Игровая программа "Отчего и Почему?"
Оценка 4.7

Игровая программа "Отчего и Почему?"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
дефектология
7 кл
29.11.2017
Игровая программа "Отчего и Почему?"
Познавательная игра для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).Цель: Актуализация знаний, необходимых для правильного обращения с природой. Задачи: воспитывать любовь и интерес к родному краю; формировать умение самостоятельно добывать знания из различных источников; расширять и углублять знания детей о животном и растительном мире природы. В ходе игры обучающимся будут предложены конкурсные задания, в которых они покажут свои знания о природе, а также умения рассуждать, доказывать, делать выводы.Познавательная игра
Игровая программа.docx
Игровая программа «Отчего и почему?» Ребята, вы должны разделиться на команды с одинаковым количеством  участников. (участники делятся на две­три команды) Первый наш конкурс ­ это «Разминка». Командам по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ будет даваться жетончик. Кто ответит на большее количество вопросов, та команда и победила. 1. Вопросы РАЗМИНКИ 1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб) 2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о) 3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь) 4. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж) 5. От чего утки плавают? (от берега) 6. Первые весенние птицы (грачи) 7. Что делает ёж зимой? (спит) 8. Каркуша ­ это : (ворона) 9. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель) 10.Какие камни в море? (мокрые) 11.Целый день летает, всем надоедает (муха) 12.Рыжая плутовка (лиса) 13.Он начинает неделю (понедельник) 14.Первый весенний цветок (подснежник) 15.Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк) Ведущий : Следующий наш конкурс ­ это викторина «Пентонимы».  Командам будут зачитываться по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём  идёт речь, получает один жетончик. Побеждает в этом конкурсе та  команда, которая наберёт больше всех жетончиков.                                     2. «Речь идёт…» 1.Его производит обыкновенная корова. 2.В небольших количествах он очень полезен. 3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные   начинают задыхаться. 5.Его необходимо компостировать.    (Навоз) 1. Из нее делают очень много игрушек. 2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать. 3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.  (Пластмасса) 1. Ее изобрели китайцы. 2.У нас ее получают из дерева. 3.Она легко горит. 4.Из нее получается очень много мусора. 5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) 1. Его делают из песка. 2.Чаще всего оно прозрачное. 3.Когда падает, оно разбивается. 4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло) 1. Всегда черного цвета. 2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики. 3. Это очень вредно. 4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. 5. Этого много при горении. (Сажа) 3. Дополни слово « Живые синонимы». Часто людей сравнивают с каким­либо животным, например, говорят:  «Здоров, как бык» или «». С кем мы сравниваем человека, когда говорим: 1. Голоден, как … /волк/ 2. Нем, как … /рыба/ 3. Грязный, как … /свинья/ 4. Хитёр, как … /лиса/ 5. Упрям, как… /осёл/ 6. Колючий, как …/ёж/ 7. Трусливый, как …/заяц/ 8. Неуклюжий, как … /медведь/ 9. Надулся, как … /индюк/ волк свинья рыба лиса осёл ёж заяц медведь индюк                                                                                                                 Игра со зрителями                                 «Узнай по описанию» Ведущий: вы должны узнать, что находиться в нашем сундучке по наводящим вопросам. (Ответ: крапива) В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды.  Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с  использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти. Необходимо без слов изобразить пару животных так, чтобы команда  4. Таланты, на сцену! могла их назвать.  Команде: Нужно угадать показанных животных и назвать тип  взаимоотношений между ними. ­ мартышка; ­медведь; ­цапля; ­лебедь. 5.Вспомни названия птиц. Ведущий: 6.«Песенная радуга» 6. Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. Карточки:  коньу,  секрат  щаук    ёгмас    акасьр   едьлифн  ойавм  7. КОНКУРС со зрителями «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». 1. Как звали человека, который хотел создать каменный цветок. (Данила­ мастер). 2. Какой цветок прославил Сергей Аксаков? (Аленький цветочек). 3. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок). 4. Какой цветок служит для гадания? (Ромашка). 5. Какие цветы заставил цвести в феврале Самуил Маршак? (Подснежники). 6. Какой цветок работники полиции всего мира считают врагом номер один? (Мак). 7. Какой стиральный порошок называется также, как и цветок? («Лотос»,  «Астра»). 8. Какой цветок произошёл от мужского имени? (Василёк).                                                9.«Литературный» Про растения и животных написано много сказок. Ребята, а вы знаете сказки,  в которых героями являются растения или животные? Это мы сейчас и  проверим: 1. В кого превратился гадкий утёнок? /В лебедя/. 2. Чипполино – это мальчик …? /Луковка/ 3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? /Лягушка/. 4. Какое дерево помогало девочке спасти брата? /Яблоня/ 5. Кто одолел Тараканище? /Воробей/. 6. В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из лужицы от копытца? / В козлёнка/. 7. На какой птице летала Дюймовочка? /На ласточке/. 8. Какой овощ мешал спать настоящей принцессе? /Горох/. 9. Какой овощ смогли вытащить только целым коллективом? /Репка/.

Игровая программа "Отчего и Почему?"

Игровая программа "Отчего и Почему?"

Игровая программа "Отчего и Почему?"

Игровая программа "Отчего и Почему?"

Игровая программа "Отчего и Почему?"

Игровая программа "Отчего и Почему?"

Игровая программа "Отчего и Почему?"

Игровая программа "Отчего и Почему?"

Игровая программа "Отчего и Почему?"

Игровая программа "Отчего и Почему?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017