Игровые задания на уроках математики.
Оценка 4.9

Игровые задания на уроках математики.

Оценка 4.9
doc
математика
19.10.2020
Игровые задания  на уроках математики.
игровые задания с изменДокумент Microsoft Office Word.doc

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  «Новоивановская школа»

 

 

 

Игровые и занимательные задания на уроках   математики в начальных классах

 

 

 

 

 

Подготовила учитель начальных классов  Ковалева  Т.И.

 

 

Игра в путешествие

Дидактическая цель .Закрепить навыки сложения и вычитания  в пределах 10.

Оборудование. Рисунок машины с путешественником и шофёром.

Содержание .На магнитной доске прикрепляется рисунок машины .К доске вызываются два ученика .Один выполняет роль шофера, другой –путешественника. Они путешествуют по городам ,номера которых зашифрованы примерами.(На магнитной доске на некотором расстоянии друг от друга записаны примеры на прибавление и вычитание в пределах 10) Путешественник вразбивку называет номера городов ,а  шофёр везёт его от города к городу  (поочередно перемещает рисунок машины от одного примера к другому).Все ученики выполняют роль контролёров- показывают зелёный круг ,если маршрут выбран правильно, в противном случае показывают красный круг. Если путешественник ошибается его заменяет другой. Примеры меняются. К доске вызывается следущая  пара играков. Все допущенные ошибки анализируются в конце игры. https://razvi-tie.ru/wp-content/uploads/2014/11/shofer-boris-zahoder.jpg

 

Угадай число

Дидактическая цель. Закреплять приёмы сложения однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд.

Оборудование. Таблица на доске.

Содержание .На доске вычерчивается так называемая волшебная таблица и заполняется так:

1-й

2-й

3-й

4-й

1

2

4

8

3

3

5

9

5

6

6

10

7

7

7

11

9

10

12

12

11

11

13

13

13

15

14

15

14

15

14

15

 

 

 

 

«С помощью этой волшебной таблицы,- говорит учитель,- я могу узнать сколько лет вашему брату, сестре, товарищу .вы мне только скажите, в каких столбцах встречается число задуманных вами лет».-«Моё число находится в первом ,втором и четвёртом столбиках»,-сказала Настя. «О ком ты задумала?»- «О брате»,- «Твоему брату 11 лет»,- ответил учитель. Как учитель отгадал число лет брату Насти?

Объяснение. Чтобы отгадать задуманное число лет ,надо сложить числа первой строчки(1+2+8=11) названных столбиков таблицы (1-й,2-й,4-й).Так поступают и в других случаях ,т.е.складывают числа первой строчки названных столбиков таблицы.

Математический телефон

Дидактическая цель .Закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Оборудование. Телефонные трубки, сделанные из картона и бумаги, и провод.

Содержание .Обычно по телефону разговаривают двое: один спрашивает ,другой отвечает, и наоборот. Учитель вызывает для разговора двух учеников Они будут вести математический разговор: один будет задавать примеры на сложение однозначных чисел, другой- решать пример и называть ответ. Затем они меняются ролями. А теперь ученики будут вести телефонный разговор друг с другом. Ученики 1 варианта будут задавать вопросы, а 2- отвечать. Затем роли меняютсhttps://gp3-det-brn.zdravalt.ru/upload/medialibrary/4ea/4eaf3c57871e2776a7c9ec0ffb07e840.jpgя.

 

Десантники

 Дидактическая цель. Закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Оборудование. Рисунки парашютистов

 Содержание . Учитель прикрепляет на магнитной доске рисунки парашютистов, под ними пишет примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 и сообщает детям: «Десантники получили задание – приземлиться в лесу. Каждый должен приземлиться в заданном пункте. Путь движения парашютиста  зашифрован примером. Догадайтесь, куда должен приземлиться каждый из них. Нужно показать стрелкой, куда  приземлится каждый десантник (соедините пример с ответом)»

https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/86/27/skydiver-vector-1728627.jpg2+9          https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/86/27/skydiver-vector-1728627.jpg4+8     5https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/86/27/skydiver-vector-1728627.jpg+7          https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/86/27/skydiver-vector-1728627.jpg8+9          https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/86/27/skydiver-vector-1728627.jpg  7+9          https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/86/27/skydiver-vector-1728627.jpg9+9      https://cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/86/27/skydiver-vector-1728627.jpg5+8   

 

11     12   13     14      15       16       17     18          19       20 

Учитель поочередно вызывает учеников, они показывают путь движения каждого десантника. Все другие ученики выполняют роль лётчиков и командиров, которые наблюдают за десантниками и помогают им по ходу игры.         

 

Внимание, вам почта!

Дидактическая цель. Закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 20 и умения в решении задач.

Оборудование. Карточки с цифрами и примерами.

Содержание .Учитель выдаёт  ученикам карточки с цифрами. Диктор (один из учеников)объявляет: «Внимание, внимание! Поступила срочная математическая телеграмма для  Кравченко  Даниила. Прошу его зайти на почту  (к столу учителя) за получением корреспонденции».

        Получивший математическую телеграмму зачитывает её и отвечает на неё. (В телеграмме может быть задача или пример.) Далее диктор объявляет ,что получена срочная телеграмма для  Соколовой  Александры и т.д. Все ученики контролируют , правильно ли отвечают на телеграмму. https://slovnet.ru/wp-content/uploads/2018/09/27-57.jpg

 

Угадайка

 Дидактическая цель. Формировать вычислительные навыки. Содержание .1.Я задумала два числа, записанные на круге, сложила их  получила 20.Какие числа я задумала? Соедините их отрезками.

2.Я задумала три числа, записанные на круге, сложила их получила 20.Какие числа я задумала? Соедините их отрезками. 3.Я из числа 20 вычла одно из чисел, которое стоит в круге, получила 12.Какое число я вычла? И т.д. https://i.pinimg.com/originals/98/b6/ea/98b6eadd0e065e11e5cedf006c3bc357.jpg

Определи маршрут корабля

Дидактическая цель. Закреплять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

Оборудование. Рисунки кораблей.

 Содержание .  Учитель прикрепляет на магнитной доске рисунок корабля и изображает схематично (кружками) пристани, обозначая каждую из них своим номером, а ниже их примеры, в которых зашифрованы маршруты к другим пристаням. Например:

62                       63                   56                  59     пристаньhttps://www.dumka.ru/products_pictures/pazl-larsen-port-35-detalei-foto-kon-us2-05.jpg

75-12                   84-32                    45+14

88                        46                     52     пристань96-34                      32+24                    32+14                             https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1936330/00e225c0-890a-4040-824f-ee285dd2ce9f/s1200?webp=false   корабль     72+16

Учитель вызывает поочерёдно учеников (моряков) 1-й команды. Первый ученик решает пример, записанный под кораблём, показывает стрелкой ,к какой пристани причаливает корабль. Он ведёт свой корабль к той пристани , где находится ответ этого примера. Второй ученик решает пример ,записанный под пристанью, и ведёт корабль к другой, где находится ответ второго примера, и т.д.

Игра продолжается аналогично. Подводятся итоги соревнования.

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоивановская школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоивановская школа»

Игра в путешествие Дидактическая цель

Игра в путешествие Дидактическая цель

Содержание .На доске вычерчивается так называемая волшебная таблица и заполняется так: 1-й 2-й 3-й 4-й 1 2 4 8 3 3 5 9 5 6…

Содержание .На доске вычерчивается так называемая волшебная таблица и заполняется так: 1-й 2-й 3-й 4-й 1 2 4 8 3 3 5 9 5 6…

Затем роли меняютс я. Десантники

Затем роли меняютс я. Десантники

Внимание, вам почта! Дидактическая цель

Внимание, вам почта! Дидактическая цель

Какое число я вычла? И т.д.

Какое число я вычла? И т.д.

Учитель вызывает поочерёдно учеников (моряков) 1-й команды

Учитель вызывает поочерёдно учеников (моряков) 1-й команды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020