Тема проекта «Использование метода моделирования на уроках окружающего мира при изучении взаимосвязей в природе»
Оценка 4.8

Тема проекта «Использование метода моделирования на уроках окружающего мира при изучении взаимосвязей в природе»

Оценка 4.8
Научные работы
docx
окружающий мир
Взрослым
04.03.2018
Тема проекта «Использование метода моделирования на уроках окружающего мира при изучении взаимосвязей в природе»
Проект русская матрешка.docx

ПРОЕКТ «РУССКАЯ МАТРЕШКА»

 

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.

2. Выяснить географию и особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).

3. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).

4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.

6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.

7. Обогащать словарь детей.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ожидаемые результаты:

В сфере личностных универсальных учебных действий обучающиеся получат возможность для формирования: учебно-познавательного интереса, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; художественного вкуса, творческих и практических навыков, целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; умения давать оценку усваиваемого материала в соответствии с нравственными ценностями; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с промыслами России; уважения истории и культуры народов России, развития толерантности.

В сфере формирования регулятивных универсальных учебных действий ученик получит возможность для формирования: умения планировать самостоятельную деятельность, направленную на достижение конечного результата; умения контролировать и вносить изменения в свою деятельность, направленную на достижение конечного результата; умения адекватно воспринимать оценки и отметки; умения взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

В сфере формирования познавательных универсальных учебных действий ученик получит возможность для формирования умений извлекать необходимую информацию из различных источников; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осмысленно проводить рефлексию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о заданном объекте в виде текста, схемы, таблицы, в том числе с помощью инструментов ИКТ; самостоятельно выделять существенную информацию из устных сообщений, прочитанных текстов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, составных частей объекта, понятия; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий: планировать учебное сотрудничество с учителем и другими членами команды – определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

формирование умения работать в парах и малых группах; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Возраст участников проекта: 9-11 лет

 

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

Мини-музей русского быта.

Куклы матрешки.

Изображение Загорской, Полхов-майданской и Семеновской матрешки.

Русские народные сарафаны и косынки.

Трафареты (силуэты) матрешек.

Таблицы с элементами народных росписей.

Магнитофонные записи русских народных песен.

Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Срок реализации проекта: проект является краткосрочным, так как рассчитан на две недели.

Результат проекта:

1. Оформление альбома «История матрешки».

2. Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрешке.

3. Выставка «Семейная матрешка».

4. Досуг с детьми «Русский сувенир».

5. Презентация для детей «История матрешки».

 

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

 

1.     Планирование работы.

2.     Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, составления историй, самостоятельные суждения, интернет).

3.     Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.

 

Методы и приёмы:

1.     Опрос.

2.     Беседа: «Матрешка -национальное культурное наследие России».

3.     Составление схемы «Модель трёх вопросов».

 

2 этап. Основной

 

Цель:

1.     Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2.     Познакомить детей с историей матрешки в русской культуре.

3.     Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.

4.     Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки –путешественницы», «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы.

Организация совместной деятельности с детьми.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

1.     Беседа: «Матрешка-национальное культурное наследие России».

2.     НОД: «Откуда появилась матрешка?».

3.     НОД «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»).

4.     НОД «Матрёшка – как символ семьи».

5.     НОД «Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки)».

6.     Изучение свойств дерева. Экспериментирование.

7.     Сравнение: Матрешка и Ванька-встанька.

 

Коммуникативная деятельность

1.     Рассматривание изображений разных матрешек

2.     Чтение стихов и загадок о кукле.

3.     Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.

4.     Разучивание стихотворения Л.Некрасовой «Весёлые матрёшки».

5.     Заучивание пословиц, объяснение их смысла: «Лесополоса – всему лесу краса», «Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу», «Много леса-не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнём не дружит!», «Враг природы тот, кто леса не бережёт».

6.     Чтение и заучивание стихотворения И.Черницкой «Матрёшки». Учим водить хоровод (костюмированный).

 

Продуктивная деятельность

 

Рисование.

Тема: «Красавицы- подружки» (Семеновская, Полховская, Вятская… матрешки)

Лепка.

Тема: «Хоровод матрешек» (пластилиновое творчество).

Аппликация.

Тема: «Детская авторская матрёшка.»

Тема: «Изготовление открыток - вкладышей в виде матрёшки (в качестве Приглашения на фольклорный праздник).»

 

Музыкально-художественная деятельность

1. Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…».

2. Неваляшки (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).

Игровая деятельность

 

1. Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-сестрички».

2. Дидактические игры:

«Собери матрешку».

«Построй ряд с закрытыми глазами».

«Эти удивительные узоры».

3. Пальчиковые игры.

 

3 этап. Заключительный

 

Цель: обобщить полученные детьми знания о матрешки, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрешка является символом любви и дружбе.

Итог проекта:

1.     Оформление методических пособий для педагогов.

2.     Конспект досуга «Посиделки за самоваром».

3.     Выставка: «Семейная матрешка».

4.     Презентация проекта.

 

Вывод:

Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, сделали мини-музей.

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу.

В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.


 

ПРОЕКТ «РУССКАЯ МАТРЕШКА» Цель: воспитание интереса к истории

ПРОЕКТ «РУССКАЯ МАТРЕШКА» Цель: воспитание интереса к истории

В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий : планировать учебное сотрудничество с учителем и другими членами команды – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; формирование…

В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий : планировать учебное сотрудничество с учителем и другими членами команды – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; формирование…

Составление схемы «Модель трёх вопросов»

Составление схемы «Модель трёх вопросов»

Аппликация. Тема: «Детская авторская матрёшка

Аппликация. Тема: «Детская авторская матрёшка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018