Характеристика видов вычислений и вычислительных приемов на уроках математики в начальных классах

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 11.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Блок-схемы
Иконка файла материала 1_Характеристика видов вычислений и вычислительных приемов БЛОК-СХЕМЫ.docx

Например, для вычислительного приема вида 40+12 он будет следующим:

Чтобы к 42 прибавить 12 можно, 12 разложить на сумму разрядных слагаемых 10 и 2 и эту сумму прибавить к числу 40. Получим составное выражение 40+(10+2).

Чтобы вычислить значение этого составного выражения можно изменить в выражении порядок действий применив правило прибавления суммы к числу.

Удобно, к числу40 прибавить 10 и к полученному результату прибавить второе слагаемое 2.

Получим второе составное выражение (40+10)+2. Вычислим значение этого выражения, применив правило порядка действий.

Вычисляем, к 50+10=60, к 60+2=62. Значение суммы чисел 40 и12 равно 62.» Символическая запись этого рассуждения имеет вид:

40+12= 40+(10+2)=(40+10)+2=50+2=52

Такой алгоритм должен быть представлен детям на уроке ознакомления с вычислительным приемом, затем он постепенно сокращается и переходит в умственный план.