"Игровое занятие, посвящённое Дню космонавтики"

  • docx
  • 14.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыкально - игровое занятие, посвященное Дню космонавтики.docx

Методическая разработка музыкально – игрового занятия, посвящённого «Дню космонавтики»

(старший дошкольный возраст).

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики».
Задачи:
- закрепить знание о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин;
- закрепить понятия «космос», «космонавт», «луноход», «метеоритный дождь»;
- развивать игровые навыки;
- развивать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
- развивать у детей познавательный интерес, активность, мышление и воображение;

- воспитывать любознательность;
- формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
Восп.: Становитесь дети в круг,

            Я твой друг, и ты мой друг.

            Дружно за руки возьмёмся,

            И друг другу улыбнёмся.

Восп.:  Ребята, сегодня мы с Вами отправимся с дружественным визитомв большое космическое путешествие, к далеким планетам, чтобы всем вместе отметить праздник - День космонавтики. Но для начала расскажите мне, знаете ли вы, что, же это за праздник такой. (ответы детей).

Восп.: Правильно! 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток - 1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился почти 2 часа.Вот и мы с вами, спустя, 64 года со дня этого грандиозного события, снова, как и каждый год, отмечаем этот замечательный праздник – День космонавтики. День, когда человек впервые побывал в космосе.

Восп.: Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо произнести волшебные слова и превратиться в космонавтов.

Звучит музыка, с детьми проводится физминутка«Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (сжимают и разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете (потирают ладонь о ладонь).
День летит, и ночь летит, (сжимают и разжимают кулачки)
И на землю вниз глядит (изображают, как смотрят в бинокль).
Видит сверху он поля, (развести руки в стороны ладонями вниз).
Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая горы; ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки; развести руки в стороны ладонями вверх - море).
Видит он весь шар земной,(соединить руки над головой)
Шар земной – наш дом родной(попеременно пожимать руки).

Восп.:Теперь вижу, что все дети готовы к путешествию. Предлагаю всем надеть скафандры и занятьсвои места в межпланетных кораблях. Ракета понесет нас землян по просторам космоса.Даю команду на взлет: Ключ на старт! 5,4,3,2,1. Пуск!Поехали!

(Дети проходят и садятся в свои «косм. корабли» – на свои места).

Восп.: Пока наша ракета несёт нас к далёким планетам, хочу предложить Вам игру «Доскажи словечко».

- Ночью светит вам она, бледнолицая…(Луна)

- Так манит всегда она, спутник близкий наш –Луна.

- Но уже не сказка – быль - он оставил след, где пыль.

Кратер он любой пройдёт! Это, дети -…….  (Луноход).

(появляетсяинопланетянин).

Иноп - нин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты.Они шевелятся, двигаются. Приступаю к исследованию объектов …(стучит надувной палкой по плечам, рукам, коленкам детей).

Иноп - нин: У объектов есть устройство обработки (показывает на голову); по бокам две антенны (показывает на уши);большая щель, которая, то открывается, то закрывается (показывает на рот); есть пылесос с засасывающим устройством (показывает на нос); исследую память… Пи – Пи – Пи…

Восп,: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их!(Дети здороваются)

Иноп - нин: Объекты выходят со мной на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Мы живём на Марсе, мы– марсиане, а вы – кто?

Восп.: Ребята, а на какой планете мы живём…….(Земля). Значит мы кто…….(земляне). Дорогие марсиане, предлагаем Вам быть нашими друзьями.

Иноп - нин: Мы тоже хотим с вами дружить. Расскажите, пожалуйста, о своей планете.

Восп.: : Ребята, расскажем? (дети все вместе рассказывают о планете Земля).

Иноп - нин: Да, красивая у вас планета…Земля. А вот на нашей планете все жители любят танцевать. А на вашей любят?

(ответы детей).

Иноп - нин: Тогда я всем предлагаю поучаствовать в музыкально – ритмической игре с ускорением «Я ракета».

(проводится музыкально – ритмическая игра с ускорением

 «Я ракета»).

Иноп - нин: Молодцы, ребята! Быстро вы справились с этим заданием,

Восп.: Дорогой инопланетянин, ещё наши дети любят весёлые игры и конкурсы, не желаешь ли ты сыграть вместе с детьми?

Иноп - нин: Конечно, хочу! Я очень люблю игры и конкурсы.

Звучит музыка.

Восп.:Внимание! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь! Срочно всем участникам полёта собрать метеориты, иначе они повредят нашу ракету!». К выполнению задания приступают две команды: команда «Земляне», и команда – «Инопланетяне».

(проводится игра «Собери метеориты в ловушки»).

Условие игры: На пол разбрасываются пластмассовые мячики. По сигналу, участники 2 -х команд собирают в свою «ловушку» (обруч) «метеориты» (мячики). Какая из команд больше соберёт «метеоритов», та и выиграла.

Восп.:Молодцы! Теперь метеоритный дождь нам не страшен!

А сейчас предлагаю всем подкрепиться! Чтобы быть сильными и здоровыми, как космонавты, надо есть много овощей и фруктов.
Сейчас я буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща и фрукта. Итак, начинаем: капуста, банан, хлеб, тыква, апельсин, молоко, арбуз, картофель, редис, колбаса, кабачок, лимон, виноград, чеснок, конфеты, яблоко.
Восп.: Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие!

Иноп - нин: Ой, ребята, как быстро пролетело время. Мне пора возвращаться домой. Но перед тем, как мы попрощаемся, хочу показать вам «Танец инопланитянина». Дети на нашей планете любят танцевать его. Движения в танце очень простые, смотрите и повторяйте.

(проводится музыкально – ритмическая игра, дети вместе с инопланетянином танцуют «Танец инопланетянина»).

Восп.: Ну, ребята, пора нам прощаться с марсианиноми возвращаться на Землю. Давайте мы поблагодарим нашего нового друга за такое увлекательное путешествие и скажем ему: «Спасибо!».

Иноп - ин: Дорогие земляне, я очень рад, что подружился с вами. Занимайтесь спортом, читайте книги о космосе, вдруг, когда-нибудь в «прекрасном далёко» встретимся ещё!А самое главное – любите и берегите свою планету – Земля!!!А нам пора возвращаться! До свидания! 

Восп.:Удачи вам, вспоминайте нас и нашу встречу.

Все: До свидания!

Восп.: И нам пора на Землю. Начинаем отсчет: 5,4,3,2,1- пуск! Пока наша ракета возвращается на планету Земля, предлагаю всем вам из цветной бумаги и картона сделать фото нашего инопланетянина.

(проводится продуктивная работа).

Восп.: Дорогие, ребята! Наше космическое путешествие подошло к концу. Вы успешно прошли все испытания. Показали свою ловкость, смелость, быстроту, сообразительность и организованность.