Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет: «Мы поссоримся и помиримся».
Оценка 4.9

Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет: «Мы поссоримся и помиримся».

Оценка 4.9
docx
09.02.2020
Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет: «Мы поссоримся и помиримся».
Мы поссоримся и помиримся.docx

Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет: «Мы поссоримся и помиримся».

Цель:

1.     Учить детей понимать некоторые причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

2.     Учить детей уступать друг другу, считаться с мнением другого.

3.     Закрепить умение употреблять в своей речи вежливые слова.

4.     Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения.

Материалы: мишка, мячик, трамвай, машина, игрушечный сапожок.

Ход:

-Психолог:  Ребята, давайте вспомним, с какими вежливыми словами вы знаете?

-«Здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».

-Сегодня мы узнаем еще другие волшебные слова, которыми пользуются, если обидели кого-нибудь или поступили неправильно.

-Послушайте стихотворение: А. Кузнецова

Поссорились.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам! »

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Психолог: Ребята, скажите, что произошло с девочками? (они поссорились)

-Из-за чего произошла у них ссора? (девочка отняла у подруги мишку и убежала)

-Хорошо им было друг без друга? (нет, им было скучно)

-Что вы посоветуете девочке? (дети высказывают свои предложения)

Психолог: Правильно. Извиниться нужно, глядя в глаза тому, кого обидели.

Послушайте еще раз стихотворение, но с весёлым концом:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам! »

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай! »

Психолог  предлагает детям обыграть ситуацию, обращает внимание, как надо просить извинение.

Психолог: А вот послушайте, какая история произошла с друзьями Павликом и Толиком.

Павлику мама купила машину:

Кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Павлик, довольный помчался во двор.

Толик машину увидел, и вот

Молча у друга её он берёт.

Чудо-игрушку хочет отнять,

Павлик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись, ему:

«Я с тобой Толя совсем не дружу».

Психолог: Ребята, скажите, почему Павлик решил не дружить с Толей?

(Толя хотел отнять машину у друга)

-Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

(дети предлагают свои варианты)

Психолог: Правильно. Толе нужно извиниться за свой поступок и попросить разрешение поиграть с машиной.

Послушайте, как закончилась эта история:

Толик сказал: «Извини! Мы с

тобой друзья.

Очень мила мне машина твоя.

Дай мне, пожалуйста, с ней поиграть,

Её аккуратно я буду катать».

Павлик ответил: «Конечно, бери.

Кнопку для старта скорее нажми! »

Психолог: Для того чтобы не ссориться, нужно уметь договариваться, уступать друг другу. Давайте обыграем эту историю с машиной.

Динамическая пауза.

Психолог: Давайте все вместе поиграем в игру, чтобы никто друг на друга не обижался и не ссорился.

Жили, были

Я ли, ты ли

Между нами вышел спор

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

Все встаём в кружок

Проводится подвижная игра «Нам не тесно».

Ножки, ножки

Бежали по дорожке дети бегут друг за другом

Бежали лесочком

Прыгали по кочкам по кругу.

Прыг – скок, прыг – скок прыгают на двух ногах по кругу.

Прибежали на лужок останавливаются.

Потеряли сапожок поворачиваются то в одну сторону,

то в другую, будто ищут сапожок.

Психолог:  Нашли сапожок!

Игра может повторяться.

В ходе игры педагог помогает детям соблюдать правила: не толкаться, считаться друг с другом, выполнять определённые согласованные движения в ограниченном пространстве.

Подведение итогов.

Психолог: Молодцы ребята! Все дружно играли, никто не ссорился. А если вдруг произойдёт этот неприятный случай, то теперь вы знаете, как надо поступить, какие вежливые слова следует говорить при этом.

Давайте ещё раз их повторим. (Дети называют «извини меня, пожалуйста», «прости меня, пожалуйста».


 

Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет: «Мы поссоримся и помиримся»

Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет: «Мы поссоримся и помиримся»

Психолог: Правильно. Извиниться нужно, глядя в глаза тому, кого обидели

Психолог: Правильно. Извиниться нужно, глядя в глаза тому, кого обидели

Толя хотел отнять машину у друга) -Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (дети предлагают свои варианты)

Толя хотел отнять машину у друга) -Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (дети предлагают свои варианты)

Бежали лесочком Прыгали по кочкам по кругу

Бежали лесочком Прыгали по кочкам по кругу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020