Сравнительный анализ образовательных программ по курсу окружающий мир
Оценка 5

Сравнительный анализ образовательных программ по курсу окружающий мир

Оценка 5
docx
11.04.2021
Сравнительный анализ образовательных программ по курсу окружающий мир
1.docx

I.                   СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО КУРСУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

 

УМК «Школа России»

А.А.Плешакова «Окружающий мир».

УМК «Школа 2100»

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин )

для УМК системы «Перспективная начальная школа»

Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова

ЦЕЛИ

-         формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научногопознания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-         духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному до стоянию родной страны и всего человечества.

-           осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира

-          формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира;

-          практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе;

-          формирование метапредметных универсальных учебных действий

-          и практического применения правил безопасного и здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ

-         формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

-         осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

-         формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

-         формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде,

-         эффективного взаимодействия в социуме.

-          воспитание умения учиться

-          самоорганизации с целью решения учебных задач;

-          индивидуальный прогресс в основных

-          сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам.

-          сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

-          формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение, устанавливать и

-          выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

-          развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, опытных

-          исследований и экспериментов, доступных ученику начальных

-          классов, способов изучения природы и общества;

-          воспитание у школьников понимания особой роли России в мировой истории; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей; сознательного отношения к здоровому образу жизни;

-          формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

-          формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

-          осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-          формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-          формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия

-          в социуме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Страницы всемирной истории (5 ч)

-        Начало истории человечества

-        Мир древности: далекий и близкий

-        Средние века: время рыцарей и замков

-        Новое время: встреча Европы и Америки

-        Новейшее время: история продолжается сегодня

Страницы истории России (20 ч)

-        Жизнь древних славян

-        Во времена Древней Руси

-        Страна городов

-        Из книжной сокровищницы Древней Руси 1

-        Трудные времена на Русской земле

-        Русь расправляет крылья

-        Куликовская битва

-        Иван Третий

-        Мастера печатных дел

-        Патриоты России

-        Петр Великий

-        Михаил Васильевич Ломоносов

-        Екатерина Великая

-        Отечественная война 1812 года

-        Страницы истории XIX века

-        Россия вступает в XX

-        Страницы истории 1920–1930-х годов

-        Великая война и Великая Победа

-        Страна, открывшая путь в космос

Раздел «Современная Россия» (9ч)

-        Основной закон России и права человека

-        Мы – граждане России

-        Славные символы России

-        Такие разные праздники

-        Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

-        Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)

-        Путешествие по России (по Волге, по югу России)

Человек в мире людей

-        Что такое общество

-        Как жить в мире людей

-        Моё общество

-        Права человека

-        Первобытный мир

Человек и прошлое человечества

-        Древний мир

-        Средние века

-        Новое время

-        Новейшее время

Человек и многоликое человечество

-        Короли, президенты и граждане

-        Расы и народы

-        Кто во что верит

Человек и единое человечество

-        Мировое хозяйство

-        Мировое сообщество государств

-        Что человечество ценит больше всего?

-        Как нам жить?

Путешествие по странам мира (5 ч.)

-        Границы России

-        Границы России

-        Соединенные штаты Америки

-        Великобритания

-        Франция

Москва как летопись истории России (4 ч.)

-        День народного единства

-        Москва: память о войне

-        1812 года

-        Память Москвы о героях

-        Великой Отечественной

-        войны 1941-1945 годов

-        Памятники Москвы покорителям космоса

Мы – граждане России(5 ч.)

-        Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация

-        Основной закон страны

-        Конституция России.

-        Президент России

-        Олимпиадные задания

 

ВСЕГО ЧАСОВ

34

24

14

ВСЕГО ТЕМ

31

15

12

СООТНОШЕНИЕ ТЕМ ИСТОРИКОВЕДЧЕСКИХ/ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ.

31/0

15/0

12/0

КОЛ-ВО ТЕМ, ЧАСОВ ПО:

-        ИСТОРИИ

-        ОБЩЕСТВУ

 

 

24 темы/24 часа

7 тем/7 часов

 

 

7 тем/ 14 часов

8 тем/ 10 часов

 

 

9 тем/9 часов

5 тем/5 часов

 

Вывод: Были проработаны следующие учебно – методические комплексы начального образования за 4 класс II полугодие:

ü  Школа России

ü  Школа 2100

ü  Перспективная начальная школа

Все цели и задачи направлены на достижение разными способами направлены на достижение поставленных целей ФГОС. Из чего следует задачи разные, а цели одни.

На мой взгляд, наиболее успешнее для достижения целей ФГОС является УМК Школа России, потому что выделяется наибольшее количество тем и часов при изучении историковедческих и обществоведческих знаний.


 

I. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ

I. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ

УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение, устанавливать и - выявлять причинно-следственные связи в окружающем…

УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение, устанавливать и - выявлять причинно-следственные связи в окружающем…

России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы…

России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Страницы всемирной истории (5 ч) -

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Страницы всемирной истории (5 ч) -

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2021