“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
В.А. Сухомлинский.
Именно в игре ребенок любого возраста готов осваивать окружающий мир, его нормы и требования, но только не прямым назиданием и призывами. И это освоение идет естественным путем, так как игра, участие в игровом процессе является потребностью ребенка любого возраста.
В подростковом возрасте у школьника четко обозначен игровой дефицит. Поэтому давая ему возможность участвовать в серии ролевых и деловых игр, учитель делает его своим союзником. Следовательно, изменяется мотивация участия подростка в том, что происходит во время занятий.
Геймификация на современном этапе обучения является важнейшим компонентом развития учащихся образовательных организаций. Под геймификацией принято понимать использование игровых методик в не игровых ситуациях. Игровой мотив действен для всех категорий учащихся: сильных, средних или слабых. Все учащиеся, независимо от уровня знаний, с интересом принимают участие во всевозможных математических играх. Игра является важным средством в воспитании школьников, так как мир игры довольно разнообразен.
Увлекательный и многообразный сайт, предоставляющий игры практически для всех возрастных категорий. Здесь будет легко и приятно изучать цифры, арифметические действия, изучать дроби и решать текстовые задачи. Большинство игр имеет прикладной характер, основанный на жизненном опыте, что делает игру еще более интересной и полезной для учащихся.
http://igroutka.net/matematicheskie-igry/
http://vseigru.net/igry-matematicheskie.html
Тема: “Действия с натуральными числами”Расшифруйте название зверька. Для этого решите примеры и заполните таблицуК 1338 : 6 =Т 555 : 15 =Н 58 · 3 + 254 =Ч 89 · 5 – 300 =А 100 – 4 · 13 =И 48 : ( 125 – 41 · 3 ) =У 10372 – 10300 =Ш 53 + 88 + 98 =
37 | 72 | 239 | 223 | 48 | 428 | 145 | 24 | 223 |
|
Интеллектуальная игра - эффективная форма проведения уроков математики, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в ее процессе им приходится решать серьезные задания. Атмосфера такого урока позволяет школьнику проявить свои способности в большей мере, чем на стандартном занятии.
Урок-игра в 8 классе «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника».
В 1 и 2 раундах данной игры было проведено повторение и первичный контроль определений функций данных на первом уроке. Ребятам должны были разгадать ребусы.
В 3 раунде «Копилке знаний» ребята должны были записать формулы тригонометрических функций и установить связь между ними, при этом получить новые формулы.
В играх, в особенности коллективных, формируются и другие качества ребенка (нравственные). В процессе игры дети непроизвольно учатся оказывать помощь одноклассникам, считаться с мнением и интересами других учеников, сдерживать свои желания. У детей развиваются такие чувства, как: чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, а также воля и характер.
Игровые технологии, я считаю, являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета математики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.