Игровое занятие «Мы – внимательные участники дорожного движения» во второй младшей группе
Оценка 4.9

Игровое занятие «Мы – внимательные участники дорожного движения» во второй младшей группе

Оценка 4.9
Игры
pptx
ОБЗР
Детсад
06.03.2018
Игровое занятие  «Мы – внимательные  участники  дорожного движения» во второй  младшей группе
Занятие игрового типа для детей младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, с использованием в играх холодные оттенки цветного песка. Дети активно включаются в игровую деятельность: решают проблемные ситуации, строят дорогу, кладут один, (второй )бордюр получают тротуар. Узнают, где ходят пешеходы, рассказывают о правилах поведения пешехода. Рассматривают автомобили(легковой, грузовой). Закрепляют понятие проезжая часть, сигналы светофора. Работая пальчиками( ходьба по тротуару, пешеходному переходу) и предметами заменителями , дети в игровой форме закрепляют понятия ( сигнал светофора, пешеход, проезжая часть, тротуар).
ООД МЫ внимательные участники дорожного движения [восстановлен].pptx

Игровое занятие «Мы – внимательные участники дорожного движения» во второй младшей группе

Игровое занятие  «Мы – внимательные  участники  дорожного движения» во второй  младшей группе
Елисеева  Татьяна Николаевна воспитатель высшей  квалификационной  категории МБДОУ  «Детский сад №28» Чистопольского  муниципального района  Республики Татарстан Игровое занятие  «Мы – внимательные  участники  дорожного движения» во второй  младшей группе

Игровое занятие «Мы – внимательные участники дорожного движения» во второй младшей группе

Игровое занятие  «Мы – внимательные  участники  дорожного движения» во второй  младшей группе
. . Образовате льная  область Тема  Используем ая  образовате льная  программа  Цель Программн ые задачи Познавательное развитие .  «От  рождения  до  школы»  Н.Е.Веракса,  Игровое  занятие  «Мы  ­  внимательные  участники  дорожного  движения!» Программа  М.А.Васильева; Обучение  детей  дошкольного  возраста  правилам  безопасного  поведения на дорогах (региональный стандарт)­ 1995 год. Обучение  детей  безопасному  поведению  на  дорогах:  методические  рекомендации  для  работы  с  родителями/  Р.Ш.Ахмадиева,  М.  Г.  Белугин,  М.Х.Валиев,  Е.Е.  Воронина/  Под  общей  ред.  Р.Ш.  Ахмадиевой.­  Казань:  ГБУ  «НЦБЖД»,  2014. Развитие у детей  познавательных интересов, систематизация  знаний  по  правилам  безопасного  поведения  на  дорогах  и  улицах  города.  Научить  детей  пользоваться  игрушками  ­  орудиями для получения практического результата. Воспитательные  задачи:  воспитывать  культуру  поведения  на  дороге и уважение к правилам дорожного движения;  Развивающие  задачи:  развивать  интерес  к  конструированию,  лепке, активизировать процессы мышления, внимания и речи  детей. Образовательные  задачи:  познакомить  детей  с  понятием  «участники  дорожного  движения»;  вспомнить  понятия  «пешеход»,  «тротуар»,  «проезжая  часть»,  «пешеходный  переход»,  «легковой  автомобиль»,  «грузовой  автомобиль»;  закрепить  знания  детей  о  цветах  светофора  и  их  значении;  продолжать учить принимать на себя игровую роль, изменять  в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы  роли партнёров, менять свою игровую роль в зависимости от  развёртывающегося сюжета. Продолжать учить использовать  в  игре  предметы­заместители,  при  необходимости  изготовить  нужную игрушку своими руками. Развитие  речи:  расширить  словарный  запас  по  дорожной  лексике; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать  умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Игровое занятие «Мы – внимательные участники дорожного движения» во второй младшей группе

Игровое занятие  «Мы – внимательные  участники  дорожного движения» во второй  младшей группе
Предварите льная  работа  В.Берестов  «Это  Подбор методического материала; ­  беседа:  «Сигналы  светофора»,  «Красный,  жёлтый,  зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и  дорог», «Дорожный знак «Пешеходный переход»,  «Виды  транспорта: грузовой, легковой»; ­ дидактические игры: «Что такое улица?»,  «Светофор»,  «Дорожные знаки»;  ­ сюжетно­ролевые игры: «Водители», «Пешеходы» и т.д. ­  целевая  прогулка  «Наша  улица»,  «Пешеходный  переход»; ­  чтение  художественной  литературы:  Я.Пишумов  «Машины»,  бегом»,  М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет  зажёгся  красный»,  С.Яковлев  «Нужно  слушаться  без  спора», Б.Житков «Светофор»; ­ рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; ­  рисование  автомобиль»,  «Автобус», конструирование «Наша улица»; ­ пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика  «Заборчик»,  дыхательная  гимнастика  «Вот  какие  мы  большие»,  гимнастика  для  глаз  «Глазки  видят  всё  вокруг»; ­ игровое задание «Сколько у светофора цветов?» ­  выкладывание  из  геометрических  фигур  и  счетных  палочек (светофор, транспорт); - раскраски по ПДД. аппликация  еду  я  «Грузовой  Дидактичес кое  обеспечени е ООД Демонстрационный материал: макет светофора. Раздаточный  материал:  воспитателю  и  на  каждого  ребёнка  ёмкость  с  песком,  автомобили  легковые  и  грузовые,  пластилин  красный,  зеленый,  желтый;  деревянные  палочки,  футляры  от  киндер  –  сюрпризов,  фигурки человечков (ребенок, взрослый). ТСО:  магнитофон,  аудиозапись  музыки  «Оранжевая  песенка», композитор Певзнер К.

Игровое занятие «Мы – внимательные участники дорожного движения» во второй младшей группе

Игровое занятие  «Мы – внимательные  участники  дорожного движения» во второй  младшей группе
Структура  ООД Интеграция  образовательн ых областей Дифференцир ованный  подход Инновационны й подход Использованн ая литература (длительность  2мин)  Цель:  Вводная  часть  (длительность  3  мин)  Цель:  создание  интереса  к  изучению  правил  дорожного  движения,  эмоционального настроя на ООД.  Основная часть: (длительность 10 мин) Цель: реализация  задач программного содержания. Методические приемы: Сочетание монологического и диалогического изложения  с  постановкой  творческих  заданий,  включение  детей  в  активную  деятельность,  корректировка  действий,  игра  на  макете  дороги,  решение  проблемных  ситуаций,    художественное слово. Заключительная  часть:  подвести итог игры. Вручить памятные подарки. ­ познавательное развитие; ­ художественно­эстетическое развитие; ­ речевое развитие. Активизировать игровую деятельность у гиперактивных  детей с помощью проблемных вопросов.  Использовать  в  работе  с  гиперактивными  детьми  холодные оттенки цветного песка (голубые). Новый  подход,  направленный  на  активизацию  игры  через  передачу  детям  игровых  умений,  приём  формирования  у  детей  ролевого  поведения:  пешехода  и  водителя,  как  ответственных  участников  дорожного  движения. с  1.Безопасная  дорога  детства.  Рабочая  тетрадь  3+.  ФГОС  ДО/Р.П.  Бабина.­  М.:  наклейками.  Издательство «Экзамен», 2017.­ 16 с. (Серия «Безопасная  дорога детства») 2.  материалов  республиканского  семинара  ­  совещания  по  итогам  смотра­  конкурса  среди  воспитателей  и  ДОО  РТ  по  профилактике  транспортного  травматизма  «Зеленый  огонек­  2014»  (8­9.04.2014.  г.  Елабуга) / под ред. Р.Ш. Ахмадиевой. –Казань: ГБУ «НЦ  БЖД», 2014.­188с. 2014:Сборник  детского  дорожно­  Зеленый  огонек­

Игровое занятие «Мы – внимательные участники дорожного движения» во второй младшей группе

Игровое занятие  «Мы – внимательные  участники  дорожного движения» во второй  младшей группе
Использов анная  литератур а Вводная  часть поведения  дошкольников  работников  педагогических  3.  Кабирова  Ф.М.,  Ю.Ю.  Булгакова.  Формирование  навыков  безопасного  посредством  моделирования  игровых  ситуаций:  сб.  авторских  методических  разработок  дошкольных  образовательных  учреждений  Бугульминского  муниципального  района. – Казань Центр инновационных технологий, 2012.­ 101 с. 4.Куленева  О.В.,  Насрутдинова  Г.Х.,  Ярусова  Е.А.  Методика  проведения  мониторинга  уровня  сформированности  готовности  детей  дошкольного  возраста  к  соблюдению  правилбезопасного  поведения  на  дорогах:  методические  рекомендации/  О.В.  Куленева,  Насрутдинова  Г.Х.,  Ярусова  Е.А.­Казань:  ООО  «Фолиант»,  2015..  Обучение  детей  безопасному  поведению  на  дорогах: методические рекомендации для работы с родителями/  Р.Ш.Ахмадиева, М. Г. Белугин, М.Х.Валиев, Е.Е. Воронина/ Под  общей  ред.  Р.Ш.  Ахмадиевой.­  Казань:  ГБУ  «НЦБЖД»,  2014.­  112с. 6.  Организация  сюжетной  игры  в  детском  саду/  Н.Я.  Михайленко, Н.А. Короткова: пособие для воспитателя. 2­е изд.,  испр. ­.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. – 96с. 7.  Саулина  Т.  Ф.  Три  сигнала  светофора:  Ознакомление  Организационный  момент.  Дети  и  педагог  входят  в  групповую  дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с  комнату под музыку «Оранжевая песенка», композитор Певзнер  детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.­ 112. К. Воспитатель:  Хэерле  иртэ!–  Доброе  утро.  Яхшы  кәефләр  сәзгә  ­хорошего настроения всем. Воспитатель:  Ребята,    поздороваемся  с  гостями.  Воспитатель  с  детьми  встают  вокруг  стола,  на  котором  стоят  контейнеры  с  песком. Воспитатель читает отрывок из произведения И. Гурина  «Участники дорожного движения»   Мы очень часто слышим выражение:   «Участники дорожного движения».    Скажите, кто же это? Мы очень ждём ответа!    Нам светофор кивает. Уж он­то точно знает:    Кто по дороге ходит и катается, сигналит и в транспорте  толкается,  участником движения считается. Этапы работы

Игровое занятие «Мы – внимательные участники дорожного движения» во второй младшей группе

Игровое занятие  «Мы – внимательные  участники  дорожного движения» во второй  младшей группе
Осно вная  часть    Воспитатель: (обращается к детям) А вы хотите стать участниками  дорожного движения? Воспитатель: Что нам для этого надо? (Построить дорогу). Воспитатель:  У  каждого  из  вас  есть  песок.  Выровним  песок  –  получилась  ровная  дорога.  Саша,  что  у  тебя  получилось?  (Маша,  Вася..). Воспитатель:  У  нас  есть  два  бордюра.  Саша  (Маша…)  что  у  тебя  есть? Воспитатель:  Кладём  один  бордюр,  получился  тротуар.    Кладём  второй бордюр,  ещё один тротуар.  Для  кого  сделали  тротуар?  Для  пешеходов.  Мы  пешеходы  –  участники  дорожного  движения  ходим  по  тротуару.  У  Маши  (Васи…) где ходят пешеходы? (По тротуару). (Спокойным  шагом,  по  Воспитатель:  Как  ходят  пешеходы?  тротуару,  по  правой  стороне,  чтобы  не  мешать  другим  пешеходам,  которые идут навстречу. Воспитатель:  А  проезжая  часть  для  кого?  Для  водителей.  У  Саши  (Маши…) где будет ездить водитель? / По проезжей части. Воспитатель: Чтобы стать водителем нужен автомобиль.   Возьмите  по одному автомобилю. Воспитатель:  У  меня  грузовой  автомобиль,  а  у  Васи  (Кати..)  какой  автомобиль?  /  легковой,  грузовой.  Легковой  перевозит  людей,  а  грузовой разные грузы. Воспитатель:  Мы  водители  –  участники  дорожного  движения.  Мой  грузовой  автомобиль  едет  по  проезжей  части.  У  Васи  (Кати…)  где  едет автомобиль? Воспитатель: Как наш пешеход перейдёт через дорогу? Воспитатель: Всем знакомые полоски                      Знают дети, знает взрослый,                       На ту сторону ведет пешеходный переход Воспитатель: У вас есть пешеходный переход? Воспитатель: Сделаем разметку на проезжей части. Воспитатель:  Я  –  пешеход.  Я  иду  по  пешеходному  переходу.  Где  Катя (Маша..) переходит дорогу? Воспитатель: Ребята, послушайте песню. Звучит  отрывок  песенки  про  светофор,  воспитатель  демонстрирует  макет светофора.

Игровое занятие «Мы – внимательные участники дорожного движения» во второй младшей группе

Игровое занятие  «Мы – внимательные  участники  дорожного движения» во второй  младшей группе
Основна я часть    Заключи тельная  часть   Воспитатель:  Светофор  регулирует  движение  пешеходов  и  автомобилей.  Посмотрите  у  него  три  сигнала,  очень  важные.  Зажигаются сигналы по очереди.         Воспитатель: Светофоры стоят у пешеходных переходов. Воспитатель устанавливает светофор у пешеходного перехода на  своём макете. Воспитатель: На красный сигнал – стоит пешеход. На жёлтый –  ждёт следующего сигнала. На зелёный – шагает.  Воспитатель:  На  какой  сигнал  светофора  переходят  дорогу?  (Дорогу переходят на зелёный сигнал светофора).  Воспитатель:  Молодцы!  Сделаем  светофор  для    участников  дорожного движения?  У  детей  палочки  от  мороженного,  на  которые  они  прилепят  из  пластилина круги разного цвета. Воспитатель: На какой сигнал переходим дорогу? (На зеленый).  Какой  сигнал  светофора  находится  вверху?  Какой  сигнал  светофора  находится  посередине?  Какой  сигнал  светофора  находится внизу?   Воспитатель: Закроем красный и жёлтый сигнал пуговкой. Дети изготавливают макет светофора.  Воспитатель:  Куда  поставим  светофор?  (Рядом  с  пешеходным  переходом). Воспитатель:  Теперь  светофор  будет  регулировать  дорожное  движение  пешеходов,  водителей.  И  некто  не  попадёт  в  беду.  Рефлексия.  Воспитатель:  Ребята,  вам  понравилось  быть  Ребята  вы  молодцы,  я  рада,  что  Вы  внимательные  участники  участниками  дорожного  движения?  Что  нового  вы  узнали?  дорожного движения. (Узнали  что  пешеходы  и  водители  –  это  участники  дорожного  движения).  Воспитатель:  Какое  доброе  дело  мы  сегодня  сделали?  (построили дорогу, вспомнили  правила движения пешеходов и  водителей).   Воспитатель:  Кого  научите  этому?  бабушку).   Воспитатель:  Ребята  наш  друг  Светофорик,  передал  для  вас  фликеры – это наклейки, на одежду, они светятся в темноте. Вы  сможете  безопасно  перейти  дорогу  в  тёмное  время  суток.  Подарки раздаются детям. Воспитатель: А сейчас мы  продолжим игру. (друзей,  маму,  папу,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018