Игровая программа по правилам дорожного движения "Наши верные друзья на дороге"
Оценка 5
Игры
doc
ОБЗР
1 кл—5 кл
30.04.2019
Игровая программа по правилам дорожного движения предназначена младшим школьникам. Она учит как правильно переходить дорогу. Это занятие знакомит детей с сигналами светофора, с дорожными знаками и регулировщиком. Не всегда учащиеся знают,что на дороге главный регулировщик,а потом светофор. Также программа учит узнавать дорожные знаки и им подчиняться. Верные друзья на дороге всегда помогут ребятам грамотно прейти через дорогу.
городИгровая программ1.doc
Игровая программа
по безопасности дорожного движения
«Наши верные друзья на улицах
и дорогах города»
Урокигра рассчитан на учащихся 14 классов. Количество
участников – от 10 до 30 человек детей.
Пояснительная записка к игровой программе
Урокигра решает очень важный вопрос в воспитании у детей уважительного и
ответственного отношения к безопасности дорожного движения и формирование навыков
поведения на дороге. В режиме создания игровых ситуаций по данной теме организаторы
добиваются:
усвоения знаний о Правилах дорожного движения
формируют навыки поведения на улице
воспитывают интерес и уважение к общему закону дорог и улиц
Цель:
Повышение интереса и ответственности детей при изучении и применении Правил
дорожного движения.
Задачи:
знакомить учащихся с правилами дорожного движения,
учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки,
формировать навыки поведения на улице,
расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение
к общему закону дорог и улиц,
развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, форма и
жезл регулировщика, плакаты, экран, проектор.
21 Содержание:
1. Организационный момент.
2. Сценка “Про умных зверюшек”.
3. ЮИД о ПДД.
4. Сценка “Светофор”.
5. Игра на внимание.
6. Игра «Три зеленых огонька»
7. Игра «Собери светофорик»
8. Знакомство с дорожными знаками.
8. Регулировщикпостовой.
9. Игра на внимание.
10. Выступление инспектора ОГИБДД.
11. Викторина.
12. Заключительное слово.
1. Организационный момент.
Ведущий:
Садитесь дети. Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а чему он посвящён
сейчас вы догадаетесь сами.
Ученик:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
2. Сценка “Про велосипед”.
Учащиеся в костюмах животных с перебинтованной ногой, рукой
демонстрируют сценку
22 Ведущий: По дорожке клях…клях
Шел медведь на костылях
А за ним –ой! Ой!
Серый волк, почти живой
Заяц сам идти не мог
Петух его тащил домой
Дети: Что случилось с вами
С бедными зверями?
Волк: Это заяц, наш сосед
Дал нам свой велосипед.
Заяц: Мы уселись друг на дружку
И помчались на опушку
Петух: Если б только вы видали
Как медведь крутил педали
Медведь: А петух рулил
А заяц звонил
23 Все звери : Вдругтрахтарарах
Все попадали в овраг
Волк: Вот теперь идем лечиться
Мы к сычу –врачу в больницу
Ведущий: Ну, а как велосипед?
Онто хоть в порядке?
Все звери: Нееет!
Больше у соседа
Нет велосипеда.
Ведущий: Ребята, почему так получилось?
24 Дети: Потому, что звери не знают дорожного движения.
Ведущий: Ребята, а кто уже догадался, чем мы будем заниматься
сегодня на уроке?
Правильно, ребята, изучать и знать Правила движения необходимо для
того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению
транспорта. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с
дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком,
инспектором ОГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины,
чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем
изучать правила дорожного движения.
А тема нашего занятия: «Наши верные друзья на улицах и дорогах»
Звери. Ребята, научите нас тоже правилам дорожного движения.
Ну что, ребята, поможем зверятам? (Поможем.)
Садитесь с нами и послушайте ребят.
3.Выходят ребята из отряда ЮИД и читают стихотворения о правилах
дорожного движения.
1 ученик: Бурлит в движении мостовая :
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны.
2 ученик: Объяснить можно
запросто, будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3 ученик: Где улицу надо тебе перейти, о
правиле помни простом
С вниманием налево сперва погляди
Направо взгляни потом.
4 ученик: На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
5 ученик: Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго: Стоп!
Здесь проезжая дорога
7 ученик: Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
6 ученик: Шум, движение, гул
моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не
умеешь разбираться.
8 ученик: На проезжей части не
катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
25 Это каждый пешеход должен знать
прекрасно.
Там вы попадете
Прямо им под шины
4.Загадка “Светофор”.
Учитель предлагает детям отгадать загадку:
«Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?» (Светофор)
5. Игра на внимание.
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы
светофора. Если красный – вы хлопаете в ладоши, желтый – стоите на месте,
зеленый – ходите на месте. И так, внимание!
26 6. Игра « Три зелёных огонька».
Командам раздаются самодельные светофоры ( круги трех цветов).
Учитель: А вы знаете как выполняются команды светофора? Я сейчас проверю.
Я буду читать стихи, а вы на своих
светофорах зажигайте нужные
цвета.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
( дети показывают красный цвет)
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
( дети показывают жёлтый свет).
27 Правильно! Жёлтый свет предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
( дети показывают зелёный свет).
7. Игра « Собери светофор».
От команд приглашаются по 10 человек, которые собирают светофоры на время
и под музыку
7. Знакомство с дорожными знаками.
Учитель: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения
относятся дорожные знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого
знака свое назначение. Постарайтесь их
запомнить.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда то.
28 2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красной черточкой
зачеркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
8. Игра:регулировщикпостовой
Ученик читает стихотворение
«Посмотрите:
Постовой встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему».
Учитель: Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и
выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.
29 Ученикпостовой демонстрирует жесты, а
учитель поясняет их.
1. Регулировщик обращен к участникам
движения грудью или спиной, руки
вытянуты в стороны или опущены –
движение запрещено. Такое положение
соответствует красному сигналу
светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на
светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или
опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому
сигналу светофора.
9. Игра на внимание.
Регулировщик: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Командир будет
регулировать движением, а вы будете пешеходами и машинами. И так,
внимание!
10. Выступление инспектора ОГИБДД.
Учитель: К нам в гости пришел
инспектор ОГИБДД Меженская С.Г.
Она вам задаст вопросы по правилам
дорожного движения.
30 Инспектор: Я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я
буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я,
это все мои друзья!» Приготовились?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Знает кто, что красный свет означает – хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
Молодцы! И с этим заданием вы справились наотлично. Спасибо.
Учитель. Ну что, зверята, теперь то вы знаете правила дорожного движения и
не будете их нарушать?
Звери хором: НЕ будем!
11. Заключительное слово.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на
уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с
дорожными знаками и с инспектором ОГИБДД.
31
Игровая программа по правилам дорожного движения "Наши верные друзья на дороге"
Игровая программа по правилам дорожного движения "Наши верные друзья на дороге"
Игровая программа по правилам дорожного движения "Наши верные друзья на дороге"
Игровая программа по правилам дорожного движения "Наши верные друзья на дороге"
Игровая программа по правилам дорожного движения "Наши верные друзья на дороге"
Игровая программа по правилам дорожного движения "Наши верные друзья на дороге"
Игровая программа по правилам дорожного движения "Наши верные друзья на дороге"
Игровая программа по правилам дорожного движения "Наши верные друзья на дороге"
Игровая программа по правилам дорожного движения "Наши верные друзья на дороге"
Игровая программа по правилам дорожного движения "Наши верные друзья на дороге"
Игровая программа по правилам дорожного движения "Наши верные друзья на дороге"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.