I. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО КУРСУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
|
УМК «Школа России» А.А.Плешакова «Окружающий мир». |
УМК «Школа 2100» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин ) |
для УМК системы «Перспективная начальная школа» Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова |
ЦЕЛИ |
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научногопознания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному до стоянию родной страны и всего человечества. |
- осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира |
- формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; - практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; - формирование метапредметных универсальных учебных действий - и практического применения правил безопасного и здорового образа жизни. |
ЗАДАЧИ |
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; - осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; - формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях; - формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, - эффективного взаимодействия в социуме. |
- воспитание умения учиться - самоорганизации с целью решения учебных задач; - индивидуальный прогресс в основных - сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. |
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта; - формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение, устанавливать и - выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; - развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, опытных - исследований и экспериментов, доступных ученику начальных - классов, способов изучения природы и общества; - воспитание у школьников понимания особой роли России в мировой истории; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей; сознательного отношения к здоровому образу жизни; - формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения; - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях; - формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия - в социуме. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Страницы всемирной истории (5 ч) - Начало истории человечества - Мир древности: далекий и близкий - Средние века: время рыцарей и замков - Новое время: встреча Европы и Америки - Новейшее время: история продолжается сегодня Страницы истории России (20 ч) - Жизнь древних славян - Во времена Древней Руси - Страна городов - Из книжной сокровищницы Древней Руси 1 - Трудные времена на Русской земле - Русь расправляет крылья - Куликовская битва - Иван Третий - Мастера печатных дел - Патриоты России - Петр Великий - Михаил Васильевич Ломоносов - Екатерина Великая - Отечественная война 1812 года - Страницы истории XIX века - Россия вступает в XX - Страницы истории 1920–1930-х годов - Великая война и Великая Победа - Страна, открывшая путь в космос Раздел «Современная Россия» (9ч) - Основной закон России и права человека - Мы – граждане России - Славные символы России - Такие разные праздники - Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) - Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России) - Путешествие по России (по Волге, по югу России) |
Человек в мире людей - Что такое общество - Как жить в мире людей - Моё общество - Права человека - Первобытный мир Человек и прошлое человечества - Древний мир - Средние века - Новое время - Новейшее время Человек и многоликое человечество - Короли, президенты и граждане - Расы и народы - Кто во что верит Человек и единое человечество - Мировое хозяйство - Мировое сообщество государств - Что человечество ценит больше всего? - Как нам жить? |
Путешествие по странам мира (5 ч.) - Границы России - Границы России - Соединенные штаты Америки - Великобритания - Франция Москва как летопись истории России (4 ч.) - День народного единства - Москва: память о войне - 1812 года - Память Москвы о героях - Великой Отечественной - войны 1941-1945 годов - Памятники Москвы покорителям космоса Мы – граждане России(5 ч.) - Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация - Основной закон страны - Конституция России. - Президент России - Олимпиадные задания
|
ВСЕГО ЧАСОВ |
34 |
24 |
14 |
ВСЕГО ТЕМ |
31 |
15 |
12 |
СООТНОШЕНИЕ ТЕМ ИСТОРИКОВЕДЧЕСКИХ/ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ. |
31/0 |
15/0 |
12/0 |
КОЛ-ВО ТЕМ, ЧАСОВ ПО: - ИСТОРИИ - ОБЩЕСТВУ |
24 темы/24 часа 7 тем/7 часов |
7 тем/ 14 часов 8 тем/ 10 часов |
9 тем/9 часов 5 тем/5 часов |
Вывод: Были проработаны следующие учебно – методические комплексы начального образования за 4 класс II полугодие:
ü Школа России
ü Школа 2100
ü Перспективная начальная школа
Все цели и задачи направлены на достижение разными способами направлены на достижение поставленных целей ФГОС. Из чего следует задачи разные, а цели одни.
На мой взгляд, наиболее успешнее для достижения целей ФГОС является УМК Школа России, потому что выделяется наибольшее количество тем и часов при изучении историковедческих и обществоведческих знаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.