Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"
Оценка 4.9

Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"

Оценка 4.9
docx
20.01.2020
Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"
Программа Службу нести-не лапти плести.docx

Тема:

Сюжетно  – игровая программа    

«Службу нести – не лапти плести»

Цель:

Воспитание  у детей гражданственности и патриотизма

Задачи:

-формирование у подрастающего поколения гражданско-патриотических чувств;

-развитие ловкости, смелости, быстроты реакции и сообразительности;

-привитие чувства гордости за свою Родину, за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Возраст:

Средний школьный возраст

Место проведения:

Актовый зал

Реквизит:

Эмблемы «Сила» и «Воля» по количеству участников команд, 2 маркера, 2 упаковки бинта, 74 одноразовых стаканчика, 4 картонки 25х25 см, 2 лоскутика ткани,  2 пуговицы, 2 иголки с ниткой, 2 обруча, 32 бумажных шарика, картинки вещей для похода.

Музыкальное сопровождение:

Фонограмма песни  «День Победы», песни «Журавли»; музыка для заставок  для конкурсов (по выбору), звуки взрывов, шума танков.

Предварительная работа:

Вывесить объявление о проведении программы, заранее сформировать команды и выбрать капитанов.

                                     

Ход проведения программы

1 чтец

Нет праздника важнее,

Чем славный День Победы,

С тех пор как победили

Фашистов наши деды.

Враги тогда хотели

У нас всё отобрать

И на земле, на нашей,

Хозяевами стать.

2 чтец

Но прадеды и деды

Фашистов победили,

Страну нашу родную

От них освободили.

Мы все очень гордимся,

Как деды воевали,

Как честь и как свободу

Для всех нас отстояли.

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые!

Очень рада видеть вас в нашем уютном зале. Ребята, когда вы слышите слова «отвага», «мужество», «победа», о чём вы сразу думаете? Да, ребята, слыша эти слова, мы сразу вспоминаем солдат-героев Великой Отечественной войны, которые во все времена были и остаются образцами мужества, смелости, верности служения Родине. Впереди у нас с вами много памятных дат: 28 июня – День освобождения Круглянщины от немецко – фашистских захватчиков, 70 лет как отгремели последние залпы  Великой Отечественной войны. Почти 70 лет мы с вами живём под мирным небом, но я уверена, что все мальчишки и девчонки мечтают стать героями, и сегодня мы с вами обязательно почувствуем себя настоящими солдатами, потому что наша  программа «Службу нести – не лапти плести», посвящена Великой  Победе.

  Я приглашаю  для участия самых смелых и находчивых мальчишек и девченок, которые не боятся  трудностей и готовы к состязаниям.

 

Выходят 16 человек (10 мальчиков и 6 девочек)

Ведущий

Итак, будущие солдаты, равняйсь, смирно! На 1-2 рассчитайсь. Вторые номера – три шага вперед! Кругом! Итак, перед вами две команды. Справа от меня -  команда «Сила» и её командир …(имя). Слева от меня -  команда «Воля» и её командир…(имя).

 

Участники крепят эмблемы с названиями команд.

Ведущий

А коли есть у нас солдаты, то должны быть и главнокомандующие. И я предсталяю наше уважаемое жюри.

 

Представление членов жюри.

Ведущий

Пожелаем нашему жюри смотреть внимательно и судить старательно – кто же из команд окажется сильнее.

1 чтец

А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

2 чтец

Трудно в учении – легко в бою.

Так говорили деды.

Сейчас вам покажут смекалку свою

Наследники Великой Победы.

Ведущий

Внимание, внимание! Начинаем соревнование!

И первый конкурс «Письмо солдата». К нам в руки попал солдатский треугольник. Он прошел всю войну и потёрся на сгибах, но мы с вами должны всё прочесть, тем более, что писал его очень весёлый солдат, который получал письма от девушек со всего света. Итак, я читаю письмо, а команды по очереди подсказываю мне пропущенные слова.

Конкурс «Письмо солдата»

Был в какой – то из газет напечатан мой портрет

И со всех концов земли письма в честь мою пошли.

Написала мне впервые калужаночка… (Мария),

Из Воронежа вторая, ну а эту звали… (Рая).

И с Камчатки заказные каждый день строчила…(Ия).

А потом с вершин Памира посылала письма …(Ира).

Так с девчатами такими и своё забудешь …(имя).

Я ответил им, что здесь для меня лишь служба…(есть).

Был я письмам тем не рад, ну и хватит про девчат!

Мы порою говорим: все дороги ведут в …(Рим),

Поговорка устарела, но не в этом нынче дело.

На планете командир лишь один, и это …(мир).

Бомбы, танки и ракеты ожидает яма. В этом

Уверяю вас, ребята! На страже мира стоят…(солдаты)!

Ведущий

 Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Но напоминаю, что наша программа называется «Службу нести – не лапти плести» и поэтому впереди вас ждут непростые испытания.

 Сейчас мы все вместе отправимся в настоящий военный поход. Но для начала нам необходимо собрать все, что может пригодиться в походе. Команды получают рисунки с изображением вещей, из которых они должны выбрать только самое необходимое. И сделать вы это должны за одну минуту.

Конкурс «Поход»

Список вещей для похода: рюкзак, школьный дневник, зубная паста и щётка, мыло, полотенце, нитка и иголка, чупа-чупс, ложка, нож, кружка, компьютер, спальный мешок, жевательная резинка, плюшевый мишка, продукты, котенок, краски, ножницы, лыжи, хлопушка, спички.

 

Ведущий

Ну что же, наши команды в поход собрались. Жюри оценит вашу смекалку, а мы продолжаем нашу программу. Наш следующий конкурс «Солдатская сноровка» и участвовать в нем будут командиры. И если кто-то скажет, что, мол, не мужское это дело – шитьё, то его на смех подымут. Потому что настоящий мужчина, и тем более солдат, должен уметь делать всё самостоятельно. Прошу командиров подойти ко мне и получить задание. А команды и болельщики своими дружными аплодисментами поддержат командиров.

Конкурс «Солдатская сноровка»

Командиры получают лоскутки ткани, иголку, нитки и  пуговицы, которые они должны аккуратно пришить за 1 минуту.

Ведущий

Наши команды двигаются дальше. И что же их ожидает впереди? А впереди у нас болотистое место, через которое  нужно переправиться без потерь. Итак, команды -  на старт!  Построились в коллону по одному на линии старта.

Конкурс «Перейди болото»

В руках у первого участника 2 картонки, которые вы должны использовать при переходе, не ступая на пол. Когда первый участник доходит до фишки, он бегом возвращается и передаёт эстафету следующему. Побеждает самая быстрая и ловкая команда.

Ведущий

Да, ребята, вы уже убедилсь, что солдатская служба нелегка и ваши испытания продолжаются. И впереди у команд минное поле, которое вы должны разминировать.

Конкурс «Минное поле»

Для команд расставлены преграды (одноразовые стканчики), которые  они должны собрать и как можно быстрее построить пирамиду, в основе которой должны стоять 8 стаканчиков и далее уменьшаться на один, до тех пор, пока не закончатся стаканчики.

Ведущий

Молодцы, ребята, минное поле вы преодолели. И вдруг, что же это такое? Гул моторов, шум двигателей. На нас надвигаются вражеские танки. Срочно всем занять боевые позиции. Что делать? Как остановить врага? Команда, на стартовые позиции, становись!

Конкурс «Меткий стрелок»

Каждой команде выдается по 16 снарядов (по 2 на каждого бойца) и цель (обруч), которую надо поразить.

Ведущий

Молодцы, ребята! Враг разбит, но у нас 4 раненых, по 2 в каждой команде. У одного из них ранение в голову, а у другого в ногу. И сейчас за работу примутся медсёстры. Болельщики, не забывайте поддерживать своих участниц!

Конкурс «Медсёстры»

Соревнуются две девочки.  Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсёстры должны добежать до раненых, быстро сделать перевязку и доставить раненого в медсанчасть (к команде). При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий.

Ведущий

Наши команды притомились и я предлагаю сделать привал. А чем солдаты занимаются на привале? Правильно, они и песни поют, и пляшут, а мы будем отгадывать загадки.

 

Конкурс «На привале»

-Дальнозоркого мне дали –

Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)

 

-Девушка ходит, песню заводит,

Враг услышит, сразу не дышит. («Катюша»)

 

-На горе – горушке стоят старушки,

Если охнут, люди оглохнут. (Пушки)

 

-Ползёт черепаха -  стальная рубаха,

Враг в овраг, и она, где враг. (Танк)

 

-Кто свято хранит Отчизны покой

И ночью, и днем при погоде любой? (Пограничник)

 

-Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что такое? (Самолёт)

 

Ведущий

Малодцы, мальчишки и девчонки! Вы отлично справились со всеми испытаниями. Вы все обладаете качествами, необходимыми солдату. Желаю вам так держать и в трудную минуту проявить себя по-геройски. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги, и мы узнаем, кто же оказался сильнее: «Воля» или «Сила». А пока жюри совещается, для вас в исполнении Ольги Степанченко звучит песня «Журавли».

 

Подведение итогов. Награждение.

1 чтец

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

 

2 чтец

 Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,

Стволы их станут трубами органа,

И в дружном хоре голоса сольют

Под мирным небом в песне мира страны!

 

Ведущий

Сегодня над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. Давайте будем помнить  их и учиться у них беззаветной преданности и любви к своему Отечеству, смелости, мужеству и стойкости. Большое спасибо всем за участие! До новых встреч!

 

 

 

Литература и информационные ресурсы

 

1.Буткевич,  В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность/ В.В.Буткевич. - Минск, 2010.

2. Жук, Л.И. Память сердца/ Л.И. Жук// Праздник в школе.-2008.- с.128.

3.Журналы “Педсовет” (1999.№8); “Начальная школа” (2004.№4);”Воспитание школьников” (1993.№2,4,6)

4.Канчевская, В.В. Воспитывать патриотизм/ В.В.Канчевская //Праблемы выхавання. - 2004. - №5. - с. 23-27.

5. Ралькевич, А.В. Патриотическое воспитание молодёжи – важное направление идеологии белорусского государства/ А.В.Ралькевич //Праблемы выхавання. – 2007. - №1.- с. 3-6.

6. Сенчук,  Н.Н. Исторические традиции и национальная культура в патриотическом воспитании юного гражданина/ Н.Н.Сенчук//Пазашкольнаевыхаванне. - 2006. - №9. - с.20-22.

7.Соколов, А.В. Сценарии школьных праздников/А.В.Соколов// Воспитание школьников.-2002.-с.128.

8.   http://www.roman.by/r-97371.html

9.  http://stepsh.zhlobin.by/

10. http://novschool10.narod.ru/patriot_vospit.htm

11. http://www.ippolitova.info/index.php

 

 

 

 

 

 

Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"

Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"

Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"

Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"

Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"

Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"

Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"

Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"

Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"

Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"

Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"

Игровая программа "Службу нести-не лапти плести"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020