Ведущий: «Каждый из вас сейчас будет владеть секретом, о котором будут знать все, кроме вас самих. Это будет какое-нибудь слово, которое будет прикреплено вам на спину. Ваша задача — отгадать это слово с помощью группы. Группа может молча показывать это слово только с помощью жестов. Важно показать хорошо, чтобы человек мог догадаться». Примерный набор слов: ворона, вор, йога, аквариум, кисель, мультфильм, адрес, водка, восход, вышивка, гость, болезнь, воля, свет, лжец, любовь, ученик.
Ведущий просит разделиться на две группы. Каждой подгруппе дается по одной карточке с ситуацией, вызывающей неприятные переживания.
Инструкция: Сейчас в каждой подгруппе вам нужно найти три положительные и три отрицательные стороны в каждой ситуации, которые написаны на ваших карточках. У вас есть на это только 15 минут, поэтому поторопитесь.
Содержание карточек.
- Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это плохо, потому что …
- Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это хорошо, так как …
- У меня неприятности и я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это плохо, потому что…
- У меня неприятности и я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это хорошо, потому что…
- Мы ожидаем фронтальную проверку во время дистанционного обучения и это хорошо, т.к….
- Мы ожидаем фронтальную проверку во время дистанционного обучения и это плохо, т.к….
После выполнения задания представитель каждой подгруппы зачитывают свои варианты ответов.
Обсуждение. Как вы думаете, чему научило вас это упражнение? Какие аргументы давались легче – положительные или негативные? Как вы думаете почему?
Резюме. Любые события в жизни не являются ни плохими, ни хорошими – все зависит от того, как мы к ним относимся. Например, один человек заболел и ему пришлось отказаться от развлекательной поездки. Он очень расстроился по этому поводу, а потом оказалось, что его друзья попали в катастрофу и погибли.
Самая распространенная ошибка людей – относиться к событиям плохо только потому, что наши ожидания не оправдались. На самом деле, если немного подумать, многие события могут оказаться не такими уж плохими. А иногда случается, что они спасают нас от чего-то худшего.
На доске крепится плакат с изображением ладони. Большой палец – "Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать", указательный – "Здесь мне были даны конкретные указания", средний – "Мне здесь совсем не понравилось", безымянный – "Психологическая атмосфера", мизинец – "Мне здесь не хватало…".
Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы.
Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы.
Цели и возможности применения . Упражнение помогает участникам ощутить себя единой командой, можно также использовать его как разогревающее упражнение перед началом тренинга.
Необходимые материалы. Листы формата А4, карандаши.
Время. 10-15 минут.
Размер группы. 12-30 человек.
Процедура:
1. Участники разбиваются на пары, тренер просит каждую пару найти и записать за 3 минуты 10 фактов, которые их объединяют. Например: «Мы оба из Воронежа», «Мы оба любим готовить» и т. д.
2. После этого пары объединяются в четверки, которым нужно найти 10 фактов, общих уже для всей четверки.
3. После того как эти факты записаны, вся команда объединяется вместе и находит 10 фактов, общих уже для всей команды.
Обсуждение. Можно подчеркнуть, как много в нас общего, подчеркнуть, что в команде собрались не случайные люди, и все мы оказались здесь потому, что нас что -то объединяет. После этого
Цели и возможности применения. Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразования.
Время. 10-15 минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1 . Тренер или группа пишут на доске:
¾ ♦ Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
¾ ♦ Название любого предмета, который можно подарить на день рождения маме.
¾ ♦ Любой вид спорта.
¾ ♦ Любую еду.
¾ ♦ Имя любой знаменитости.
¾ ♦ Любое преступление.
¾ ♦ Любую профессию.
2. Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь...»
Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, написанные на доске.
Вывод. Для эффективного общения в группе необходимо уметь пере давать инициативу и давать
Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.
Обсуждение: Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди
Цели: "Неожиданные картинки" — пример прекрасной коллективной работы
Во время этой игры они имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.
Инструкция: Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите свое имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картину. (2-3 минуты.)
По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.