ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Что такое толерантность» 2 класс
Оценка 4.8

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Что такое толерантность» 2 класс

Оценка 4.8
doc
17.12.2019
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ  «Что такое толерантность»   2 класс
klassnyy_chas_tolerantnost.doc

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

«Что такое толерантность»

  1 класс

 

 Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

   Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

   Задачи:

1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

2) Демонстрация сходства и различия учащихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека.

Оборудование: АРМ, 3 солнышка разного цвета с лучиками, 6 смайликов, клеящие карандаши, салфетки, цветные карандаши, разноцветные человечки на каждого, плакат – поляна.

 

Ход занятия:

Организационный момент урока. Дети входят и поют песню «Улыбка»

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На  столах лежат солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик с доски и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик. Вы разбились на  3 (4) команды.

Вступительная беседа

- С какой песней начали занятие ? («Улыбка»).  Улыбнитесь друг другу, подарите гостям и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

 

Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да). Сегодня мы с вами об этом и поговорим на занятии.

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – способность терпеть, быть выдержанным, выносливым, стойким. Это доброта души, сострадание, уважение. Это дружба.

 

А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике.

(Просмотр м/ф «Ежик должен быть колючим?»)

- Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)

Слайд

- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)

- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

Обсуждение понятия  толерантность

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

Слайд (           )             

Мы все разные.

- Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).

-Как называется наша страна? ( Россия).

- А какой народ живет  в России? (Русские, ……….).

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди).

- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

Все мы разные. Кто-то любит играть в футбол, кто-то читать, рисовать, танцевать, смотреть фильмы. Но все мы особенные и каждый из нас достоин уважения

Динамическая пауза

Встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру приветствия. Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая по кругу мяч. Дети называют свое имя и присущие им качества.

Работа к микрогруппах

    А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель читает листок с ситуацией, а дети отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?

Ситуации.

·  В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои  действия.

·  Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

·  Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать?

Фрагменты из М/Ф: «Гадкий утенок», «Голубой щенок»

Примерные вопросы к обсуждению:

- Почему не хотели дружить с щенком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали? С кем подружился щенок?

- Почему они дружат? Похожи ли они?

- Что значит быть гадким утенком? Что испытывает утенок? Чем заканчивается этот мультик? Вывод?

- Почему они восхищаются им теперь? Вывод.

Игра

 А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе сигналы красного и зелёного  цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите зеленый кружок, если вам подходит первое выражение, красный– второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

  • С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

  • Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1.     Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.

 

9. Как мы умеем дружить (фото класса на слайдах)

Ребята нашего класса дружные и знают стихи о дружбе. Давайте их послушаем.

( Чтение учениками стихов «Настоящий друг», «Есть у меня товарищ…»).

 

10. Творческая работа.  

Заселение поляны человечками. У разных групп человечки разных цветов, а в каждой группе разных размеров. Каждый берёт человечка  и разукрашивает его. На каждой парте листок  –  зеленая поляна. Дети клеят человечков на поляне (хоровод)

Обсуждение: все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

 

11. Подведение итогов.  

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

 

12. Рефлексия.

 

 В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани. А что  же для этого нужно?

 На столах у вас есть смайлики, один весёй, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.

Давайте ваши красивые разные солнышки со смайликами поместим над нашей  поляной. Пусть они светят и дарят добро, чтобы наша жизнь стала лучше.

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

 

Песня «Песенка-чудесенка», «Солнечный круг»

_______________________________________________________

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Сценка

 Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

- Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

 

 

        Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня - без задних ног.

С. Маршак

Учитель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

                           

                                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Что такое толерантность» 2 класс

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ  «Что такое толерантность»   2 класс

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Что такое толерантность» 2 класс

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ  «Что такое толерантность»   2 класс

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Что такое толерантность» 2 класс

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ  «Что такое толерантность»   2 класс

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Что такое толерантность» 2 класс

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ  «Что такое толерантность»   2 класс

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Что такое толерантность» 2 класс

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ  «Что такое толерантность»   2 класс

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Что такое толерантность» 2 класс

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ  «Что такое толерантность»   2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2019