Игровое пособие "Звукослоговой Домик"

  • Игры
  • docx
  • 23.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Домик» состоит из двух этажей с окошечками - кармашками: первый – на определение слогов в слове; второй – на определение места звука в слове; на крыше одно окошечко – кармашек (для изучаемого звука, например [с])
Иконка файла материала Описание игры Домик.docx

Игра «Домик»

 

Цель игры:

·        Упражнять детей в определении места звука в слове (в начале, в середине, в конце);

·        Автоматизировать уже поставленные звуки в словах;

·        Закреплять умение определять количество слогов в слове;

·        Совершенствовать тонкую ручную моторику.

Материал: игровое пособие «Домик», предметные картинки на изучаемые звуки и изучаемый лексический материал, «слоговые кирпичики».

Инструкция: «Домик» состоит из двух этажей с окошечками - кармашками: первый – на определение слогов в слове; второй – на определение места звука в слове; на крыше одно окошечко – кармашек (для изучаемого звука, например [с])

Ход игры: ребёнок подбирает картинки на заданный звук и ставит в определённые окошечки. Например, в слове «суп» звук [с] находится в начале слова. Картинка ставится в первое окошечко. И слог один, поэтому ребенок опускает один «кирпичек» в первое окошечко. В слове «маска» звук [c] стоит в середине слова. Картинка ставится во второе окошечко. Отхлопывая слово «маска», ребенок определяет, что в нем два слога. И опускает два «кирпичика» в среднее окошечко.

         В слове «пылесос» звук [c] находится в конце слова. Картинка ставится в третье окошечко. При отхлопывании слогов, ребенок определяет, что в слове «пылесос» три слога. И опускает три «кирпичика» в последнее окошечко.

 

Предлагаемая игра «Домик» рекомендована логопедам, воспитателям, заинтересованным родителям.