Игровые технологий обучения: практикум
Оценка 4.9

Игровые технологий обучения: практикум

Оценка 4.9
docx
10.04.2021
Игровые технологий обучения: практикум
Kartochki_1_chast.docx

«Скажи мне мой секрет». (10 минут)

Ведущий: «Каждый из вас сейчас будет владеть секретом, о котором будут знать все, кроме вас самих. Это будет какое-нибудь слово, которое будет прикреплено вам на спину. Ваша задача — отгадать это слово с помощью группы. Группа может молча показывать это слово только с помощью жестов. Важно показать хорошо, чтобы человек мог догадаться». Примерный набор слов: ворона, вор, йога, аквариум, кисель, мультфильм, адрес, водка, восход, вышивка, гость, болезнь, воля, свет, лжец, любовь, ученик.

Упражнение «Два на два»

Ведущий просит разделиться на две группы. Каждой подгруппе дается по одной карточке с ситуацией, вызывающей неприятные переживания.

Инструкция: Сейчас в каждой подгруппе вам нужно найти три положительные и три отрицательные стороны в каждой  ситуации, которые написаны на ваших карточках. У вас есть на это только 15 минут, поэтому поторопитесь.

Содержание карточек.

Карточка 1.

- Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это плохо, потому что …

- Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это хорошо, так как …

Карточка 2.

- У меня неприятности и я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это плохо, потому что…

- У меня неприятности и я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это хорошо, потому что…

Карточка 3.

- Мы ожидаем фронтальную проверку во время дистанционного обучения и это хорошо, т.к….

- Мы ожидаем фронтальную проверку во время дистанционного обучения и это плохо, т.к….

После выполнения задания представитель каждой подгруппы зачитывают свои варианты ответов.

Обсуждение. Как вы думаете, чему научило вас это упражнение? Какие аргументы давались легче – положительные или негативные? Как вы думаете почему?

Резюме. Любые события в жизни не являются ни плохими, ни хорошими – все зависит от того, как мы к ним относимся. Например, один человек заболел и ему пришлось отказаться от развлекательной поездки. Он очень расстроился по этому поводу, а потом оказалось, что его друзья попали в катастрофу и погибли.

Самая распространенная ошибка людей – относиться к событиям плохо только потому, что наши ожидания не оправдались. На самом деле, если немного подумать, многие события могут оказаться не такими уж плохими. А иногда случается, что они спасают нас от чего-то худшего.

"Все у меня в руках!"

На доске крепится плакат с изображением ладони. Большой палец – "Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать", указательный – "Здесь мне были даны конкретные указания", средний – "Мне здесь совсем не понравилось", безымянный – "Психологическая атмосфера", мизинец – "Мне здесь не хватало…".

Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы.

Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы.

Десять фактов о нас.

Цели и возможности применения . Упражнение помогает участникам ощутить себя единой командой, можно также использовать его как разогревающее упражнение перед началом тренинга.

Необходимые материалы. Листы формата А4, карандаши.

Время. 10-15 минут.

Размер группы. 12-30 человек.

Процедура:

1. Участники разбиваются на пары, тренер просит каждую пару найти и записать за 3 минуты 10 фактов, которые их объединяют. Например: «Мы оба из Воронежа», «Мы оба любим готовить» и т. д.

2. После этого пары объединяются в четверки, которым нужно найти 10 фактов, общих уже для всей четверки.

3. После того как эти факты записаны, вся команда объединяется вместе и находит 10 фактов, общих уже для всей команды.

Обсуждение. Можно подчеркнуть, как много в нас общего, подчеркнуть, что в команде собрались не случайные люди, и все мы оказались здесь потому, что нас что -то объединяет. После этого

Расскажите историю

Цели и возможности применения. Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразования.

Время. 10-15 минут.

Размер группы. 6-20 человек.

Процедура:

1 . Тренер или группа пишут на доске:

¾   ♦ Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.

¾   ♦ Название любого предмета, который можно подарить на день рождения маме.

¾   ♦ Любой вид спорта.

¾   ♦ Любую еду.

¾   ♦ Имя любой знаменитости.

¾   ♦ Любое преступление.

¾   ♦ Любую профессию.

2. Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь...»

Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, написанные на доске.

Вывод. Для эффективного общения в группе необходимо уметь пере давать инициативу и давать

«Волшебная рука»

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество,  можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение: Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди

Неожиданные картинки

Цели: "Неожиданные картинки" — пример прекрасной коллективной работы

Во время этой игры они имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.

Инструкция: Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите свое имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картину. (2-3 минуты.)

По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.


 

Скажи мне мой секрет». (10 минут)

Скажи мне мой секрет». (10 минут)

Все у меня в руках!" На доске крепится плакат с изображением ладони

Все у меня в руках!" На доске крепится плакат с изображением ладони

Название любого предмета, который можно подарить на день рождения маме

Название любого предмета, который можно подарить на день рождения маме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2021