Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
центр детского творчества ст-цы Темиргоевской
«мы пешеходы»
Педагог
дополнительного
образования
ФЕДОРЦОВА
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
ст-ца Темиргоевская, 2020г.
«Мы пешеходы»
Задачи мероприятия:
формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
повторение правил движения пешеходов по улице и дороге;
развитие у детей умения находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
воспитание уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения.
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движения
Непременно изучить.
- Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
- Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “ Азбука пешехода ” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.
-Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля- водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.
Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
- Сейчас мы проведем эстафету дорожных наук.
II. Представление команд.
Команда «Светофор».
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Команда «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
III. Конкурсы.
1) «Разминка»
Капитаны тянут жребий, кому отвечать первым. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается зрителям.
Вопросы команде «Светофор»:
· Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
· Кому дает команды пешеходный сфетофор?
· Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
Вопросы команде «Дорожный знак»:
· Сколько сигналов у светофора?
· Что обозначает красный сигнал светофора?
· Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?
2) «Собери светофор»
На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. От команды четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – желтый круг, 4-й – зеленый круг.
После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.
Из истории светофора
– Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.
Сто сорок лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры. Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы ты сейчас увидел этот светофор, то сразу бы не понял, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успевал останавливаться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – жёлтый сигнал. Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стёклам светофора ползла большая чёрная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зелёный свет, то жёлтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах. Во всех городах мира светофоры одинаковые – трёхцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.
- А ты всегда слушаешься сигналов светофора?
Светофор”.(Физминутка).
У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
жёлтый- хлопки в ладоши;
зелёный- ходьба на месте;
красный- приседания.
-Вам мигает весело
На прощанье светофор.
И для вас горят они
Светофоровы огни:
Красный- стой!
Жёлтый- жди!
А зелёный- проходи!
3) «Загадка»
Что за чудо – этот дом: Сверху – желтый, снизу – синий,
Окна светятся кругом, На груди его звезда.
Носит обувь из резины А над ним воздушных линий
И питается бензином? Протянулись провода.
(Автобус) (Троллейбус)
Посмотри, силач какой: В два ряда дома стоят.
На ходу одной рукой Десять, двадцать, сто подряд.
Останавливать привык И квадратными глазами
Пятитонный грузовик. Друг на друга все глядят.
(Постовой.) (Улица.)
Полосатая лошадка, Я глазищами моргаю
Ее зеброю зовут. Неустанно день и ночь.
Но не та, что в зоопарке, Я машинам помогаю
По ней люди все идут. И могу тебе помочь!
(Пешеходный переход.) (Светофор.)
Красный вагон по рельсам бежит, Полотно, а не дорожка,
Всех, куда надо, он быстро домчит. Конь, не конь- сороконожка
Заливистый звон его нравится детям. По дорожке той ползет,
Так в чем же мы с вами по городу ездим? Весь обоз одна везет.
(Трамвай.) (Поезд.)
-А теперь настало время проверить вашу смекалку.
4) “ Весёлые вопросы по ПДД”.
1.Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папина и мамина;
-такси;
-пожарная, скорая, спецмашины;
-гончая.
2.На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
-на мокрой;
-на обледенелой;
-с ямками;
-на сухой.
3.С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;
-с самого рождения;
-с 14 лет.
4.По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;
-по правой стороне;
-по левой стороне.
5.Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
6.Дорогу можно переходить только на...
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;
-жёлтый свет.
7.Для чего постовому нужен жезл?
-приветствовать знакомых;
-отгонять мух;
-для красоты;
-регулировать дорожное движение.
8.Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
-побежишь со всех ног;
-останешься стоять на месте;
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.
- Ребята, а вы знаете, что дорожные знаки на улицах не только для водителей, но и для пешеходов.
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что за знак? (“Осторожно, дети!”)
2. Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Движение на велосипеде запрещено”)
3. Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор
Я в три глаза гляжу в упор
Шоссе закрыто на запор? (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”)
4. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Что ты, что ты!
Здесь … (“Дорожные работы”)
Ведущий: Молодцы! А теперь проверим в игре, кто не растеряется на дороге!
5) А теперь ещё одна весёлая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
1.Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
2.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? ( это я, это я...)
3.Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет? ( это я, это я...)
4.Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
5.Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я...)
6.Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
7.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)
8.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? ( это я, это я...).
V. Итог занятия
Конкурс рисунков «Этот удивительный дорожный знак»,
-Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, я хочу проверить, что вам удалось запомнить.
-Для кого существуют ПДД?
-Важно ли соблюдать ПДД?
-Чем грозит их несоблюдение?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Какие цвета у светофора?
-Что они означают?
-Я надеюсь, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.