Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
«Игровые технологии как средство повышения качества знаний на уроках английского языка в начальной школе»
Номинация: Педагогическая практика по повышению качества образования
Исполнитель:
Мухаметьянова
Вероника Эдуардовна
учитель английского языка
МАОУ «СОШ №2»,
г. Ревда
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Популярность в наше время получили игровые технологии на уроках, создание видео презентаций для обучения, использование интернет-ресурсов, а также широкое применение интерактивных досок, компьютеров, смартфонов, аудиокниг и других устройств. Реформы в нашей жизни привели к существенным изменениям в сфере образования. Статус иностранного языка как школьного предмета изменился. Увеличение взаимодействия с другими странами и вступление нашей страны в международное сообщество привело к повышенному интересу к изучению английского языка. Иностранный язык стал полностью осознаваться как средство общения, понимания и взаимодействия между людьми, а также как средство погружения в другую национальную культуру и важный инструмент для развития интеллектуальных способностей и общеобразовательного потенциала школьников. В настоящее время существует новая методика преподавания иностранных языков, которая включает в себя современные технологии с целью упростить процесс обучения, сделать его интересным и не таким тяжелым. Форма урока изменилась. Современные учителя редко используют лекционную форму для объяснения нового материала или опроса для проверки знаний.
В связи с вышесказанным, целью является описать эффективность применения игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.
Практическая часть
Необходимо отметить, что в методике игрового обучения существует огромное количество классификаций игровых приемов. Часто игры разделяют по различным критериям, таким как тип задач, цели и содержание, время проведения и продолжительность, уровень сложности и многое другое. Это позволяет более точно определить цели и задачи игры, а также подобрать подходящие игры для конкретной целевой аудитории. Кроме того, такой подход позволяет более эффективно организовать игровой процесс и достичь желаемых результатов обучения. Важно учитывать все аспекты классификации игровых приемов при разработке методики игрового обучения, чтобы обеспечить максимальную эффективность и интересность для участников.
Наиболее удобно выделить две основные группы игр:
- Языковые (фонетические, лексические, грамматические).
Для закрепления грамматического материала и повторения новых слов необходимо проводить отработку произношения. Это важный этап в изучении любого языка, так как правильное произношение слов и грамматических конструкций является ключевым элементом для достижения свободного владения языком.
- Речевые (аудирование, чтение и письмо).
Моделирования жизненных ситуаций и развивают практическое использование языкового материала.
Дети - настоящие гении в запоминании новых слов и выражений! Особенно, если представить материал в виде захватывающего приключения. Ведь для малышей нет ничего более интересного, чем учиться, играя! Именно поэтому, важно создавать увлекательные сценарии для изучения новых слов и выражений. Пусть каждое новое слово станет для них загадкой, которую они будут разгадывать вместе с героями своих любимых историй. Пусть каждое выражение станет для них частью захватывающего приключения, где они будут применять его в реальных ситуациях. Такой подход не только сделает процесс обучения более увлекательным, но и поможет детям запомнить новые слова и выражения на долгое время.
Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке.
Данный материал предназначен для учеников 3 класса
Цель: развитие лексических и грамматических навыков говорения в Present Simple (настоящее простое время).
Задачи:
- активизировать словарь учащихся, употребление глаголов в речи (Present
Simple),
- развивать навыки говорения,чтения,письма и аудирования,
-формировать умения работать в группе, развивать логическое мышление,память,
внимание, языковую догадку,
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: раздаточный
материал, карточки.
Ход
1.Организационная часть.
2.Основная часть.
Игра 1. Найди правильно картинку и глагол.
Команды получают дополнительные баллы за составление предложений с глаголами в
Present Simple.
Group
1: John listens to music every day.
Group 2: Sam likes to ride a bike in the park.
Игра 2. Разгадай кроссворд.
Игра 3. Команды должны найти глаголы в стихотворениях, составить предложения с ними в вопросительной форме и задать эти вопросы друг другу.
Качество работы учителя по английскому языку в 3 классе 2023-2024 учебном году
Период |
% успеваемости |
% качества |
I четверть |
100% |
87,7% |
II четверть |
100% |
86,2% |
III четверть |
100% |
87,3% |
IV четверть |
100% |
87,5% |
Качество работы учителя по английскому языку в 3 классе 2024-2025 учебном году
Период |
% успеваемости |
% качества |
I четверть |
100% |
87,5% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, применяя игровых технологии существенно повышает интерес к предмету, помогает разнообразить уроки, сделать их более увлекательными и интересными для детей, мотивирует учащихся к изучению предмета и, как следствие, повышает качество знаний по предмету.
Подводя итог выше изложенному можно отметить «за» использование игровых технологий:
- игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;
- несет здоровье сберегающий фактор в развитии и обучении;
- способствует использованию знаний в новой ситуации;
- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
- способствует объединению коллектива и формированию ответственности.
«Учитель и ученики растут вместе». Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.
Список литературы
1. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-games
2. http://www.lovelylanguage.ru/for-kids
3. http://english4kids.russianblogger.ru/category/english_games/online-english-kid-games
4. http://mother-and-baby.ru/angliyskiy-yazik-dlya-detey-onlyan
5. Стронин, М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин – М.: Просвещение, 1984. – 112 с.
6. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987. – 350 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.