ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)
Оценка 4.6

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
01.04.2018
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)
Тема: «Путешествие в страну Толерантности» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи: Образовательная: Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. Воспитательная: Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. Оборудование: 1) Карточки –толерантность
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ.docx
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) Тема: «Путешествие в страну Толерантности» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением  и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи: Образовательная: Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать  чужое мнение. Воспитательная: Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам,  желание и умение прощать. Оборудование: 1) Карточки –толерантность ,любовь, прощение, терпение. раздаточный материал (карточки),  2) Ребус. 3) волшебное сердечко 4)мультимедийное оборудование,  5)фонограммы  песен "Ты, да я ,да мы с тобой ",песня кота Леопольда «О доброте»,  «Песня о доброте». 6)отрывок из мультфильма «Гадкий утёнок». 7)плакат «Дерево толерантности»,разноцветные листочки. 8)Простые карандаши, ручки. 9)кружки красного и синего цвета по кол­ву уч­ся. Ход проведения 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы  очень рады, что собрались здесь сегодня все  вместе. Посмотрите в глаза нашим гостям,  друг другу, возьмитесь за руки. Ведь всего  через несколько минут, мы отправляемся в путешествие в одну интересную страну, где  ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям. А чтобы нам в  пути подружиться, давайте познакомимся поближе. ( Упражнение “Кто ты?”) Учитель:  – У меня в руках волшебное сердечко. Передавая его по кругу, вы вполголоса называете  своё имя и присущее вам качество.  Н: Елена Алексеевна – открытая и т.д. – Замечательно! Вот мы и стали ближе. 2. Введение в тему. Выявление проблемы. Учитель: Сформулировать тему классного часа нам поможет китайская притча "Ладная  семья". ­Прочитайте хором Толерантность.       (Слайд 1)     ­ Ребята, сегодня мы будем говорить о толерантности и попытаемся понять,  что  обозначает слово  «толерантность».  ­Отправляемся в «Путешествие в страну Толерантности» (Слайд 2) Девиз нашего путешествия: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».  (Слайд 3) (показ видеоклипа)  (Слайд 4) ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение  терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей,  мягко относиться к их промахам, ошибкам” . 5. Физминутка «Я, ты, он, она» В этом зале ­ все друзья! Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья! Посмотрите на себя, на соседа слева, на соседа справа. В этом зале ­ все друзья! Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья! Обними соседа слева, обними соседа справа. В этом зале ­ все друзья! Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья! Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа. В этом зале ­ все друзья! Я, ты, он, она ­ вместе дружная семья! 1. Решение проблемных ситуаций. Работа к микрогруппах.     Учитель: ­Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?  Дети: нет, ссоримся…          Гадкий, вызывает отвращение,  урод,  хорошо плавает, большой и несуразный,  бедняга, слишком велик. Злоба, зависть, чёрствовсть, Учитель: все ли можем спокойно выслушать друг друга?  Поддержать в трудную минуту?  Из­за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или  сестрами? Предлагаю вам ситуации. Как бы вы поступили в том или ином случае? Расскажите, как можно решить проблему мирным путем. Ситуации.  2.Просмотр отрывка из м/ф “Гадкий утёнок”             (Слайд 11) Беседа. Примерные вопросы к обсуждению: ­ Почему не любили гадкого утенка? (Ответы детей) ­ Какими качествами обладают обитатели птичьего двора?  Вывод. Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был  другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или  ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или  просто считают что он не такой как все. 3. Игра.  (Если останется время)  А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю  ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, синий –  второе.  Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.  Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.  С тобой поступают жестоко. 1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.  Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.  Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1.Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять. 7. Обобщающая беседа. Учитель: бывало ли такое, что кто­то говорил плохо о вас?  ­ Что вы чувствовали в тот момент?  ­ А вы когда­нибудь говорили о ком­либо плохо?  ­ Как вы думаете, что чувствовал тот человек?  ­ Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание  подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.  ­ Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам  приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?  (Слайд 12) Золотое правило поможет вам жить в мире. ­Прочитайте его «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. (Слайд 13) Мои пожелания: Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными,  прощайте. Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои  обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь. ­ И всё это вам поможет жить в мире.  ­Наше путешествие подошло к концу. 8. Рефлексия.   Учитель: ­Наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили  доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани. А что  же для этого  нужно? ­Сейчас проведем творческую работу. Украсим «Дерево толерантности». «Я раздам вам бумажные листочки ,а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать,  чтобы  наша школа стала  пространством  толерантности, то есть, чтобы отношения в ней  стали как можно более  толерантными ( царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани).  ­Прочитайте, что вы написали на  листочках, приклейте их на дерево. 9. Подведение итогов.   Учитель: ­ Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу слова известного героя ­  терпеливого и добрейшего кота Леопольда  "Ребята, давайте жить дружно!".  ­ Интересно вам было на классном часу? Если вам понравилась наша работа на уроке, то похлопайте.  Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг  другу. Всем спасибо. Подведение итогов с переходом на слово. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.    А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности». «Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы   наша школа стала   пространством   толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более  толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево.   Рефлексия.  В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы  ссор. А что  же для этого нужно?  На столах у вас есть смайлики, один весёй, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.  1.Организационный момент  На   столах есть солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Учащиеся берут один лучик и садятся за тот стол, где солнышко того же цвета, что и лучик. Вы   разбились   на   4   команды.   Улыбнитесь   друг   другу,   подарите   и   мне   свои   улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. 1. Приветствие (слайд №1) Здравствуйте!  Игра «Давайте поприветствуем друг друга»     сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония); потереться носами (Новая Зеландия); пожать   друг   другу   руки,   стоя   на   большом   расстоянии   друг   от   друга (Великобритания); крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия); показать язык (Тибет); очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).    Мы рады приветствовать всех вас на нашем мероприятии. Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. 4. История происхождения понятия толерантность (слайды № 6,7). ­ И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.  На рубеже  XVIII­XIX  веков во Франции жил  Талейран­Перигор, князь Беневентский. Он   отличился   тем,   что   при   разных   правительствах   (и   при   революционном,   и   при Наполеоне, и при короле Людовике  XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.    Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего ­ в умении   учитывать   настроения   окружающих,   уважительно   к   ним   относиться,   искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”. (слайд № 8) 5. Праздник толерантности – 16 ноября (слайд № 10 задание) ­ Когда отмечают День Толерантности? Задание 4. Время на выполнение задания до 1 минуты. Проверка (слайд № 11) ­ 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.   Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи     ООН.   16   ноября   1995   года,   в   Париже   участники   двадцать   восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. ­ Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. ­ В каждой стране мира есть свои традиции, символы. Вот сейчас мы проверим, что вы об этом знаете. (слайд № 12 задание)  «Что бы это значило?» Собери пазл (картинки для пазлов в презентации слайд №14) Задание 6. Время на выполнение задания 3 минуты. Проверка Анимация проверка задания. По щелчку выходят картинки эмблемы   Подведение итогов. Вручение грамот. И закончить нашу встречу мне хочется такими словами:  Только в этом спасенье,  Спасенье в одном:  Относиться друг к другу с добром и теплом.  Научиться свободно, с достоинством жить, но при этом к другим  Равнодушным не быть. Всего вам доброго, счастья, успехов! (слайд № 23) Спасибо за участие в игре! Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром. А это значит – дарить людям любовь, быть терпимым, уметь прощать. СЛАЙД 15 Учитель: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема  толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему? ВЫВОД: Учитель: Давайте еще раз обратимся к солнышку. Итак, быть толерантным,  значит: Уважать другого. Любить ближнего своего. Не злиться. Быть добрым, терпимым. Сострадать. Учитель: «толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему? Учитель: солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые  поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё  всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда  приходит им на помощь. Физкультминутка.  Памятка. Сохраняй спокойствие, когда сердишься. Владей собой, имей выдержку и хладнокровие. Имей терпение выслушать собеседника. Спокойно объясни свою точку зрения. Подумай, из­за чего возник спор. Учитель: а можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?  ­ Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.  ­ Что нам помогает быть толерантными?  Терпимыми?   Дети: знание и соблюдение заповедей. СЛАЙД 22 6. Итог «В добрый путь». Учитель: ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде  человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются  сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы  обладаете. Запишите эти качества на карточке­следе.  Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!» Мои пожелания: Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными,  прощайте. Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои  обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь. ­ И всё это вам поможет жить в мире. «Толерантность в школе».   Умение слушать учителя.  Соблюдать порядок в кабинетах, где проходят занятия. Уважая тем самым   труд своих товарищей по школе.  В столовой уступать места малышам, помогать донести поднос с едой.  Не забывать говорить слова приветствия каждому находящемуся в школе, исходя из понятия, что школа для ученика, ученик в ней хозяин, и хозяин приветливый.  Юноши ведут себя по отношению к девушкам как истинные джентльмены.  Не допускать нецензурной лексики.  Учителям проявлять терпимость по отношению к ученикам в большей степени. «Правила поведения в нашем коллективе».  Полное понимание и терпение друг к другу.  Взаимное уважение.  Соблюдать «золотое правило нравственности».  Дружеская любовь.  Воспитывать в себе интеллигентность. «Толерантность в общении».  Быть всегда внимательным.  Терпимо и аргументированно вести спор.   Быть гуманным и милосердным.  Не оскорблять собеседника.  Тема:  «Совершите чудо, руку протяните,  Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»  Внеклассное занятие по  формированию толерантности  1. Звучит песня  из кинофильма сл. М.Пляцковского муз. Е.Птичкина  Землю обмотали тоненькие нити,  Нити­параллели из лесов и рек.  Совершите чудо, руку протяните,  Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.  Совершите чудо, руку протяните,  Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.  Обогрейте словом, обласкайте взглядом,  От хорошей шутки тает даже снег.  Это так чудесно, если с вами рядом  Станет добрым и весёлым хмурый человек.  Это так чудесно, если с вами рядом  Станет добрым и весёлым хмурый человек.  Мы не зря мечтали о волшебном чуде,  Пусть планету кружит всемогущий век. Совершите чудо, руку протяните,  Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.  Совершите чудо, руку протяните,  Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. 2. Вступительная беседа. ­ О каком чуде говорится в песне? ­ Разве можно это назвать чудом? ­ Что по вашему мнению такое дружба? Легенда об орлятском круге В былые времена, в старинные годы... Давным­давно... Жили на берегу моря люди. Это было племя  красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится  долго. Пришла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые  женщины, матери, сестры, дочери? Не забрать их с собою... И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их  любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом,  свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить сердца  мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция ­ вставать в круг, который и  назвали впоследствии “Орлятским”. Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не  просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что­то самое сокровенное,  самое важное. В “Орлятском” кругу есть свои традиции и свои законы: Слева друг и справа друг, Чуть качнулся Орлятский круг. Тут лишь о главном услышишь слова. Руки в размахе крыльев орла: Справа на плечи, а слева на пояс. Тихо звучит о серьезном твой голос. Круг неразрывный нельзя разорвать. В центр, лишь прощаясь, можно ступать. Эти правила объясняются очень просто: Правая рука лежит на  плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда  можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе  соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей  поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то  дождись окончания разговора или песни и сделай это так  осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить  горящие Орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и  нельзя топтаться в центре ­ кто же ходит по сердцам. Есть и другой вариант: Ладонь которую ты кладешь на плечо  человека справа означает, что у тебя есть друг на которого можно  опереться Ладонь которой ты обнимаешь человека слева за пояс  означает что ты готов поддержать друга. И вообще Орлятский круг символизирует дружбу. Фишка прикольная: Ученик читает стих  «ПРО ДРУЖБУ»  Юрий Энтин Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! 16 ноября празднуется праздник День толерантности. К сожалению еще не всегда люди бывают, толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День  толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно  относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь  собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся  договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать. РАБОТА В ПАРАХ:  ­ Перед вами дерево, но оно без листьев,  на парте лежат листочки с правилами,  какие правила подходят для толерантных людей на ваш взгляд. Выберите листочки и приклейте их к нашему дереву.  Уважай собеседника.   Старайся понять то, о чем говорят другие  Отстаивай свое мнение тактично.  Ищи лучшие аргументы.  Будь справедливым, готовым признать правоту другого.   Стремись учитывать интересы других.   Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых.  Не ссориться, стараться понять друг друга  Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки  Больше общаться, узнавать друг друга  Уважать друг друга, стараться самому стать лучше Слайд 14 – Удалось ли вам узнать о себе что­то новое, ранее неизвестное? Учитель: А я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя  в конфликтной ситуации.                          Памятка. Слайд 15 Сохраняй спокойствие, когда сердишься. Владей собой, имей выдержку и хладнокровие. Имей терпение выслушать собеседника. Спокойно объясни свою точку зрения. Подумай, из­за чего возник спор. 9. Обобщающая беседа.  Учитель: бывало ли такое, что кто­то говорил плохо о вас?  ­ Что вы чувствовали в тот момент?  ­ А вы когда­нибудь говорили о ком­либо плохо?  ­ Как вы думаете, что чувствовал тот человек?  ­ Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание  подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.  ­ Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам  приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости? ­ Какое наставление вам помогает жить в мире?  Дети: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Учитель: а можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?  ­ Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.  ­ Что нам помогает быть толерантными?  Терпимыми?    Дети: знание и соблюдение правил толерантности. ­ И всё это вам поможет жить в мире.  Занятие подошло к концу! Помните!!!  Читает подготовленный ученик. Добрым быть совсем, совсем не просто.  Не зависит доброта от роста.  Не зависит доброта от света.  Доброта ­ не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть,  И в беде друг друга не забыть.  И завертится Земля быстрей,  Если будем мы с тобой добрей.  Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет,  Если доброта, как солнце, светит,  Радуются взрослые и дети. Продолжительность: 1 урок Описание:  Занятие  строится  в   игровой   форме.  Для  начальной  школы   проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться   взаимодействие   между   20   —   30   детьми,   пришедшими   из   разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в   процессе   взаимодействия   к   некой   общей   основе.   Ненасильственное,   уважительное отношение,  гармонизация  отношений  в  классе,  воспитание  толерантности  способствуют развитию сотрудничества.                      Цель:  формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.                                                 Задачи:  1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.  2) Демонстрация сходства и различия учащихся. 3) Воспитание умения слушать другого человека. Ход занятия: 1.Организационный момент урока. (1 слайд) ­ Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на 4 группы. На столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садиться за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.  ­  Вы разбились на  4 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.  2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.    ­   Чтобы узнать тему нашего занятия  надо отгадать ребус.  У вас на столах  лежат конвертики, в них вложены   буквы. Расшифруй   слово и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне. т 41­ 40 о 15­ 13 л 33­ 30 е 20­ 16 р 17­ 12 а 12­ 6 н т н о с т 3+4 2+6 7+2 5+5 5+6 8+4 ь 10+ 3 (2 слайд)   ­ Прочитайте, какое слово получилось?  3. Обсуждение понятия толерантность.  ­ Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность?  (ответы  детей) (3 слайд)       ТОЛЕРАНТНОСТЬ  –   УВАЖЕНИЕ,   ПРИНЯТИЕ   ЛЮДЕЙ,   КАКИМИ БЫ ОТЛИЧНЫМИ ОТ НАС ОНИ НЕ БЫЛИ.   Люди разные, это нужно понимать и принимать.   Человек имеет право быть ДРУГИМ!!     (4 слайд)  ТОЛЕРАНТНОСТЬ   ­ это уважение, принятие и понимание  многообразия мира.        (5 слайд)    История толерантности     На рубеже 18­19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации. (6 слайд) Пазл (в переводе с английского puzzle ­ загадка, головоломка), Складная   картинка, мозаика —   игра,   представляющая   собой  головоломку,   которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы (7 слайд) ­ Учитесь договариваться. Будьте толерантны!  7. Фрагменты из М/Ф: «Гадкий утенок» Примерные вопросы к обсуждению: ­ Почему не хотели дружить с гадким утёнком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали? ­ Почему они дружат? Похожи ли они? ­   Что   значит   быть   гадким   утенком?   Что   испытывает   утенок?   Чем   заканчивается   этот мультфильм? Вывод.  ­ Почему они восхищаются им теперь? Вывод. (13 слайд)  8. Игра «Какой ты?»  ­  А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю  ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, зелёный  – второе. (14 слайд)  Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударишь его. (15 слайд)    Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь ей за это... (16 слайд)    Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем­нибудь…   1.Ты все­таки слушаешь его…   2.Ты не даешь ему говорить… (17 слайд)    Какой ты в школе? В классе учитель уже спросил тебя… 1.Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите  меня…» 2.Ты предоставишь другим возможность ответить…. (18слайд)    Какой ты дома? Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными… 1.Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять… 2.Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны… 9. Вывод  (19 ­20слайд)  10. Творческая работа. «Загадочная планета»    ­  Давайте заселим загадочную планету  человечками. У разных групп человечки разных  цветов, а в каждой группе разных размеров. Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод. (21 ­24слайд)  (25  ­27слайд)  11. Подведение итогов. ­Ребята, вы поняли, что такое толерантность?  12. Рефлексия.     ­  В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни обид. А что  же для этого нужно? ­   На столах у вас есть смайлики, одни весёлые, а другие ­ грустные. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя комфортно, прикрепите на солнышко весёлый, а если вам было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.  (Звучит песня «Дружба»)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018