Например, для
вычислительного приема вида 40+12 он будет следующим:
Чтобы к 42
прибавить 12 можно, 12 разложить на сумму разрядных слагаемых 10 и 2 и эту
сумму прибавить к числу 40. Получим составное выражение 40+(10+2).
Чтобы вычислить
значение этого составного выражения можно изменить в выражении порядок
действий применив правило прибавления суммы к числу.
Удобно, к числу40
прибавить 10 и к полученному результату прибавить второе слагаемое 2.
Получим второе
составное выражение (40+10)+2. Вычислим значение этого выражения, применив
правило порядка действий.
Вычисляем, к
50+10=60, к 60+2=62. Значение суммы чисел 40 и12 равно 62.» Символическая
запись этого рассуждения имеет вид:
40+12=
40+(10+2)=(40+10)+2=50+2=52
Такой
алгоритм должен быть представлен детям на уроке ознакомления с
вычислительным приемом, затем он постепенно сокращается и переходит в
умственный план.