждый день строчила…(Ия). А потом с вершин Памира посылала письма …(Ира). Так с девчатами такими и своё забудешь …(имя). Я ответил им, что здесь для меня лишь служба…(есть). Был я письмам тем не рад, ну и хватит про девчат! Мы порою говорим: все дороги ведут в …(Рим), Поговорка устарела, но не в этом нынче дело. На планете командир лишь один, и это …(мир). Бомбы, танки и ракеты ожидает яма. В этом Уверяю вас, ребята! На страже мира стоят…(солдаты)! |
Ведущий |
Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Но напоминаю, что наша программа называется «Службу нести – не лапти плести» и поэтому впереди вас ждут непростые испытания. Сейчас мы все вместе отправимся в настоящий военный поход. Но для начала нам необходимо собрать все, что может пригодиться в походе. Команды получают рисунки с изображением вещей, из которых они должны выбрать только самое необходимое. И сделать вы это должны за одну минуту. |
Конкурс «Поход» |
Список вещей для похода: рюкзак, школьный дневник, зубная паста и щётка, мыло, полотенце, нитка и иголка, чупа-чупс, ложка, нож, кружка, компьютер, спальный мешок, жевательная резинка, плюшевый мишка, продукты, котенок, краски, ножницы, лыжи, хлопушка, спички.
|
Ведущий |
Ну что же, наши команды в поход собрались. Жюри оценит вашу смекалку, а мы продолжаем нашу программу. Наш следующий конкурс «Солдатская сноровка» и участвовать в нем будут командиры. И если кто-то скажет, что, мол, не мужское это дело – шитьё, то его на смех подымут. Потому что настоящий мужчина, и тем более солдат, должен уметь делать всё самостоятельно. Прошу командиров подойти ко мне и получить задание. А команды и болельщики своими дружными аплодисментами поддержат командиров. |
Конкурс «Солдатская сноровка» |
Командиры получают лоскутки ткани, иголку, нитки и пуговицы, которые они должны аккуратно пришить за 1 минуту. |
Ведущий |
Наши команды двигаются дальше. И что же их ожидает впереди? А впереди у нас болотистое место, через которое нужно переправиться без потерь. Итак, команды - на старт! Построились в коллону по одному на линии старта. |
Конкурс «Перейди болото» |
В руках у первого участника 2 картонки, которые вы должны использовать при переходе, не ступая на пол. Когда первый участник доходит до фишки, он бегом возвращается и передаёт эстафету следующему. Побеждает самая быстрая и ловкая команда. |
Ведущий |
Да, ребята, вы уже убедилсь, что солдатская служба нелегка и ваши испытания продолжаются. И впереди у команд минное поле, которое вы должны разминировать. |
Конкурс «Минное поле» |
Для команд расставлены преграды (одноразовые стканчики), которые они должны собрать и как можно быстрее построить пирамиду, в основе которой должны стоять 8 стаканчиков и далее уменьшаться на один, до тех пор, пока не закончатся стаканчики. |
Ведущий |
Молодцы, ребята, минное поле вы преодолели. И вдруг, что же это такое? Гул моторов, шум двигателей. На нас надвигаются вражеские танки. Срочно всем занять боевые позиции. Что делать? Как остановить врага? Команда, на стартовые позиции, становись! |
Конкурс «Меткий стрелок» |
Каждой команде выдается по 16 снарядов (по 2 на каждого бойца) и цель (обруч), которую надо поразить. |
Ведущий |
Молодцы, ребята! Враг разбит, но у нас 4 раненых, по 2 в каждой команде. У одного из них ранение в голову, а у другого в ногу. И сейчас за работу примутся медсёстры. Болельщики, не забывайте поддерживать своих участниц! |
Конкурс «Медсёстры» |
Соревнуются две девочки. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсёстры должны добежать до раненых, быстро сделать перевязку и доставить раненого в медсанчасть (к команде). При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий. |
Ведущий |
Наши команды притомились и я предлагаю сделать привал. А чем солдаты занимаются на привале? Правильно, они и песни поют, и пляшут, а мы будем отгадывать загадки.
|
Конкурс «На привале» |
-Дальнозоркого мне дали – Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
-Девушка ходит, песню заводит, Враг услышит, сразу не дышит. («Катюша»)
-На горе – горушке стоят старушки, Если охнут, люди оглохнут. (Пушки)
-Ползёт черепаха - стальная рубаха, Враг в овраг, и она, где враг. (Танк)
-Кто свято хранит Отчизны покой И ночью, и днем при погоде любой? (Пограничник)
-Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет, что такое? (Самолёт)
|
Ведущий |
Малодцы, мальчишки и девчонки! Вы отлично справились со всеми испытаниями. Вы все обладаете качествами, необходимыми солдату. Желаю вам так держать и в трудную минуту проявить себя по-геройски. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги, и мы узнаем, кто же оказался сильнее: «Воля» или «Сила». А пока жюри совещается, для вас в исполнении Ольги Степанченко звучит песня «Журавли». |
|
Подведение итогов. Награждение. |
1 чтец |
Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной планете!
|
2 чтец |
Мы пушки сохраним, чтоб дать салют, Стволы их станут трубами органа, И в дружном хоре голоса сольют Под мирным небом в песне мира страны!
|
Ведущий |
Сегодня над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. Давайте будем помнить их и учиться у них беззаветной преданности и любви к своему Отечеству, смелости, мужеству и стойкости. Большое спасибо всем за участие! До новых встреч! |
1.Буткевич, В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность/ В.В.Буткевич. - Минск, 2010.
2. Жук, Л.И. Память сердца/ Л.И. Жук// Праздник в школе.-2008.- с.128.
3.Журналы “Педсовет” (1999.№8); “Начальная школа” (2004.№4);”Воспитание школьников” (1993.№2,4,6)
4.Канчевская, В.В. Воспитывать патриотизм/ В.В.Канчевская //Праблемы выхавання. - 2004. - №5. - с. 23-27.
5. Ралькевич, А.В. Патриотическое воспитание молодёжи – важное направление идеологии белорусского государства/ А.В.Ралькевич //Праблемы выхавання. – 2007. - №1.- с. 3-6.
6. Сенчук, Н.Н. Исторические традиции и национальная культура в патриотическом воспитании юного гражданина/ Н.Н.Сенчук//Пазашкольнаевыхаванне. - 2006. - №9. - с.20-22.
7.Соколов, А.В. Сценарии школьных праздников/А.В.Соколов// Воспитание школьников.-2002.-с.128.
8. http://www.roman.by/r-97371.html
9. http://stepsh.zhlobin.by/
10. http://novschool10.narod.ru/patriot_vospit.htm
11. http://www.ippolitova.info/index.php
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.