Сравнительный анализ образовательных программ по курсу окружающий мир

  • docx
  • 11.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

I.                   СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО КУРСУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

 

УМК «Школа России»

А.А.Плешакова «Окружающий мир».

УМК «Школа 2100»

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин )

для УМК системы «Перспективная начальная школа»

Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова

ЦЕЛИ

-         формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научногопознания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-         духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному до стоянию родной страны и всего человечества.

-           осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира

-          формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира;

-          практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе;

-          формирование метапредметных универсальных учебных действий

-          и практического применения правил безопасного и здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ

-         формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

-         осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

-         формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

-         формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде,

-         эффективного взаимодействия в социуме.

-          воспитание умения учиться

-          самоорганизации с целью решения учебных задач;

-          индивидуальный прогресс в основных

-          сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам.

-          сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

-          формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение, устанавливать и

-          выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

-          развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, опытных

-          исследований и экспериментов, доступных ученику начальных

-          классов, способов изучения природы и общества;

-          воспитание у школьников понимания особой роли России в мировой истории; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей; сознательного отношения к здоровому образу жизни;

-          формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

-          формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

-          осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-          формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-          формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия

-          в социуме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Страницы всемирной истории (5 ч)

-        Начало истории человечества

-        Мир древности: далекий и близкий

-        Средние века: время рыцарей и замков

-        Новое время: встреча Европы и Америки

-        Новейшее время: история продолжается сегодня

Страницы истории России (20 ч)

-        Жизнь древних славян

-        Во времена Древней Руси

-        Страна городов

-        Из книжной сокровищницы Древней Руси 1

-        Трудные времена на Русской земле

-        Русь расправляет крылья

-        Куликовская битва

-        Иван Третий

-        Мастера печатных дел

-        Патриоты России

-        Петр Великий

-        Михаил Васильевич Ломоносов

-        Екатерина Великая

-        Отечественная война 1812 года

-        Страницы истории XIX века

-        Россия вступает в XX

-        Страницы истории 1920–1930-х годов

-        Великая война и Великая Победа

-        Страна, открывшая путь в космос

Раздел «Современная Россия» (9ч)

-        Основной закон России и права человека

-        Мы – граждане России

-        Славные символы России

-        Такие разные праздники

-        Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

-        Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)

-        Путешествие по России (по Волге, по югу России)

Человек в мире людей

-        Что такое общество

-        Как жить в мире людей

-        Моё общество

-        Права человека

-        Первобытный мир

Человек и прошлое человечества

-        Древний мир

-        Средние века

-        Новое время

-        Новейшее время

Человек и многоликое человечество

-        Короли, президенты и граждане

-        Расы и народы

-        Кто во что верит

Человек и единое человечество

-        Мировое хозяйство

-        Мировое сообщество государств

-        Что человечество ценит больше всего?

-        Как нам жить?

Путешествие по странам мира (5 ч.)

-        Границы России

-        Границы России

-        Соединенные штаты Америки

-        Великобритания

-        Франция

Москва как летопись истории России (4 ч.)

-        День народного единства

-        Москва: память о войне

-        1812 года

-        Память Москвы о героях

-        Великой Отечественной

-        войны 1941-1945 годов

-        Памятники Москвы покорителям космоса

Мы – граждане России(5 ч.)

-        Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация

-        Основной закон страны

-        Конституция России.

-        Президент России

-        Олимпиадные задания

 

ВСЕГО ЧАСОВ

34

24

14

ВСЕГО ТЕМ

31

15

12

СООТНОШЕНИЕ ТЕМ ИСТОРИКОВЕДЧЕСКИХ/ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ.

31/0

15/0

12/0

КОЛ-ВО ТЕМ, ЧАСОВ ПО:

-        ИСТОРИИ

-        ОБЩЕСТВУ

 

 

24 темы/24 часа

7 тем/7 часов

 

 

7 тем/ 14 часов

8 тем/ 10 часов

 

 

9 тем/9 часов

5 тем/5 часов

 

Вывод: Были проработаны следующие учебно – методические комплексы начального образования за 4 класс II полугодие:

ü  Школа России

ü  Школа 2100

ü  Перспективная начальная школа

Все цели и задачи направлены на достижение разными способами направлены на достижение поставленных целей ФГОС. Из чего следует задачи разные, а цели одни.

На мой взгляд, наиболее успешнее для достижения целей ФГОС является УМК Школа России, потому что выделяется наибольшее количество тем и часов при изучении историковедческих и обществоведческих знаний.