Игровой урок по ОЗМ "Зимние виды спорта" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • doc
  • 17.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игровой урок по ОЗМ Зимние виды спорта.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: расширение кругозора, представлений об окружающем мире, окружающей действительности, через знакомство с зимними видами спорта (Олимпийскими).

 

Задачи:

Образовательные. Познакомить с зимними видами спорта (Олимпийскими), формировать представление о взаимосвязи  между видами спорта и временем года;

Развивающие. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление; активизировать к правильному называнию зимних видов спорта;

Воспитательные. Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать чувство патриотизма, уважительное отношение к участникам Олимпийских игр, спортивным традициям,; воспитывать здоровый образ жизни;

Коррекционные:  предупреждение и преодоление вторичных проявлений (нарушение речи) – следствий первичного дефекта (слуховой недостаточности). Использование остаточного и сниженного слуха для формирования произношения, развития слухового восприятия.

 

Пополнение лексического словаря: зимние виды спорта, Олимпиада, фигуристы, фигурное катание, хоккеист, клюшка, кёрлинговый камень, лыжи, лыжня, лыжник, лыжница.

 

Оборудование:

презентация 9 слайдов, глобус, речевые и предметные  карточки с изображением натурального спортивного инвентаря для проведения подвижных и дидактических игр, фонетический экран.

 

Форма проведения игрового урока: представление презентации, беседа, игровая деятельность, подача и закрепление нового материала.

 

Ожидаемый результат:

Игровой  подход к обучению позволит отработать языковой и речевой материал с разных позиций, расширить лексический ряд, вербально-коммуникативную  направленность, интегрировать знания, многократно возвращаясь к одной теме. Практико-игровая деятельность даст конкретный результат – расширит географию зимних видов спорта.

 

Ход игрового урока

 

I.      Организационный момент (Слухоречевая работа)

 

Звучит Гимн Олимпиады в Сочи!!! (В исполнении Валерии, Софии Ротару, Дмитрия Билана, Филиппа Киркорова)

Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия – голосуем за!
И всей планете сказать об этом может с нами любой-
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода
Идут гордо русские спортсмены…

 

Слухоречевая деятельность:

У: (за экраном) Олимпиада, спорт, зимние виды спорта, Сочи, южный город.


II.  Введение в тему урока


У:   Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. В нашу страну Россию  приедет много спортсменов, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый, кто самый  ловкий.

У: Что такое Олимпиада?

Дети: (хором считывают с карточки)

 - Это честный спортивный бой!

У:  Ребята, вы знаете, что у Олимпиады есть своя эмблема? (Показываю флаг).

Дети:  Да, это кольца разных цветов.

У: Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов.

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Жёлтое кольцо — Азия

Чёрное кольцо — Африка

Зелёное кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

У:  Предлагаю поиграть. Игра  «Найди континент».

Цель: развитие внимания, активизация речевой и языковой направленности.

Перед вами глобус. Давайте вместе с вами найдём эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом, педагог направляет внимание детей, оказывает помощь).

У:   На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы (Закрепление и повторение усвоенного ранее материала).

Дети: Зайка, Леопард, Белый мишка.

У: Предлагаю поиграть. Игра  «Назови место».

Цель: закрепление понятий: между, слева, справа.

На доске располагаю картинки с изображением символов Олимпиады Зайку, Белого мишку, Леопарда. Дети определяют местоположение каждого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Где находится Зайка?

Дети: Зайка находится между Белым мишкой и Леопардом.

- Где находится Леопард?

Дети: Леопард находится справа от Зайки.

 - Где находится Белый мишка?

Дети: Белый мишка находится слева от Зайки (Если дети испытывают трудности, предъявляется речевая карточка для считывания).

 

III.           Ознакомление с новым материалом с использованием видео слайдов

 

У: Какое время года?

Дети: Зима.

У: Хочу вас познакомить с зимними видами спорта. О некоторых видах спорта вы слышали, а с некоторыми не знакомы.

Например, зимний вид спорта БИАТЛОН (Слайд №2).

Биатлон зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Обратите внимание на разнообразие видов спортивной формы, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги. Биатлонистам нужны лыжи, лыжные палки и спортивные винтовки.

БОБСЛЕЙ (Слайд №3)

Бобслей – зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях-бобах. Экипаж бобслейных саней – два, четыре, пять, а иногда и восемь человек.

СЛАЛОМ (Слайд №4)

Слалом – спуск с горы на лыжах со скоростью 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований. Результат определяют по сумме времени, показанного в двух спусках на двух различных трассах. Соревнования по большому слалому всегда проводятся на двух трассах для мужчин и для женщин. Для детей – одна трасса.

КЁРЛИНГ (Слайд №5)

Кёрлинг – командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В каждой команде – четыре игрока.

Кёрлинг возник в Шотландии в начале XVI века, фактическим подтверждением существования этой спортивной игры является кёрлинговый спортивный снаряд (камень), на поверхности которого выбита дата изготовления («1511 год»), найденный на дне осушенного пруда в Данблейне.

СКЕЛЕТОН (Слайд №6)

Скелетон – «скелет, каркас» – зимний олимпийский вид спорта. Скелетон представляет собой сани c утяжелённой рамой, без рулевого управления, на которых спортсмен лежит головой вперёд по направлению движения, лицом вниз.

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (Слайд №7)

Лыжные гонки – гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. Олимпийский вид спорта с 1924 года.

Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись на территории современной Норвегии в 1767 году. Затем примеру норвежцев последовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. В конце XIX — начале XX вв. во многих странах появились национальные лыжные клубы. В 1924 году была создана Международная федерация лыжного спорта (FIS). В 2000 FIS насчитывала 98 национальных федераций.

ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА (Слайд№8)

На Олимпийских играх в Сочи в соревнованиях по прыжкам на лыжах с трамплина впервые будут участвовать женщины.

 

IV.            Динамическая пауза

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх – вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире, растянули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

 

V.   Закрепление нового материала

 

У: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Дети: Зимой.

У: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

А какая одежда у спортсменов?  Что вы можете о ней сказать? Она тёплая или холодная?

Дети: Она тёплая.

У:   Без чего любой спортсмен не может выступать на соревнованиях? Что необходимо спортсменам?

Дети:  Коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.

У: Предлагаю поиграть. Игра «Подбери картинку».

Цель: Соотношение речевое карточки и картинки. Ребята, у вас на партах лежат картинки, у меня карточки. Я показываю вам карточку, а вы определяете и подбираете к речевой карточке картинку.

Дети считывают с речевых карточек:

Важно спортом заниматься.

Спорт закаляет человека.

Спорт укрепляют здоровье человека.

У: Предлагаю поиграть. Игра «Соедини стрелками».

Цель: Закрепление отработанного материала.

 

Вид спорта

Инвентарь

Биатлон

коньки

Бобслей

камень

Слалом

винтовка

Кёрлинг

лыжи

Фигурное катание

сани-бобы

 

У: Молодцы, с заданием справились. А скажите-ка, ребята, что у меня в руке? (Показываю белую салфетку). Как вы думаете, эта белоснежная салфетка похожа на снег? Можно ли из неё сделать снежок? Конечно, можно. А зимой ребята любят лепить снежки и играть в снежки?

Предлагаю поиграть. Игра  «Снежки».

Цель: осуществление выполнения вербального аспекта в содружестве с  двигательными действиями.

Снег глубокий я найду,  (Шагают на месте, высоко поднимая колени).

И слеплю снежок.      (Имитируют движение «лепка снежка» из салфетки).

В цель  сейчас я попаду.    (Имитация движения «прицеливание»).

Берегись, дружок!    (Имитация движения «метание снежка»).

У:  Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

Что происходит со снежком?

Дети: Снежок улетает с ладошки.

У:  Почему улетает снежок?

Дети:  Потому что он легкий, ведь он из салфетки.

Воспитатель. Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

 

 

 

 

 

VI.            Подведение итогов, рефлексия

 

У:  Ребята, вам понравился урок? Что вам больше всего понравилось? Почему? Что вы делали на уроке? (Играли, говорили, отвечали, думали, лепили и т.п.)

Сегодня вы много нового узнали о зимних видах спорта. Давайте назовём, с какими зимними видами спорта вы сегодня познакомились? (Если дети испытывают сложности, предъявить карточки для считывания, либо слайды).

Дети: Хоккей, фигурное катание, биатлон, слалом.

У:   Что необходимо  спортсменам? (Если дети испытывают сложности, предъявить карточки для считывания, либо слайды).

Ребята, не все виды спорта вы знаете, вам ещё предстоит узнать много нового. На следующем уроке я расскажу вам увлекательный рассказ о других видах спорта.

Чтоб крепким и здоровым быть, надо спорт вам полюбить.
         Занимайтесь, не ленитесь, и со спортом подружитесь.

Желаю всем крепкого здоровья!

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru