Игровые технологии. Инструкция к действию.
Оценка 4.8

Игровые технологии. Инструкция к действию.

Оценка 4.8
docx
30.10.2022
Игровые технологии. Инструкция к действию.
Игровые технологии. Инструкция к действию.docx

Игровые технологии. Инструкция к действию

(Учу играя)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами посмотрим, как связаны слова в словосочетании (таблички на грудь – сущ., прил., нар.)

Это у нас существительное, оно как мужчина, сильное, волевое, настоящий глава семьи. А рядом с существительным рука об руку идет прилагательное, как хранительница очага, украшающая наше существительное своей яркостью, образностью, она послушна, поэтому согласуется с существительным во всем, т.е. в роде, числе, падеже. Такой вид связи называется согласованием.

А это у нас глагол. Он - важный начальник, дает распоряжения своему подчиненному - существительному, который слушает его и выполняет его поручения, приобретая ту форму (падеж), которую потребует начальник. Такой вид связи называется управлением.

Но что мы видим? Когда глагол приходит домой, то к нему навстречу бежит маленькое наречие, похожее на ребенка, и крепко обнимает глагол, примыкая к нему. Такой вид называется примыканием.

Спасибо большое вам! Присаживайтесь. Сейчас мы с вами немного посмеялись. А смех – дело серьезное, как говорил Зощенко. Поэтому переходим к теме моего выступления «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы» или «Учу играя». СЛАЙД1 Только что вы наблюдали фрагмент урока, где использовано инсценирование. Подробнее об игровых технологиях я сейчас расскажу.

Введение

Игра – самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. Через игру ребёнок постигает мир, законы взаимоотношений, приобретает новые знания в различных областях жизни и науки. Это заметили педагоги и ученые, такие как (СЛАЙД2)Ян Амос Коменский, Джон Локк, Жан-Жак Руссо, Фридрих Фрёбель.

СЛАЙД3. В процессе деловой дидактической игры развивается целеустремленность, активность, динамичность и продуктивность мышления, прочность и оперативность памяти, стремление к совершенству и вера в свои силы.

С дидактической точки зрения игровое обучение перспективно тем, что не противостоит современным педагогическим теориям и может стать одной из форм интегрированного обучения.

Игра как метод обучения

В современной школе, игровая деятельность используется в качестве самостоятельных технологий, как элемент, форма урока.

СЛАЙД4. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям, которые вы можете видеть на слайде:

·        дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

·        учебная деятельность подчиняется правилам игры;

·        учебный материал используется в  качестве ее средства.

В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую.

СЛАЙД5. Актуальность игровых технологий по мнению педагога Петра Михайловича Баева заключается в следующем:

1)                игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;

2)                игра - тренировка памяти и речи;

3)                игра - развитие внимания и познавательного интереса;

4)                ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса.

5)                игра может носить командный характер, что способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Игровые мотивы и организация игр

СЛАЙД6. Игровые формы обучения способствуют использованию различных способов мотивации:

·        Мотивы общения

·        Моральные мотивы

·        Познавательные мотивы.

Участники игры социально активны постольку, поскольку никто из них не знает до конца всех способов и действий выполнения своих функциональных задач в игре. В этом заключен механизм обеспечения интереса и удовольствия от игры.

СЛАЙД7. На слайде вы можете увидеть основные принципы организации игры:

·        отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;

·        принцип развития игровой динамики;

·        принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);

·        принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей;

·        принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.

Герман Константинович Селевко и Людмила Владимировна Петрановская разработали классификации педогогических игр.

СЛАЙД8. Селевко Г.К. в своей работе «Современные образовательные технологии» предлагает следующую классификацию педагогических игр:

·        по области деятельности;

·        по характеру педагогического процесса;

·        по игровой методике;

·        по предметной области;

·        по игровой среде.

В книге Л.В. Петрановской «Игры на уроке русского языка» выделяются игры учебные, комбинаторные, аналитические, ассоциативные, контекстные, языковые и творческие, а также есть классификация игр, основанная на тематическом принципе: игры распределены по разделам лингвистики. Это фонетические игры, лексико-фразеологические, игры по морфемике и словообразованию, синтаксические.

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Для организации разносторонней работы учащихся по освоению ими новых компетенций в практике своей работы я использую игру как самостоятельную технологию для освоения темы или раздела учебника, как урок или его часть.

При проведении уроков в игровой форме важно помнить, что игра не может быть самоцелью, а должна стать органичным продолжением темы. Помимо игровых уроков, помогающих учителю развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, использую такие игровые моменты, как викторина, кроссворд, письмо литературному герою. Их применяю не только на уроке, но и как домашнее задание.

Чтобы облечь урок в игровую форму мне необходимо соблюдать следующие условия:

1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

2) доступность для учащихся данного возраста;

3) умеренность в использовании игр на уроках.

В своей работе я часто использую дидактические игры. Так, например, при изучении темы «Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе» на протяжении всего урока мы с детьми собирали «скелет рыбы». На протяжении всего урока дети получали фрагменты этого скелета за верно выполненные задания. Я видела, что ребятам было интересно, что же получится в конце урока. Они с удовольствием выполняли задание. В итоге у нас получился план морфологического разбора имени прилагательного в виде «фишбоуна».

Уроки-повторения часто провожу в виде викторины, КВНа, игры-соревнования. Урок подобного рода я вам продемонстрирую на учебном занятии.

Многие методы я придумываю сама, часто обращаюсь к интернет-ресурсам и методической литературе, поэтому думаю, что многие из них вы узнаете. На открытом уроке я показала прием игры-головоломки (составление «фишбоуна» или «скелета рыбы»).

Игровые задания на уроках русского языка

1.   «Распавшийся фразеологизм». СЛАЙД9

2.   «Угадай-ка». СЛАЙД10

3.   «Собери пословицу» СЛАЙД11

4.   «Правило микрофона» Например, изучается тема «Спряжение глагола». Учитель обращается к ученику, называет какой-либо глагол. Ученик называет спряжение глагола. Ответивший на вопрос правильно может сесть на место, тот, кто не справился с заданием, продолжает стоять и пытается исправить свое положение.

5.   «Третий лишний» СЛАЙД12

Игровые задания на уроках литературы.

1. Коллективный рассказ. По очереди рассказывают сказку (рассказ) все ученики. Победитель тот ряд или группа, где никто ни разу не ошибся, не задержал ход сказки паузами и не ошибся в сюжетной линии.

2. Воображаемый диалог. Это индивидуальная работа, например, письмо сказочнику, писателю, учителю, критику ученики пишут прямо на уроке, делясь своими впечатлениями от прочитанного произведения.

3. Персонификация неодушевленного героя. (андерсеновский прием):  история о старой двери, выброшенном футбольном мяче, карандаше, тетради и т.д.

4. Словесная игра. Объяснить термины в произведении. Например, музыкальные – в басне «Квартете» Крылова, диалектные слова – в повести «Ночь перед Рождеством» Гоголя и т.д. Победитель тот, кто сумеет лучше объяснить значение слов.

5. Игра – импровизация. Домыслить и разыграть эпизод, только намеченный автором, например, придумать финал к роману А.С. Пушкина «Дубровский»

6. «Живые картины». Изобразить эпизод изучаемого текста, чтобы другие ученики угадали автора и произведение.

7. Урок – спектакль. Инсценирование произведения или отрывка с последующим анализом.

8. «Рисунки Тургенева». На доску помещают портрет неизвестного человека или рисуют его профиль. Ученики должны описать до мельчайших подробностей жизнь и характер этого человека, опираясь на его зрительный образ. Эту игру придумал И. С. Тургенев. Награждается самый интересный словесный портрет.

9. «Найди потеряшек». Найти все произведения, которые зашифрованы на картинке.

10. «Угадай меня». Разгадать названия произведений, зашифрованные при помощи эмодзи.

Список используемой литературы

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.      Народное образование, 1998 г. 256 с.

2. Гин А.А.Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для  учителя. –  М: Вита-Пресс, 2006 – 112 с.

3.Кучина Т.Г., Болдырева Е.М. Литература. Интеллектуальные игры для Школьников. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998 – 240 с., ил. – (Серия: «Минута на размышление»).

4. Пташкина В.Н.  и др. Игровые технологии на уроках литературы  5-9 классы.  2009.

5. Курушина Т.А. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний). 5-9 классы. 2009.

6.  Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба ,и игра.  2003.

7.Агапов И.А., Давыдова М.А. Тематические игры и праздники по литературе. Методическое пособие для учителя. Творческий центр. Москва 2009

thinglink.com сервис для создания интерактивных изображений, видео, панорам 360º

quizlet.com сервис для создания тренажеров и тестовquizlet.com сервис для создания тренажеров и тестов

scrible.com сервис для интерактивной работы с текстом

worditout.com сервис для создания облаков слов

wordart.com сервис для создания облаков слов

Xmind.com сервис для создания mind-maps (интеллект-карт)

playposit.com сервис для создания интерактивных видео со встроенными заданиями

wizer.me сервис для создания интерактивных рабочих листов

RealTimeBoard.com сервис для совместной работы с интерактивными белыми досками

Кахут сервис для создания интерактивных викторин


 

Игровые технологии. Инструкция к действию (Учу играя)

Игровые технологии. Инструкция к действию (Учу играя)

СЛАЙД5. Актуальность игровых технологий по мнению педагога

СЛАЙД5. Актуальность игровых технологий по мнению педагога

Для организации разносторонней работы учащихся по освоению ими новых компетенций в практике своей работы я использую игру как самостоятельную технологию для освоения темы или раздела…

Для организации разносторонней работы учащихся по освоению ими новых компетенций в практике своей работы я использую игру как самостоятельную технологию для освоения темы или раздела…

Персонификация неодушевленного героя

Персонификация неодушевленного героя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2022