Игровое занятие "Навыки уверенного поведения"
Оценка 4.6

Игровое занятие "Навыки уверенного поведения"

Оценка 4.6
docx
28.09.2021
Игровое занятие "Навыки уверенного поведения"
тренинг на коммуникативность.docx

Игровое занятие «Навыки уверенного поведения»

 

Ассертивность (англ. assertiveness) - способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Способность к ассертивному поведению – это возможность достигать своих целей и общаться с окружающими таким образом, чтобы ни Ваши, ни их права не были нарушены.

Ассертивность как качество подразумевает некую личностную автономность, независимость от чужого мнения и оценки окружающих, способность самостоятельно планировать собственную жизнь и осуществлять эти планы.

В то же время, ассертивность как способ коммуникации представляет собой оптимальный способ взаимодействия, при котором Вы не манипулируете собеседником, но и не позволяете сделать себя объектом манипуляции.

Ассертивное поведение представляет собой практическую реализацию неких «психологических прав», о которых мы часто забываем. В частности, в любой момент своей жизни Вы абсолютно вправе изменить свое мнение, отказать кому-либо или сказать «я Вас не понимаю» и не испытывать угрызений совести по этому поводу.

Ассертивность подразумевает три компонента:

·                   Способность защищать и отстаивать собственные права и интересы

·                   Способность формулировать и отстаивать собственное мнение, даже если это сопряжено с какими-либо трудностями.

·                   Способность выражать свои чувства и эмоции.

Цель занятия:

приобретение навыков коммуникации, включая уверенное поведение через развитие социально-психологической компетенции личности, способности индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми.

Аудитория: 8 человек (малая группа).

Продолжительность занятия: 30-40 минут.

Ход занятия:

Вступление, (3-5 мин.)

1).Установление правил работы группы

 - Я рада вас всех видеть и хочу с вами познакомится поближе.  Для этого мы немного поиграем. Меня зовут…

2). Разминка. Упражнение «Знакомство»

Ход упражнения:

Участники называют свои  имена, передавая игрушку- сердечко.

Задания: встаньте те, кто любит мороженое, конфеты, апельсины, у кого есть домашние животные, в имени есть буква А, Е, Н, Р.

2.Основная часть(20 мин)

1). Упражнение «Рисунок по точкам»

Участники получаю по чистому листу бумаги формата А4 и изображают на нем 20 точек, расположив их произвольно, но более или менее равномерно. Потом участники обмениваются этими листами со своими соседями. Задача каждого – на том листе, который ему достался, соединить все точки прямыми линиями или дугами таким образом, чтобы получилось целостное, осмысленное изображение. Затем проводится публичная презентация получившихся работ – каждый выходит со своим рисунком перед другими участниками, показывает его и рассказывает, что именно там изображено.
Психологический смысл. Активизация творческого потенциала, тренировка уверенного поведения, ситуации публичного представления результатов своей работы.

Обсуждение. Какие эмоции возникали в процессе рисования и при публичной презентации? Какой рисунок был самым интересным и почему? 2). Упражнение «По листикам»

Каждый участник пишет на небольшом листе бумаги свое имя и кладет этот лист в любом месте в помещении. После этого все встают в шеренгу и берутся за руки. Задание: каждый должен добраться до своего листа и наступить на него. Размыкать руки при этом нельзя, движется вся шеренга.
Психологический смысл упражнения. Координация совместных действий, тренировка уверенности в ситуации управления другими людьми.
3).  Упражнение «Клубочек».

Материалы: клубок ниток.

Участники сидят в кругу, психолог, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры (Например: « Что ты любишь? Чего ты боишься» и т.д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что похожа образовавшаяся фигура. Участники могут узнать много нового друг о друге.

Если психолог вынужден помогать затрудняющемуся человеку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает участнику. В результате можно увидеть людей, испытывающих затруднения в общении, у психолога с ними будут двойные, тройные связи.

Цель упражнения: выявление  лиц, имеющих проблемы в общении, высказывании своих мыслей, формирование навыков уверенного поведения

4).Упражнение «До черты»

Участников просят, закрыв глаза, вслепую дойти до финишной черты, расположенной на расстоянии 5-6 м от старта, и остановить­ся тогда, когда они, с их точки зрения, окажутся максимально близко к ней, но не переступят ее. Победителем считается тот, кто ос­тановился максимально близко от черты, но не заступил за нее.

Психологический смысл упражнения

Обучение регуляции поведения и принятию решения в условиях риска: чем дальше пройдешь, тем выше шанс победить, но одновре­менно и выше вероятность проигрыша в случае заступа. Как правило, у тех, кто останавливается, дале­ко не дойдя до финишной черты, ярче выражена мотивация к избега­нию неудач, а у тех, кто оказывается рядом с ней или заступает, — к достижению успехов.

Осторожные люди, останавлива­ющиеся заранее, имеют мало шансов на победу, а те, кто идет далеко, действуют по принципу «или победить, или проиграть».

3. Подведение итогов занятия.

1). Упражнение  «Комплименты».

Все участники сидят в кругу, первый участник говорит комплимент сидящему рядом с собой и берет его за руку. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу и берет его за руку. Так продолжается до тех пор, пока круг не замкнется.

Цель упражнения: установление контакта  участника тренинга с группой, умение самовыражения и преодоление социальных страхов.

И на прощание я прошу вас нарисовать мне на память какой-нибудь красивый рисунок (тест «Красивый рисунок»)

                  


 

Скачано с www.znanio.ru

Игровое занятие «Навыки уверенного поведения»

Игровое занятие «Навыки уверенного поведения»

Участники получаю по чистому листу бумаги формата

Участники получаю по чистому листу бумаги формата

Как правило, у тех, кто останавливается, дале­ко не дойдя до финишной черты, ярче выражена мотивация к избега­нию неудач, а у тех, кто оказывается рядом с…

Как правило, у тех, кто останавливается, дале­ко не дойдя до финишной черты, ярче выражена мотивация к избега­нию неудач, а у тех, кто оказывается рядом с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2021