Игровое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие в страну профессий».
Оценка 4.7

Игровое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие в страну профессий».

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
30.11.2023
Игровое занятие  по познавательному развитию во 2  младшей группе. Тема: «Путешествие в страну профессий».
- обобщать знания детей о профессиях; - упражнять детей в назывании и различии профессий; - совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя .
Профессии.docx

Игровое занятие  по познавательному развитию во 2  младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну профессий». 

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя .

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать  дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

-Воспитывать самостоятельность.

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

- Беседы о профессиях, профессии родителей.

-Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Оборудование:

набор для больницы, градусник, шприц, вата,; набор кухонной посуды, газовая плита, муляжи овощи и фрукты в корзине,  кастрюля, половник, доска; куклы, влажные салфетки, ножницы, расчёска, фен, резинки - заколки.

Ход занятия:

 Музыкальное  приветствие « Здравствуйте, ладошки!»  ( Дети стоят в круге).

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй , мой носик

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, дети,

Всем привет!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, ведь к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель:   

- Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Дарина , кем работает твоя мама? (ответ,  почтальоном)

- А где работает? ( на почте)

- А что она делает на работе? (разносит  газеты)

- Михаил, а кем работает твоя мама? (ответ, учителем)

- А где работает учитель? (в школе)

- А  что делает на работе твоя мама? (учит детей)

-Григорий , кем работает твоя мама? (ответ продавцом)

- А где работает продавец? ( в магазине)

- А  что делает на работе твоя мама? (продаёт продукты)

- Матвей, кем работает твоя мама? (ответ. воспитателем)

 - А где работает? (в  детском саду)

- А  что делает на работе твоя мама? (воспитывает детей)

- Марк, кем работает твой папа? (ответ. водителем)

- А  что делает на работе твой папа?( перевозит  грузы)

- Айгиза , кем работает твоя мама? (ответ, массажистом)

- А где работает массажист? ( в массажном салоне)

- А  что делает на работе твоя мама? (массаж)

и т.д.

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.

 А не хотели бы вы сейчас отправиться в путешествие, в страну  «Профессий»?! Дети: Да.

Сюрпризный момент  (Раздается стук в дверь)

- Интересно, кто же это может быть?

Воспитатель:  (Открывает дверь и заносит куклу-Маша с мешком)

- Посмотрите, кто к нам пришел.

Дети Маша.

Мвша:

- Здравствуйте, ребята. Я к вам за помощью пришла.  Путешествовала  я  по стране  Профессий, хотела  узнать о профессиях и решить, кем мне быть. Я побывала  в гостях у многих Профессий, познакомилась с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому они нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Маше? (ответ)

-Маша, а мы с ребятами, как раз отправляемся в страну  «Профессий»  и предлагаем тебе к нам присоединиться. Вместе будем разбираться. Согласна?

Маша: Да.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в страну  «Профессий».

- Да но, как мы туда попадем?

Дети: Полетим на самолете!

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет:             (руки в стороны)
Появился самолет.                       (полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда,              (наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два».         (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два!                     (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите,            (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите.         (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два!                     (прыжки на месте)
Опустили руки вниз,                    (опустили руки)
И на место все садись!                 (сели на места)

Воспитатель:

- Ну, вот мы и прилетели в страну «Профессий».

 

Город «Врачей»

Воспитатель:

- Как вы думаете, в какой город мы попали? ( врачей)

- Почему вы так решили? (ответ)

Сейчас я вам расскажу  стихотворение  про врача

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет врач.

Воспитатель: Где работает врач? (в больнице)

-Что он делает? (Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство)

                                         

 

 

                                                Игра   «Чемоданчик врача»  

 

На столе лежат предметы (таблетки, яблоко и т.д.)

Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?(София В, Анастасия)

 

Воспитатель:

-Молодцы ребята, справились!

- С какой важной профессией мы познакомились?

Дети: (ответ)

 Воспитатель:

-  Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

- Отправляемся в следующий город?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся, но на чем?

Дети: На поезде!

Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз
«Ту-ту»                       (дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу     («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так - так - так!»      (ходьба на месте, с продвижением вперед.

 Согнутыми  руками делают движения вперед-назад)

 

Город «Поварят»

Воспитатель:

- Чтобы узнать  в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:

                         Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет.

Дети: повар

Воспитатель:

- Правильно, это повар.  Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

-Ребята, в больницу попало много лесных зверей. Повара не успевают приготовить, как вы думаете, мы сможем им помочь?

Дети: Да.

 

Игра «Что для чего?»

(Стоят  две кастрюли и корзина с овощами и фруктами (муляжи разбросаны)).

Воспитатель:

- Задание для мальчиков - приготовить суп. Вам нужно собрать все овощи.

- Задание для девочек - приготовить компот. Вам нужно отобрать фрукты.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?

Дети: да

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Отправляемся в следующий город?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Оправляемся,  на чем?

Дети: На машине!

Физкультминутка «Шоферы»

Едем, едем на машине             (движение рулем)
Нажимаем на педаль                (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем      (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!        («дворники»)
Волосы ерошит ветер             (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!          (большой палец правой руки вверх)

 

 

Город «Парикмахеров»

(разбросаны предметы)

Воспитатель:

- Ребята и в этом городе беда. Все готовятся к празднику, парикмахеры не успевают.

Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.

 - У каждой профессии есть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера.

 Дети: (фен, ножницы, расчёска и т.д.)

Игра «Салон красоты»

(задание сделать прически куклам)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Пора возвращаться в детский сад.

- Оправляемся,  на чем?

Дети: На пароходе!

Физкультминутка «Пароход»

От зеленого причала
Оттолкнулся пароход,                           (дети встали)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала                       (шаг назад)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд,                         (шаг вперёд)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке,                   (волнообразное движение руками)
Набирая полный ход.                               (ходьба на месте)

 

Воспитатель:

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями вы  познакомились? ( врача, повара, парикмахера)

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача,  повара и  парикмахера.

И выяснили, что все профессии нам нужны.

- Ребята, у нас с вами осталось последнее задание.

- Маша,  давай  свой мешочек,  будем разбираться.

 

 

Игра «Кому что нужно»

Воспитатель:

- Ребята,  нужно определите по предмету профессию.

 (кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)

Воспитатель достает из мешочка по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.)

- Что это? (ответ)

- Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

- Правильно, ребята.

Так все предметы.

- Молодцы, ребята.

- Маша. Надеюсь, ты все запомнила.

Маша:

- Спасибо, вам ребята!  Мне так понравилось с вами  путешествовать, вы такие молодцы!


 

Игровое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе

Игровое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе

Чмок-чмок-чмок. Здравствуйте, зубки

Чмок-чмок-чмок. Здравствуйте, зубки

Мвша: - Здравствуйте, ребята

Мвша: - Здравствуйте, ребята

Воспитатель: Где работает врач? ( в больнице) -Что он делает? (Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство)

Воспитатель: Где работает врач? ( в больнице) -Что он делает? (Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство)

Ходит в белом колпаке

Ходит в белом колпаке

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

И выяснили, что все профессии нам нужны

И выяснили, что все профессии нам нужны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023