ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра
Оценка 4.8

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

Оценка 4.8
Научные работы
docx
окружающий мир
Взрослым
04.03.2018
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра
Целью данной работы выступает в теоретическом и практическом обосновании и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников при формировании понятия «грибы» на уроке окружающего мира. Объектом исследования являются игровые технологии на уроке окружающего мира при формировании понятия «грибы» у учащихся 3 класса. Предмет исследования– процесс формирования понятия «грибы» у обучающихся на уроке окружающего мира. Гипотезой исследования является предположение о том, что формирование понятия «Грибы» на уроке окружающего мира диктует целесообразность использования игровых технологий при изучении нового материала, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний.
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ИГУ») Педагогический институт Кафедра психологии и педагогики начального образования Направление: 050100 Педагогическое образование Профиль:  «Начальное образование» Форма обучения: заочная Леонидова Мария Игорьевна ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра                                                                                                           Руководитель: к.п.н., доцент                                                                                                   ____________     Л.В.Калинина Работа защищена: « ____ »  __________  2015 г С оценкой __________________________ Иркутск 2015 СОДЕРЖАНИЕ I.Пояснительная записка……………………………………………………3 1.1 Введение…………………………………………………………...........3 1.2 Аналитическая часть. Дидактическое значение использования  игровой технологии  на уроках «Окружающего мира» ……………..6 II.Практическая часть. Программа использования дидактической игры  при формировании понятия «Грибы» по УМК «Школа России»………9 Заключение………………………………………………………………...23 Литература………..…………………………….……………..…………...24 Приложение ……………………………………………………………….25 I. Пояснительная записка 1.1. Введение В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического   потенциала   в   целом,   и   в   активных   формах   обучения   в частности.  Одной   из   актуальных   проблем   современной   методики преподавания,   как   в   общеобразовательных   учебных   заведениях,   так   и   в профессиональных   средних   учебных   заведениях   является   применение игровых технологий в процессе преподавания изучаемых дисциплин.  Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во­ первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания   у  обучающихся  интереса   к   изучаемому   материалу   и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры. Во­вторых, одной из   наиболее   важных   проблем   в   преподавании   является   обучение   устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и   позволяющей   приблизить   процесс   обучения   к   условиям   реального обучения,   что   повышает   мотивацию   к   изучению   предмета.   Вовлечение обучающихсяв устную коммуникацию может быть успешно осуществлено также в процессе игровой деятельности. Актуальность вышеизложенных положений предопределила выбор  темы исследования: «Игровая технология на уроках окружающего мира  при формировании понятия «грибы» в 3 классе.  Целью данной работы выступает в теоретическом и практическом   обосновании и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников  при формировании понятия «грибы» на уроке окружающего мира. Объектом исследования являются игровые технологии  на уроке  окружающего мира при формировании понятия «грибы» у учащихся 3  класса. Предмет исследования– процесс формирования понятия «грибы» у  обучающихся на уроке окружающего мира. Гипотезой исследования является предположение о том, что  формирование понятия «Грибы» на уроке окружающего мира диктует  целесообразность использования игровых технологий при изучении нового материала, способствующих активизации познавательной деятельности  учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний.  Для достижения поставленной цели необходимо решение  следующих задач: 1. Провести теоретический анализ психологической и педагогической  литературы с целью выявления сущности игры.  2. Разработать программу использования дидактической игры, которая  может  успешно использоваться при формировании понятия «грибы» на  уроке окружающего мира в 3 классе. Курсовой проект состоит из трех частей: постановочной,  аналитической и практической. Постановочная часть включаетвыбор и  осмысление темы, изучение психолого­педагогической литературы,  постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач  исследования, постановка гипотезы. Аналитическая часть  рассматривает  проблему использования игровых технологий на уроке окружающего мира  при формировании понятия «грибы» у учащихся 3 класса. Практическая часть предусматривает составление программы использования технологии  игры при формировании понятия «грибы» по УМК «Школа России». Практическая значимость выбранной темы заключается в том, что  выводы и результаты курсового проекта  могут быть использованы в  учебно­воспитательном процессе общеобразовательных учреждений. II.Аналитическая часть.  Дидактическое значение использования игровой технологии  на уроках «Окружающего мира» Игровые технологии являются составной частью педагогических  технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном  процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории  игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы,  значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались  Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. В настоящее время игровые технологии представляют огромный  интерес для педагогов.  В отечественной и в мировой педагогической  практике накоплен багаж, который может быть использован. Это, в первую  очередь, игровые технологии. Они нашли широкое применение в  практике.  Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения  приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции  ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя. Понятие   «игровые   педагогические   технологии»   включает   достаточно обширную   группу   методов   и   приемов   организации   педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая   игра   обладает   существенными   признаками:   четко поставленной   целью   обучения   и   соответствующими   ей   педагогическими результатами, направленностью.   которые   характеризуются   учебно­познавательной Игровые   ситуации   на   уроках   выступают   как   средство   побуждения, стимулирования школьников к учебной деятельности. Особенности восприятия младших школьников заключаются в  необходимости использования дидактических игр. Разные виды  дидактических игр содержат обучающие задачи и способствуют  закреплению полученных знаний. Дидактическая игра содержит  дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной  форме. Целенаправленное проведение дидактических игр играет  положительную роль при обучении ученика в данном случае на уроке  окружающего мира. Дидактическая игра способствует умениюрассуждать, высказывать  свое мнение, не боясь приэтом ошибиться, ведь каждый ошибочный ответ рассматривается не как неудача, а как поиск правильного ответа, решения. Привлекательность   игры   заключается   в   возникновении   новых возможностей.   Это   зависит   от   типа   игры.   Очевидно,   наиболее привлекательны возможности, соответствующие актуальным потребностям возраста и личности. В играх на уроках  окружающего мира  могут быть реализованы следующие потребности:  наличие собственной деятельности;       творчество; общение; власть; потребность в ином; самоопределение через ролевое экспериментирование; самоопределение через различную деятельность. Дидактическую ценность для изучения природы на уроках естествознания  имеют лишь те игры, в которых ребенок действительно сталкивается с теми проблемами, которые существуют в реальных природных условиях. Именно они позволяют получить личный опыт переживания той или иной ситуации,  поведения в ней и принятия решения. Например, такие игры как «На  полянке» (кто больше узнает и назовет грибов) Задачи: Закрепить полученные знания о грибах. Развивать познавательную  деятельность. Развивать умения анализировать, делать выводы. Развивать  интерес к природе. Оборудование: У детей картинка с изображением грибов и лесных деревьев и животных,  которые будут служить подсказками для определения названия грибов. На  партах карточки – грибы. Работа в группах по 4 человека. На группу дается по 3–4 гриба. Дети  должны найти «Свои» грибы на картинке и определить, как они называются. На картинке грибы распределены таким образом, что под березой  нарисован подберезовик, под осиной – подосиновик, на пеньке – опята, там  где «бежит лиса» – лисички, радом с ежиком – белые, отдельно – мухомор,  на самом видном месте – поганки. «Съедобное и несъедобное» Дидактическая задача: учить распознавать по внешним признакам  съедобные и несъедобные грибы. Игровые действия: Учитель показывает грибы, если съедобные, то ученики  хлопают в ладоши, и учитель кладёт съедобные грибы в корзину. Если  несъедобные, то дети не хлопают в ладоши. III. Практическая часть. Программа использования дидактической игры при формировании понятия «грибы» по УМК «Школа России» ОСНОВНОЕ  ПОНЯТИЕ «грибы» КЛАС С 3 ТЕМА ЦЕЛЬ Грибы, их  разнообрази е и строение  (на примере  шляпочных  грибов) Научить  учащихс я  различат ь грибы и показать  их  строение ЭТАП  ФОРМИРОВА­ НИЯ ПОНЯТИЯ 1.Организация  наблюдения за  единичными  объектами с  целью  выделения  общих  признаков  предмета.  2.Сравнение,  сопоставление  наблюдаем  объектов,  выделение в них  общих  существенных  признаков,  свойств. 3.  Обобщение  наблюдения 3 3 3 Роль грибов  в природе и  жизни  человека Съедобные и несъедобные грибы Влияние  человека на  мир грибов Грибы из  Красной  книги  России.Охра на грибов. «грибы» «грибы» «грибы» «грибы» 4.Формулирован ие понятия 1.Расширение  наблюдения с  целью уточнения общих,  существенных и  несущественных признаков  формируемого  понятия. 1.Определение  понятий.2.Обоб щение понятий 1. Расширение  наблюдения с  целью уточнения общих,  существенных и  несущественных признаков  формируемого  понятия. 1.Расширение,  уточнение,  углубление  понятия.  Конспект урока по теме «В царстве грибов» с использованием игровой  технологии  Цели урока: 1. Формирование у учащихся представления о грибах как особом  царстве живой природы. 2. Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы,  оказывать первую помощь при отравлении. 3. Воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству  грибов в частности; правильного поведения в природе. Задачи: 1. 2. 3. 4. Познакомить с особенностями строения шляпочных грибов. Показать значение грибов в жизни растений, животных и человека. Сформулировать правила сбора грибов с использованием теста. Познакомить с правилами оказания первой помощи при отравлениях  грибами. Понятийная гроздь: Природ а живая неживая растени я животн ыее грибы шляпочны е плесневы е съедобные ядовитые Форма проведения урока: урок – путешествие с элементами научного  анализа. I. Организационный момент. Звенит звонок. Ребята входят в класс, проходят и садятся на любой стул в  кругу, к которому прикреплен лист дерева. Они все разные. Это  необходимо для того, чтобы быстрее разделить детей на группы за столы. ­ Здравствуйте, ребята! ­ Я рада вас видеть, (читаю стихотворение): Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде,  На уроках и в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. ­ А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и  доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу  передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал  соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст  пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по  кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо.  Приготовились. (Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому) До меня сигнал дошел, Начинаем разговор. II. Повторение пройденного материала. ­ Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес. А для  этого мы должны четко представлять, куда мы идем. ­ Ребята, а что такое лес? (Это место, где много деревьев). ­ Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только  деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные  животные. ­ Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных,  он дарит кислород для дыхания, сохраняет водоемы и почву, имеет  лекарственные растения, источник воды и пищи). ­ А для нас, человека, какое значение имеет лес? (Место отдыха,  источник топлива, древесины, источник воды, пищи, лекарственных  растений и свежего воздуха). ­ Итак, мы отправляемся в лес на природу.(фонограмма “Голоса леса”). ­ Кстати, почему я вам не предлагаю спеть песню или включить  магнитофон, чтобы было веселее идти? (В лесу нельзя шуметь, иначе  птицы извери разбегутся). ­ Молодцы! ­ А давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас  окружает и не создано руками человека). – Правильно. ­ Какая бывает природа? (Живая и неживая). На доске появляется схема 1(Приложение 1) ­ Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается,  растет, размножается и умирает). ­ Сейчас я проверю, как вы хорошо различаете живую и неживую природу.  Поиграем в игру “Кто внимательный?” На доске будут показаны явления  живой или неживой природы, сначала надо перечислить, что относится к  живой природе, а потом – к неживой. Готовы? (Проводится игра. На доске анимационные явления природы: дерево,  трава, птицы, звери, радуга, камни, звезды, …). ­ Молодцы. Какие вы внимательные! ­ Ребята, а на какие два мира можно разделить живую природу? (На мир  животных и растений). Схема на доске пополняется: (Схема2 Приложение 2) III. Сообщение темы и задач урока. ­ Во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на то, о  чём говорится в загадке: Землю пробуравил, Корешок оставил. Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. ­ Что это? (это гриб). Верно. Речь пойдет о грибах. ­ Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес, в особое царство  природы. Мы должны выяснить с вами где, когда и как надо собирать  грибы, какие из них съедобные и несъедобные и что дальше делать, если  отравился грибами. Будьте очень внимательны. ­ Существует даже целая наука, посвященная её изучению. Она называется  “микология”. На доске: микология (“микос” – гриб, “логос” – наука). ­ Как можно перевести “микология” с латыни? (Наука о грибах). ­ Чтобы во время прогулки не заблудиться, нас будет сопровождать гриб­ боровик (белый гриб) – всем грибам голова. Запись голоса боровика: “Здравствуйте, ребята! Я рад сопровождать  вас в нашем лесу. Я приготовил вам корзину для грибов. Грибы эти  вырастут в лесу в том случае, если вы покажете свои знания. Чем  больше мы узнаем на уроке, тем полнее будет ваша корзина”. ­ Кто из вас когда­нибудь собирал грибы? (Да). ­ Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны? (Опята, белый гриб, мухомор и т.д.) (Применяю слова­эпитеты к грибам из произведения Даля “Война  грибов”: волнушки – старые старушки; опенки – больно ноги тонки;  сморчки­ старички; маслята – дружные ребята; лисички – сестрички и  т.д.). ­ Я вижу, что вы вполне готовы, тогда давайте возьмем воображаемые  лукошки и отправимся на “тихую охоту”. ­ Ребята, а кто знает, что означает “тихая охота”? (Это собирание грибов.  Так назвал Сергей Аксаков – писатель и знаток русской природы.) ­ К вашим стульям прикреплен лист дерева, каждый вместе со своим  стулом отправится в ту лесную лабораторию, где обозначен такой же лист  на столе. (Дети переходят в группы). IV. Изучение материала. ­ Сегодня за ваши правильные ответы вы будете получать грибочки – этот  лесной трофей будете складывать в соломенные корзинки. ­ Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? (Живая). ­ Почему? (Грибы появляются, рождаются, растут, умирают…) ­ А к какому миру живой природы можно отнести грибы? (К миру  растений). ­ Почему? (Они растут на земле). ­ А какие части растений нам известны? (Корень, стебель, ветки, листья,  плод). ­ Есть ли они у грибов? (У грибов нет листьев, стебля, веток). ­ А еще мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста  вещества. Это органические вещества. А грибы так “не умеют”. ­ В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру  растений? (Нет). ­ А к миру животных? (Тоже нет). ­ Так, что же такое грибы? (Наверное, это особое царство (мир) природы). ­ Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое  не относится ни к миру растений, ни к миру животных. Дополняю схему на доске. (Схема 3 Приложение 3) ­ А какая часть гриба упоминалась в загадке? (Шляпка) ­ Посмотрите на нашего боровика, он тоже в шляпе. ­ Все грибы, которые имеют шляпку, называются шляпочными Дополняем таблицу. (Схема 4 Приложение 4) ­ На ваших рабочих местах имеется рисунок строения шляпочного гриба.  ­ Давайте вместе разберемся, как называются части гриба, вам в этом  помогут слова для справок. ­ Ребята, как мы назовем ту часть гриба, которая находится над  землей? (Надземная часть). Правильно. Запишите слева. ­ Что составляет надземную часть? (Шляпка и  ножка). Правильно. Подпишите справа. ­ В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром,  попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А  вместе ножка и шляпка, т. е. надземная часть имеют название “плодовое  тело”. ­ Другая часть гриба находится под землей. Какое название дадим  ей? (Подземная часть). ­ Молодцы. Запишите слева. ­ А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она  состоит? На что похожа? (Состоит из нитей, похожа на паутину, корни). ­ Какое бы вы ей дали название? (Ответы детей). ­ А на самом деле подземная часть называется “грибница (мицелий)” ­ Запишите справа. ­ А теперь сравните со схемой на доске: так ли у вас? ­ Посмотрите на название частей гриба и скажите: как, по­вашему, какая  часть из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница  важнее, чем плодовое тело, потому что только грибница способна  вырастить плодовое тело, без нее не будет грибов). ­ А как гриб питается? (Грибница высасывает из почвы воду с  растворенными в ней солями). ­ Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном  месте. Как вы думаете почему? (Нити грибницы образуют сложную  подземную паутину, а на ее сплетениях пробиваются вверх плодовые  тела, когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ). Содружество растений и грибов. ­ Опытный грибник знает грибные места. Посмотрите на доску! Написаны слова: “дубовик”, “подберезовик”, “подосиновик”. ­ О чем говорят названия этих грибов? (Они растут под осинами, дубами  и березами). ­ Совершенно верно. Многие грибы очень дружат с определенными  деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Например, маслята  – под хвойными, белые – под дубами… ­ Почему так происходит? (Дети предлагают свои версии). ­ У них одинаковая питательная среда и они друг другу помогают. Гриб  помогает дереву при помощи грибницы всасывать из почвы воду и  минеральные вещества, а от деревьев взамен получают готовый сахар. ­ Что ж, ребята, вы наверно устали? Я предлагаю пройтись по опушке и  собрать грибы. ­ Встаньте, ребята, пожалуйста! V.Физкультминутка. (Под запись “Голоса леса). (Приложение7 ) VI. Продолжение изучения материала. ­ Отдохнули? Хорошо. Сели ребята. ­ Продолжим наше путешествие по лесу. Мы нашли много грибов. ­ А знаете ли вы, что на нашей планете растет около 100 тысяч видов  грибов. Мы выяснили, что какая­то часть растет в лесу. ­ Как вы думаете, где мы их можем еще встретить? (Везде: в почве, в воде,  на камнях, на растениях, в домах, на складах, на старых кострищах в  лесу и даже в музеях, на деревьях). Показ гриба трутовика, который дерево точит. ­ Грибницы многих грибов похожи. Внешний же вид плодовых тел самый  разный. Посмотрите на доску, где изображены необычные грибы.  Рассмотрите эти грибы. Они занесены в Красную книгу России, а значит  они, к сожаленью, редки и в Чувашии. Эти и другие не менее интересные  грибы занесены в Красную книгу Чувашии. А вот в этой книге чувашского  грибника­любителя Федора Федорова описаны и даже показаны в цветных  иллюстрациях все грибы, встречающиеся в наших лесах. ­ А догадаетесь ли вы, с какими грибами часто встречаетесь дома, и видели  их много раз, но не догадывались или не знали, что они – грибы. (Учитель демонстрирует продукты питания, покрытые плесенью: хлеб, сыр и т.д.) ­ Что это? (Плесень). ­ А я называю плесень грибами. Практическая работа с микроскопами. ­Рассмотрите плесень под микроскопом и докажите, что я права. (Под  микроскопом видно, что она имеет такое же строение, как и  шляпочный гриб). ­ Из каких частей состоит плесень? (Из плодового тела и грибницы). ­ Можно назвать ее грибом? (Да). ­ Можно ли назвать плесень шляпочным грибом? (Нет). ­ Почему? (У нее нет шляпки). ­ Совершенно верно. Этот вид грибов называется “плесневые” Знали ли вы  об этом? Дополняется схема5 Приложение 5) ­ Скажите, а плесневые грибы человек как­нибудь использует, приносят ли  они ему пользу? (Из плесневых грибов изготавливают лекарства,  которыми мы лечимся). ­ Слышали вы такое слово “антибиотики”? А “пенициллин”? Это лекарство  как раз изготавливают из плесневых грибов. Демонстрирую упаковку таблеток. ­ А люди используют грибы в пищу? (Да). ­ Что они с ними делают? (Жарят, варят, сушат, солят, тушат,  маринуют). ­ Правильно. Молодцы. ­ Я пришла к вам с непустыми руками, Я пришла с грибами. (показ банки с маринованными грибами). ­ Как вы думаете, где и когда я их собирала? (Осенью, в лесу). ­ Совершенно верно. Люди и животные делают заготовки на зиму. ­ До весны далеко и как только сойдет снег, появятся первые грибы. А кто,  из вас, ребята, знает: ­ Какие грибы появляются первыми? (Ответы детей). ­ Это сморчки и строчки. (Показ картинки в книге). Их называют  грибы­“подснежники”. Они занесены в Красную книгу России. А еще есть  грибы – “скороспелки” на деревьях – это вешенки. (Показ картинки  грибов).  – А сейчас мы проверим себя при помощи теста, правильно ли мы собираем  грибы? ­ Возьмите тест. (Приложение 8). Вы должны в группе обсудить  утверждения. Если вы с ними согласны, то слева в пустой клетке ставите  “+”, если нет – то ставите “минус”. Идет работа в группах по тесту (запись “Голоса леса”). ­ Выполнили? Молодцы. А теперь проверьте свою работу по ключу. На доске прикрепляется ключ к тесту. (Проверка работы группы). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 +  – + – ­ + + – + ­ ­ Поднимите руки те, кто задание выполнил правильно? Молодцы. ­ Если вы допустили ошибку, исправьте ее и еще раз дома повторите  правила сбора грибов. Значит, нам с вами есть еще чему поучиться. Обобщение о значении грибов. ­ А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе? (Они питают  деревья (грибница), служат кормом для животных (плодовое тело). ­ Кроме того, проверяя тест, мы сказали, что сбивать палкой и  растаптывать ядовитые грибы нельзя. Почему?(Некоторые грибы  являются лекарством для животных. Например, лоси могут лечиться  мухоморами. А еще в грибах живут мелкие насекомые; мелкие  животные и птицы пьют воду, которая собирается в шляпках грибов). ­ Все ли грибы можно использовать в пищу? (Нет). ­ Почему? (Среди них бывают ядовитые грибы, которыми человек  может отравиться). Дополняется схема 6 (Приложение 6) – Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти. ­ А какой самый ядовитый гриб вы знаете? (Бледная поганка). Показ гриба “Бледная поганка”. ­ Берегись бледной поганки! В ней содержится самый сильный яд.  Съеденный кусочек гриба сильнее укуса змеи. Узнать ее не трудно. Ножка у нее будто вылезает из горлышка широкого горшочка. Цвет шляпки белый,  бледно­зеленый. В верхней части ножки, как у мухомора, есть пленчатое  кольцо. ­ Поэтому нужно быть очень внимательным при сборе грибов и брать  только те грибы, которые известны, а незнакомые лучше не трогать. ­ А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Съедобное – несъедобное”.  Для этой игры вам понадобятся ваши знания. Каждая группа за столом соберет из предложенных карточек “съедобные” грибы в корзину. (Там  разрезы). Звучит запись “Голоса леса”. Дети работают. ­ Закончили. Давайте проверим. ­ Какие грибы вы положили в корзину? Какие оставили?  Почему? (Каждая группа отвечает). ­ Молодцы, справились с заданием. Дети выставляют корзины к доске. ­ А те, которые на столе – ядовиты. Как нельзя бросаться в воду, не  научившись плавать, так нельзя идти в лес за грибами, не зная их.  Знакомиться с грибами надо по рисункам в книгах и у знающих  “охотников” за грибами. ­ Как же поступить с теми грибами, которые могут навредить нашему  здоровью? Провокация: – Не лучше ли их растоптать, посшибать палками,  уничтожить? (Ответы детей). Вывод: Эти грибы нужны лесным обитателям, которые вылечивают  себя от болезней. Заповедь должна быть одна – все живое имеет право  на жизнь. Любуйся их красотой. ­ Ну, а если все же случилась беда. Вы отравились грибами. Помощь окажет только врач. (Высвечиваются на доске первые признаки отравления:  тошнота, рвота, боли в животе проявляются через 2­4 часа после  употребления грибов). Звонит мобильный телефон. ­ Ой, ребята, извините, пожалуйста. ­ Алло, доктор Пилюлькин? ­ Как вы вовремя позвонили. А мы с ребятами на лесной поляне говорим об  отравлениях грибами. Не смогли бы вы подъехать к нам, ведь лучше врача  никто об этом не расскажет. ­ Спасибо большое, доктор Пилюлькин! До встречи! Входит доктор Пилюлькин. ­ Здравствуйте, ребята! ­ Здравствуйте, доктор Пилюлькин! ­ Итак, вас интересует первая помощь при отравлениях грибами?! ­ Тогда слушайте внимательно и запоминайте: 1. При всяком грибном отравлении, даже легком, необходимо немедленно вызвать “скорую помощь” по телефону …. “03”. 2. До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь: Во­первых, нужно давать маленькими глотками соленую холодную воду в  большом количестве до появления рвоты. Во­вторых, дать холодный крепкий чай или кофе. В­третьих, уложить в постель на живот, положить в ноги грелку. 3. Остатки грибов, вызвавших отравление, сохранить до прихода врача для  исследования в лаборатории. – И вообще! (грозит пальцем) Детям до 10 лет есть грибы, не  рекомендуется! Запомнили?! – Собирайте только знакомые грибы! В этом вам помогут книги и опытные  грибники! – Ну, мне пора! Рад был вам помочь! ­ Спасибо, доктор Пилюлькин! До свидания! Доктор Пилюлькин уходит. VII. Подведение итогов урока. ­ Давайте подведем итоги. Вопросы: 1 группе: Грибы – это растения или животные? (Особое царство  природы). 2 группе: Какая часть грибов является самой важной? (Грибница). 3 группе: Какие бывают грибы? (Шляпочные и плесневые. Съедобные и  ядовитые). 4 группе: Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка). 5 группе: Что нужно делать при отравлении грибами? (ответы  детей). Можно ли палками и ногами сбивать ядовитые грибы? Почему? (Ими лечатся животные). ­ Посмотрите, как оказывается много можно сказать о самых, казалось бы,  обыкновенных грибах! ­ Сегодня мы так много узнали на уроке. ­ Наше путешествие в царство грибов подходит к концу. ­ Мы собираемся все дружно со своими корзинками на поляне в кругу. И я  хотела бы обратить ваше внимание на тот лесной трофей ваших знаний в  корзине, который мы с вами собрали на “тихой охоте”. ­ А какая же группа потрудилась лучше? Посчитайте свои грибы. Каждый  грибок – это крупинка ваших полученных знаний. ­ Давайте объединим их в общую корзину и вручим нашему гостю­ проводнику – боровику. Запись слов боровика: “Вы сегодня все хорошо потрудились и получаете отличные оценки. А ваш лесной трофей превратился в настоящую  корзину съедобных грибов, которыми я вас угощаю”. – Поработали на “5”, А теперь всем отдыхать! Детей угощаю съедобными грибами – печеньем “опята” или конфетами “белые грибы”. ­ Всем спасибо за хорошую работу! Заключение В процессе работы над темой был проведен анализ психолого­ педагогической и методической литературы по данной проблеме.  В ходе  своего исследования мы пришли к следующему выводу: игровая технология очень интересна для детей младшего школьного возраста на уроках  окружающего мира.  К. Д. Ушинский советовал включать элементы  занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того,  чтобы процесс познания был более продуктивным. Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в  школе в начале учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже  и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре. В ходе игры учащиеся не заметно для себя выполняют различные  упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять  арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе,  следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко  выполнять задания, соблюдать правила игры. Важной частью исследования в моей работе является выявление  необходимости  использования игровой технологии  на уроках  «Окружающего мира» непосредственно при формировании понятия  «грибы» у учащихся 3 класса. Разработка урока по УМК «Школа России»  подтверждает сказанное в аналитической части курсового проекта:разные  виды дидактических игр содержат обучающие задачи и способствуют  закреплению полученных знаний. Такими играми в данном конспекте  являются “Кто внимательный?”, где на доске будут показаны явления  живой или неживой природы, сначала надо перечислить, что относится к  живой природе, а потом – к неживой, а также вся часть урока по изучению  нового материала представлена в виде игры « Тихая охота» Список литературы 1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой[Текст] /Н.П. Аникеева. — М.:  Просвещение, 1987.­ 334 с. 2. Газман О.С. В школу ­ с игрой [Текст] /О.С. Газман. — М.:  Просвещение, 1991.­ 334 . 3. Занъко С.Ф.. Игра и ученье [Текст] /С.Ф. Занько. — М.:Просвещение,  1992.­ 226 с. 4. Минкин Е.М. От игры к знаниям [Текст] /Е.М. Минкин. —  М.:Просвещение, 1983.­ С.254. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии// Учебное  пособие.­ М.: Просвещение, 1988.­ С.456с. Список приложений      Приложение 1   Схема 1 «Живая и неживая природа» Природ а живая неживая Приложение 2       Схема 2 «Живая природа» Природ а живая неживая растения животн ые Приложение 3      Схема 3 «Место грибов в природе» Природ а живая неживая растени я животн ыее грибы Приложение 4       Схема 4 «Виды грибов» Природ а живая неживая растени я животн ыее грибы шляпочн Приложение 5     Схема 5 «Виды грибов» ые Природ а живая неживая растени я животн ыее грибы шляпочны плесневы Приложение 6   Схема 6 «Ядовитые и съедобные грибы» е е Природ а живая неживая растени я животн ыее грибы шляпочны е плесневы е съедобные ядовитые Приложение 7 «Физкультминутка». (под запись «Голоса леса). Вот мы в лес пришли,  (маршируют) Белый гриб нашли, (руки   на   поясе,   показать   важность гриба) Выросли маслята ­ (присели и слегка приставать) Дружные ребята. А опята ­ плясуны (выставление пятки, размах руками) На поляне пляшут Шапочками машут, (машут правой рукой) Раз грибок, еще грибок (наклоны вперед) Положили в кузовок. (кладут грибы в корзину). Приложение 8 «Тест «Проверь себя» «Правила сбора грибов» Внимательно прочитай каждую из перечисленных рекомендаций по сбору грибов. Отметь знаком «плюс» правильные, знаком «минус» неправильные.  1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.  2. Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в стороны листвуи   мох. Так грибы будут лучше видны.  3. Не надо брать старые червивые грибы. В них может быть опасный для человека яд.  4. Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог,                       промышленных предприятий, в городских скверах, чтобы далеко не ездить.  5. Нужно рвать, тянуть гриб из земли.  6. Грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом, а грибницу слегка присыпать землей.  7. Гриб можно не срезать, а выкручивать из земли.  8. Идти за грибами на «тихую охоту» надо не ранним утром, а в знойный полдень или вечером.  9. Никогда не срезайте незнакомые грибы.  10. Ядовитые грибы нужно растоптать, сбить палкой и не   обходить стороной. Они приносят вред для всех. Соблюдай правила сбора грибов! Приложение 9 «Грибы из Красной книги России» ние 10 «Строение шляпочного гриба» 1­грибница; 2­ножка; 3­шляпка Приложе

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОНЯТИЯ «ГРИБЫ» В 3 КЛАССЕ Курсовой проект бакалавра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018