Цель: расширение кругозора, представлений об окружающем мире, окружающей действительности, через знакомство с зимними видами спорта (Олимпийскими).
Задачи:
Образовательные. Познакомить с зимними видами спорта (Олимпийскими), формировать представление о взаимосвязи между видами спорта и временем года;
Развивающие. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление; активизировать к правильному называнию зимних видов спорта;
Воспитательные. Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать чувство патриотизма, уважительное отношение к участникам Олимпийских игр, спортивным традициям,; воспитывать здоровый образ жизни;
Коррекционные: предупреждение и преодоление вторичных проявлений (нарушение речи) – следствий первичного дефекта (слуховой недостаточности). Использование остаточного и сниженного слуха для формирования произношения, развития слухового восприятия.
Пополнение лексического словаря: зимние виды спорта, Олимпиада, фигуристы, фигурное катание, хоккеист, клюшка, кёрлинговый камень, лыжи, лыжня, лыжник, лыжница.
Оборудование:
презентация 9 слайдов, глобус, речевые и предметные карточки с изображением натурального спортивного инвентаря для проведения подвижных и дидактических игр, фонетический экран.
Форма проведения игрового урока: представление презентации, беседа, игровая деятельность, подача и закрепление нового материала.
Ожидаемый результат:
Игровой подход к обучению позволит отработать языковой и речевой материал с разных позиций, расширить лексический ряд, вербально-коммуникативную направленность, интегрировать знания, многократно возвращаясь к одной теме. Практико-игровая деятельность даст конкретный результат – расширит географию зимних видов спорта.
Ход игрового урока
I. Организационный момент (Слухоречевая работа)
Звучит
Гимн Олимпиады в Сочи!!! (В исполнении Валерии, Софии Ротару, Дмитрия
Билана, Филиппа Киркорова)
Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия – голосуем за!
И всей планете сказать об этом может с нами любой-
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода
Идут гордо русские спортсмены…
Слухоречевая деятельность:
У: (за экраном) Олимпиада, спорт, зимние виды спорта, Сочи, южный город.
II. Введение в тему урока
У: Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. В нашу
страну Россию приедет много спортсменов, чтобы посоревноваться и определить
кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый, кто самый ловкий.
У: Что такое Олимпиада?
Дети: (хором считывают с карточки)
- Это честный спортивный бой!
У: Ребята, вы знаете, что у Олимпиады есть своя эмблема? (Показываю флаг).
Дети: Да, это кольца разных цветов.
У: Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов.
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо — Европа
Жёлтое кольцо —
Азия
Чёрное кольцо — Африка
Зелёное кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
У: Предлагаю поиграть. Игра «Найди континент».
Цель: развитие внимания, активизация речевой и языковой направленности.
Перед вами глобус. Давайте вместе с вами найдём эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом, педагог направляет внимание детей, оказывает помощь).
У: На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы (Закрепление и повторение усвоенного ранее материала).
Дети: Зайка, Леопард, Белый мишка.
У: Предлагаю поиграть. Игра «Назови место».
Цель: закрепление понятий: между, слева, справа.
На доске располагаю картинки с изображением символов Олимпиады Зайку, Белого мишку, Леопарда. Дети определяют местоположение каждого.
- Где находится Зайка?
Дети: Зайка находится между Белым мишкой и Леопардом.
-
Где находится
Леопард?
Дети: Леопард находится справа от Зайки.
- Где находится Белый мишка?
Дети: Белый мишка находится слева от Зайки (Если дети испытывают трудности, предъявляется речевая карточка для считывания).
III. Ознакомление с новым материалом с использованием видео слайдов
У: Какое время года?
Дети: Зима.
У: Хочу вас познакомить с зимними видами спорта. О некоторых видах спорта вы слышали, а с некоторыми не знакомы.
Например, зимний вид спорта БИАТЛОН (Слайд №2).
Биатлон зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Обратите внимание на разнообразие видов спортивной формы, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги. Биатлонистам нужны лыжи, лыжные палки и спортивные винтовки.
БОБСЛЕЙ (Слайд №3)
Бобслей – зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях-бобах. Экипаж бобслейных саней – два, четыре, пять, а иногда и восемь человек.
СЛАЛОМ (Слайд №4)
Слалом – спуск с горы на лыжах со скоростью 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований. Результат определяют по сумме времени, показанного в двух спусках на двух различных трассах. Соревнования по большому слалому всегда проводятся на двух трассах для мужчин и для женщин. Для детей – одна трасса.
КЁРЛИНГ (Слайд №5)
Кёрлинг – командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В каждой команде – четыре игрока.
Кёрлинг возник в Шотландии в начале XVI века, фактическим подтверждением существования этой спортивной игры является кёрлинговый спортивный снаряд (камень), на поверхности которого выбита дата изготовления («1511 год»), найденный на дне осушенного пруда в Данблейне.
СКЕЛЕТОН (Слайд №6)
Скелетон – «скелет, каркас» – зимний олимпийский вид спорта. Скелетон представляет собой сани c утяжелённой рамой, без рулевого управления, на которых спортсмен лежит головой вперёд по направлению движения, лицом вниз.
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (Слайд №7)
Лыжные гонки – гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. Олимпийский вид спорта с 1924 года.
Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись на территории современной Норвегии в 1767 году. Затем примеру норвежцев последовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. В конце XIX — начале XX вв. во многих странах появились национальные лыжные клубы. В 1924 году была создана Международная федерация лыжного спорта (FIS). В 2000 FIS насчитывала 98 национальных федераций.
ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА (Слайд№8)
На Олимпийских играх в Сочи в соревнованиях по прыжкам на лыжах с трамплина впервые будут участвовать женщины.
IV. Динамическая пауза
Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх – вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире, растянули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
V. Закрепление нового материала
У: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?
Дети: Зимой.
У: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.
А какая одежда у спортсменов? Что вы можете о ней сказать? Она тёплая или холодная?
Дети: Она тёплая.
У: Без чего любой спортсмен не может выступать на соревнованиях? Что необходимо спортсменам?
Дети: Коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.
У: Предлагаю поиграть. Игра «Подбери картинку».
Цель: Соотношение речевое карточки и картинки. Ребята, у вас на партах лежат картинки, у меня карточки. Я показываю вам карточку, а вы определяете и подбираете к речевой карточке картинку.
Дети считывают с речевых карточек:
Важно спортом заниматься.
Спорт закаляет человека.
Спорт укрепляют здоровье человека.
У: Предлагаю поиграть. Игра «Соедини стрелками».
Цель: Закрепление отработанного материала.
Вид спорта |
Инвентарь |
|
коньки |
|
камень |
|
винтовка |
Кёрлинг |
лыжи |
Фигурное катание |
сани-бобы |
У: Молодцы, с заданием справились. А скажите-ка, ребята, что у меня в руке? (Показываю белую салфетку). Как вы думаете, эта белоснежная салфетка похожа на снег? Можно ли из неё сделать снежок? Конечно, можно. А зимой ребята любят лепить снежки и играть в снежки?
Предлагаю поиграть. Игра «Снежки».
Цель: осуществление выполнения вербального аспекта в содружестве с двигательными действиями.
Снег глубокий я найду, (Шагают на месте, высоко поднимая колени).
И слеплю снежок. (Имитируют движение «лепка снежка» из салфетки).
В цель сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»).
Берегись, дружок! (Имитация движения «метание снежка»).
У: Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
Что происходит со снежком?
Дети: Снежок улетает с ладошки.
У: Почему улетает снежок?
Дети: Потому что он легкий, ведь он из салфетки.
Воспитатель. Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.
VI. Подведение итогов, рефлексия
У: Ребята, вам понравился урок? Что вам больше всего понравилось? Почему? Что вы делали на уроке? (Играли, говорили, отвечали, думали, лепили и т.п.)
Сегодня вы много нового узнали о зимних видах спорта. Давайте назовём, с какими зимними видами спорта вы сегодня познакомились? (Если дети испытывают сложности, предъявить карточки для считывания, либо слайды).
Дети: Хоккей, фигурное катание, биатлон, слалом.
У: Что необходимо спортсменам? (Если дети испытывают сложности, предъявить карточки для считывания, либо слайды).
Ребята, не все виды спорта вы знаете, вам ещё предстоит узнать много нового. На следующем уроке я расскажу вам увлекательный рассказ о других видах спорта.
Чтоб крепким и
здоровым быть, надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь, и со спортом
подружитесь.
Желаю всем крепкого здоровья!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.