Игровые технологии на уроке математике

  • Педсоветы
  • pptx
  • 11.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Именно в игре ребенок любого возраста готов осваивать окружающий мир, его нормы и требования, но только не прямым назиданием и призывами. И это освоение идет естественным путем, так как игра, участие в игровом процессе является потребностью ребенка любого возраста. В младшем школьном возрасте игра для ребенка это естественное состояние, и поэтому ему проще и легче усваивать элементарные понятия и истины именно в игровой форме. В подростковом возрасте у школьника четко обозначен игровой дефицит. Поэтому давая ему возможность участвовать в серии ролевых и деловых игр, учитель делает его своим союзником. Следовательно, изменяется мотивация участия подростка в том, что происходит во время занятий.
Иконка файла материала Игровые технологии на уроке математики.pptx

Игровые технологии на уроке математики

Выступление подготовила
учитель математики
Попова С. В.

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
В.А. Сухомлинский.

Именно в игре ребенок любого возраста готов осваивать окружающий мир, его нормы и требования, но только не прямым назиданием и призывами. И это освоение идет естественным путем, так как игра, участие в игровом процессе является потребностью ребенка любого возраста.

В подростковом возрасте у школьника четко обозначен игровой дефицит. Поэтому давая ему возможность участвовать в серии ролевых и деловых игр, учитель делает его своим союзником. Следовательно, изменяется мотивация участия подростка в том, что происходит во время занятий.

Геймификация на современном этапе обучения является важнейшим компонентом развития учащихся образовательных организаций. Под геймификацией принято понимать использование игровых методик в не игровых ситуациях. Игровой мотив действен для всех категорий учащихся: сильных, средних или слабых. Все учащиеся, независимо от уровня знаний, с интересом принимают участие во всевозможных математических играх. Игра является важным средством в воспитании школьников, так как мир игры довольно разнообразен.

Увлекательный и многообразный сайт, предоставляющий игры практически для всех возрастных категорий. Здесь будет легко и приятно изучать цифры, арифметические действия, изучать дроби и решать текстовые задачи. Большинство игр имеет прикладной характер, основанный на жизненном опыте, что делает игру еще более интересной и полезной для учащихся.
http://igroutka.net/matematicheskie-igry/
http://vseigru.net/igry-matematicheskie.html

Тема: “Действия с натуральными числами” Расшифруйте название зверька. Для этого решите примеры и заполните таблицу К 1338 : 6 = Т 555 : 15 = Н 58 · 3 + 254 = Ч 89 · 5 – 300 = А 100 – 4 · 13 = И 48 : ( 125 – 41 · 3 ) = У 10372 – 10300 = Ш 53 + 88 + 98 =

37

72

239

223

48

428

145

24

223

 

В 5 классе при изучении темы «Десятичные дроби» для закрепления и проверки знаний учащихся по данному материалу провожу игру «Индивидуальное лото». Такая игра проводится обычно в начале урока и предназначена для устного счета.

В 6 классе для отработки навыков построения точек на координатной плоскости по их координатам использую «Конкурс художников».

Интеллектуальная игра - эффективная форма проведения уроков математики, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в ее процессе им приходится решать серьезные задания. Атмосфера такого урока позволяет школьнику проявить свои способности в большей мере, чем на стандартном занятии.

Урок-игра в 8 классе «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника».

В 1 и 2 раундах данной игры было проведено повторение и первичный контроль определений функций данных на первом уроке. Ребятам должны были разгадать ребусы.

В 3 раунде «Копилке знаний» ребята должны были записать формулы тригонометрических функций и установить связь между ними, при этом получить новые формулы.

В раунде «Чёрный ящик», действуя по алгоритму ребята вывели самостоятельно новую формулу- основное тригонометрическое тождество.

В играх, в особенности коллективных, формируются и другие качества ребенка (нравственные). В процессе игры дети непроизвольно учатся оказывать помощь одноклассникам, считаться с мнением и интересами других учеников, сдерживать свои желания. У детей развиваются такие чувства, как: чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, а также воля и характер.

Игровые технологии, я считаю, являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета математики.

Посмотрите также