Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»
Оценка 4.6

Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
1 кл—2 кл
15.05.2019
Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»
Цель: содействовать формированию интереса к объектам природы. Задачи: Способствовать закреплению знаний о диких животных, птицах, насекомых, деревьях; геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник; понятий «большой» и «маленький». Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, воображение. Содействовать воспитанию чувства отзывчивости, желания прийти на помощь. Продолжить знакомство с объектами природы.
5.docx
Цель: содействовать формированию интереса к объектам природы. Задачи: Способствовать закреплению знаний о диких животных, птицах, насекомых, деревьях; геометрических   фигурах:   квадрат,   круг,   треугольник;   понятий  «большой»  и «маленький». Развивать   и   совершенствовать   коммуникативные   навыки,   воображение. Содействовать воспитанию чувства отзывчивости, желания прийти на помощь. Продолжить знакомство с объектами природы.  Вводная часть Ведущий: Сегодня, речь пойдет о том, Что вся Земля – наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нем живем! Еще о том пойдет здесь речь, Что мы должны наш дом беречь, Давайте докажем, что не зря, На нас надеется Земля! Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в школу, мне по дороге встретился почтальон и передал для вас конверт.  Ребята, а как вы думаете, кто нам мог прислать это письмо? Ответы детей. Воспитатель: А вы хотели бы узнать, что в нем написано? Ответы детей. (Воспитатель   открывает   конверт,   достает   письмо   и   читает   его   детям)  Воспитатель: «Дорогие ребята! Случилась беда! Весна наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить деревья, зверей, птиц и насекомых». Что же нам делать? Как помочь Лесовичку? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а как вы думаете как нам быстрее добраться до леса? Ответы детей (В зависимости от того, какой транспорт предложат дети для путешествия: паровоз или автобус, воспитатель предлагает им, либо построиться друг за другом, либо сесть на стульчики   и   выбрать   водителя   автобуса.   Затем   воспитатель   предлагает   детям   спеть песенку «Мы едем, едем, едем…», чтобы дорога не показалась длинной скучной) Основная часть Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. (Дети осматриваются вокруг, разглядывают полянку.) Воспитатель: Присаживайтесь, ребята! Какие замечательные березовые бревнышки!  Воспитатель:   Ребята,   послушайте   загадку  «Тает   снежок,  ожил   лужок,  день прибывает, когда это бывает?» Ответы детей Воспитатель:   Правильно,   это   бывает   весной.   Оживает   природа,   на   деревьях распускаются листочки, весело щебечут птицы. А в нашем лесу распустились листочки, посмотрите на деревья? Ответы детей Воспитатель: А птицы поют песни? Дети прислушиваются и дают ответы Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы не щебечут? Ответы детей Воспитатель: Чтобы птицы прилетели, надо к деревьям прикрепить домики для птиц. Ребята, как называются такие домики? Ответы детей Воспитатель: Ребята, давайте с вами заглянем в мастерскую Лесовичка. А где же он сам. Старик Лесовик: Здравствуйте, детишки. Вы получили моё письмо? Поможете разбудить лес? Зачем ко мне пожаловали?  Воспитатель: Нам нужны скворечники для птиц. (дети подходят к столу, где находят готовые заготовки скворечников). Старик Лесовик: Ребята, из каких фигур мы будем делать скворечник? Ответы детей (Старик Лесовик  предлагает детям разделиться на группы, и каждой группе из этих фигур, сделать скворечник) Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. А теперь давайте прикрепим скворечники к деревьям, птицы прилетят, увидят их. Обрадуются и весело защебечут. (Дети прикрепляют скворечники к деревьям, присаживаются на скамеечки и прислушиваются) Воспитатель: Странно, но птицы, почему­то не прилетают. Как вы думаете почему? Ответы детей Воспитатель: Посмотрите внимательно на деревья, чего на них не хватает? Ответы детей Воспитатель: Правильно, листочков! Может быть, птицы ждут, когда распустятся листочки? Ребята, давайте вновь заглянем в мастерскую Лесовичка. Старик Лесовик: Я вам помогу. У меня есть весенние листья. Посмотрите, какого они нежно­зелёного цвета. Воспитатель: Ребята, давайте украсим деревья на нашей полянке этими листочками. (Дети прикрепляют листочки к деревьям, Пока дети прикрепляют листочки к деревьям, воспитатель незаметно для них включает аудиозапись с пением птиц) Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами разбудили птиц! (Воспитатель обращает внимание на сугроб) Воспитатель: Посмотрите, ребята, снег еще не растаял. Да это мишкина берлога. Просыпайся, лежебока, пора вставать, весна пришл (Воспитатель приоткрывает синтепон, которым накрыты игрушки, и достает оттуда большого и маленького медведей. Воспитатель: Да он здесь не один! (Воспитатель поочередно показывает детям сначала большого медведя, а затем маленького) Воспитатель: Это медведица со своим медвежонком. Затем воспитатель подносит к уху большого медведя и говорит детям, что мишка прошептал ей о том, что в норке ещё не проснулись ёжики. Воспитатель показывает детям ежиху с ежонком. Воспитатель: Ребята, медведица и ежиха со своими детёнышами проголодались во время зимней спячки. Давайте сходим к Лесовичку и покормим их. Старик Лесовик: Я предлагаю вам покормить не только медведицу и ежиху, но и других животных. Проводится игра «Кто что ест» (с прищепками) Воспитатель: Ребята, звери благодарят нас, что мы их разбудили. Но вот видите, всех в лесу  мы разбудили, а лес все равно грустный, невзрачный. Как вы думаете, чего  не хватает на опушке леса? Ответы детей Воспитатель: Какие первые весенние цветы вы знаете? Ответы детей Воспитатель:   Давайте   попробуем   их   разбудить? Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки» Наши нежные цветки (руки в вертикальном положении) Распускают лепестки (развести пальцы рук) Ветерок чуть дышит (ритмичные движения пальцев рук) Лепестки колышет Наши нежные цветки (соединить пальцы вместе) Закрывают лепестки Тихо засыпают (небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами) Головой качают (Воспитатель снимает с полянки синтепон, и дети радуются, увидев на зеленой полянке подснежники.   Возле   подснежников   дети   находят   божьих   коровок,   сделанных   из картона, на спине которых нет черных точек. Воспитатель: Ребята, что­то тут не так! Ответы детей Воспитатель: Как нам помочь им? Ответы детей Воспитатель: Молодцы, что догадались обратиться вновь в мастерскую Лесовичка. Старик Лесовик: Я знаю, что нам может пригодиться сейчас. Нам понадобиться гуашь чёрного цвета. Рисовать точки мы будем пальчиками. (Дети рисуют божьим коровкам точки и сажают их на полянку, где растут подснежники) Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас получился! Вы довольны нашей работой? Ответы детей Воспитатель: Кого мы с вами разбудили в весеннем лесу? Ответы детей Воспитатель: Что мы для этого сделали? Воспитатель: Как вы думаете, выполнили мы с вами просьбу Лесовичка, разбудили весенний лес? Что же нам может пригодиться сейчас? Старик   Лесовик:  хвалит   детей:   «Ай   да   молодцы,  ай   да   удалые   ребятушки!  Ох, порадовали старичка. У меня в лесу много зверей и птиц, насекомых, деревьев и цветов. Их надо беречь! Я думаю, что вы настоящие друзья природы. До свидания! Воспитатель: Как хорошо и красиво в весеннем лесу, даже уходить не хочется, но нам пора возвращаться обратно. (Воспитатель показывает детям тропинку, по которой нужно идти, чтобы возвратиться в школу. Дети видят на полу голубую ленту.) Воспитатель: Ребята, что это такое? Ответы детей Воспитатель:   Это   весенний   ручеек,   давайте   попрыгаем   через   него,   но   будем осторожными, чтобы не намочить ноги и не простудиться. Вот ручеек и привел нас назад в группу. Давайте его поблагодарим. (Дети благодарят ручеек) Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Молодцы, ребята! МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА МАКЕЕВКИ» Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес» Подготовила Воспитатель ГПД  Якименко Инна Сергеевна

Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»

Игровая программа «Поможем Лесовичку разбудить весенний лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019