Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.
Оценка 4.9

Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
2 кл—4 кл
06.02.2019
Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.
Игровые приемы и методы характеризуются универсальностью: их можно применять на разных этапах урока, приспособить к разным целям и задачам. Игра помогает усвоить материал, развивает необходимые компетенции. Обилие игровых ситуаций создает на уроках атмосферу радости, творчества, благоприятный психологический климат.В игре можно задействовать всех учащихся: и сильных и слабых.
ИГР. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТАТЬЯ(1).docx
Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе                                                         Учитель английского языка Лялина И.В.                                                        МАОУ СОШ №91 г. Пермь Роль иностранного языка, как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС нового поколения, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Я преподаю английский язык в 2 – 11 классах, но особую роль отвожу начальному общему образованию (2 – 4) классы. ‒  увлекательный процесс, одинаково  Преподавание английского языка в начальной школе  интересный как для учащихся, так и для учителя. Способность преподавателя  организовать общение с учащимися на уроке определяет педагогический процесс обучения  иностранному языку, направленный на раскрытие личностных особенностей обучаемых.   Учителю необходимо планировать и проводить занятия по английскому языку в начальной школе, исходя из психологических особенностей детей младшего школьного возраста.  Ведущей в этом возрасте является учебная деятельность, хотя по­прежнему много времени уделяется игре. Говоря об особенностях организации речевой деятельности на уроках  иностранного языка, следует помнить, что обучение детей младшего школьного возраста  легко организовать на непроизвольной основе, так как условия  реального общения легче  моделируются в игре, которая еще долго будет являться одним из ведущих видов  деятельности для детей этого возраста.  На протяжении этого периода происходят существенные изменения в развитии внимания,  памяти, мышления школьников. Память ребенка постепенно приобретает черты  произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной. Примерно в два  раза увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки  переключения и распределения. В ходе усвоения новых знаний происходит развитие  словесно­логического, рассуждающего мышления. Основная задача учителя в работе с учащимися начальной школы  условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности  каждого ребенка.  При обучении иностранному языку учащиеся сталкиваются с дополнительной трудностью: снижение мотивации и познавательной активности может быть связано с трудностью  овладения навыками речевой деятельности на неродном, иностранном языке. Даже сильные по другим предметам ученики испытывают сложности в процессе вовлечения в иноязычную среду.  В арсенале учителя иностранного языка имеется множество методов и приемов,  направленных на повышение учебной мотивации и развитие познавательного интереса  учащихся начальной школы.   Использование традиционных форм наглядности (карточки, картинки, иллюстрации,  игрушки, магнитная доска, аудиоматериалы) в сочетании с инновационными технологиями  (мультимедийные презентации, проектные методики, электронные пособия, различные  ‒  создание оптимальных программные продукты, развивающие коммуникативно­направленные игровые методы и  приемы) облегчают учебный процесс, способствуют повышению познавательной активности учеников и воспитанию любви к иностранному языку.  Важно правильно построить обучение иностранного языка на начальном этапе.  Особенности младшего школьного возраста оказывают благоприятное воздействие на  успешное овладение детьми иноязычной речью. Детей отличают более гибкое и быстрое  запоминание языкового материала, отсутствие языкового барьера в общении на  иностранном языке. В то же время у младших школьников недостаточно развиты  произвольное внимание, ассоциативная память, логическое мышление, что оказывает  тормозящее воздействие на обучение иностранному языку. Данный возрастной недостаток  учитель компенсирует за счет использования на уроке игр, соревнований, конкурсов,  викторин, иллюстративно­изобразительной наглядности, музыки, ритмических приемов,  движения, рисования и т.  На уроках иностранного языка в начальной школе ученики вовлекаются в иноязычную  среду постепенно, через игру. Использование игровых приемов и методов является  ключевым в организации учебного процесса младших школьников.  Игровые приемы и методы характеризуются универсальностью: их можно применять на  разных этапах урока, приспосабливать к разным целям и задачам. Игра выполняет  множество функций в процессе развития ребенка, облегчает учебный процесс, помогает  усвоить материал, развивает необходимые компетенции. Через игру учитель формирует и  развивает у школьников навыки и умения находить нужную информацию, преобразовывать  ее, вырабатывать на ее основе решения в стандартных и нестандартных ситуациях.  Поэтому игра, являясь главным видом деятельности ребенка, позволяет преодолеть  большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения и  усилить положительное воздействие иностранного языка на становление личности. Обилие  игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на уроках атмосферу радости, творчества,  благоприятного психологического климата. В процессе изучения иностранного языка  учащиеся рисуют, поют, танцуют, придумывают своих героев и их  мини­истории, заучивают стихи и песни, участвуют в различных конкурсах, проводимых  учителем на уроке. В игре задействованы все: и слабые, и сильные ученики.  Таким образом, игра – это: ­ деятельность (т.е. речевая); ­ мотивированность, отсутствие принуждения; ­ индивидуализированная деятельность, глубоко личная; ­ обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; ­ развитие психических функций и способностей; ­ «учение с увлечением».     Хотелось бы выделить цели  использования  игр  на  уроках  иностранного языка. Основных целей шесть: 1. формирование определенных навыков; 2. развитие определенных речевых умений; 3. обучение уметь общаться; 4. развитие необходимых способностей и психических функций; 5. познание (в сфере становления собственно языка); 6. запоминание речевого материала. Классификация игр по М.Ф. Стронину: фонетические, лексические, грамматические,  ролевые, орфографические. Игры  должны отвечать следующим требованиям:          создавать комфортную атмосферу стимулировать интерес детей, развивать их желание учиться затрагивать личность ребенка в целом и вовлечь в учебный процесс все чувства,  эмоции и ощущения делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе Функции игр: обучающая развивающая воспитательная  релаксационная развивающая Игровые приемы я использую на разных этапах урока: 1. на этапе постановки цели 2. на этапе фонетической зарядки 3. в процессе обучения диалогической речи 4. во время динамической паузы 5. на этапе проверки усвоения учебного материала Языковые игры         игра с мячом «Путаница» «Снежный ком» «Угадай» «Цепочка» «Лото» «Загадки» «Составь слово» Сюжетные игры Знакомство   Телефон  Приглашение  Угощение  Семья  Друзья  Магазин Имитационные игры Ролевые игры с  правилами  имитируемой  реальности Игра с мячом «Знакомство»  Учащиеся встают вкруг, учитель в центре круга. Учитель называет свое имя и бросает мяч. Тот,   кто   поймал   мяч,   должен   назвать,   как   его   зовут.   Но   знакомство   происходит     по­ английски. Игра «Yes or no» После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные»,  педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается   «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке. Игра «Отгадай» После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки.  Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском. Игра «Знаешь ли ты животных?» После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет  животное, дети хлопают в ладоши. Игра «Что я делаю?» Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по­английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим. Игра «Что на ком одето?» Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать. Игра «Заморожу» Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по­английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут. Игра «Назови букву» На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и  называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему. Игра «Будь внимателен» Педагог вывешивает 4­5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям.  Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором  они их видели. Игра «And» После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя  союз «и».  Игра “Wordsalad” Цель: Тренировка написания букв, повторение лексики. Реквизит: Бумага и карандаш для каждого ученика, доска и мел. Ход игры: Учитель называет вперемешку буквы какого­нибудь слова. Ученики записывают буквы. Кто первым составит слово, тот записывает его на доске. Когда эта  форма задания усвоена, то победивший ученик может задумать свое слово и вести игру вместо  учителя. Игра “Bingo­Spell”  Цель: Тренировка чисел от 0 до 20, от 0 до 50 и т.д., тренировка букв алфавита. Реквизит: Бумага и карандаш для каждого ученика, для учителя листок с цифрами или буквами. Ход игры: Каждый ученик рисует квадрат с 9 клетками (показать на доске) и вписывает во все  девять клеточек цифры или буквы: 13  9 0 1 15 2 7 6 8 E S J F I L N Z W Учитель называет числа на английском языке в любом порядке. При этом он вычёркивает в своём  листочке названное число. Если это число имеется в клеточке ученика, он вычёркивает его. Игрок,  который первым вычеркнет все 9 чисел, громко заявляет об этом и является победителем. Он вслух читает все свои 9 чисел. Таким же образом проводится игра на узнавание букв алфавита. Игра “Who is this?” Цель: Отработка вопросительного предложения “Is this...?”, ответ на вопрос. Ход игры: Выбирается один учащийся по считалке, которую учащиеся произносят хором. Он  поворачивается спиной к классу, а ученики по знаку учителя здороваются с ним или произносят  условную фразу на иностранном языке, меняя голос. Учащийся должен узнать, кто ему задает  вопрос “Is this Vova?”, класс отвечает: “Yes./No.” Игра “Цвет, цвет, выходи!” Цель игры: Отработка лексики по теме “Цветa”. Ход игры: Учащиеся встают в круг. Водящий называет цвет, например “red”. Участники игры  должны быстро найти одежду или какой­либо предмет в классе этого цвета и показать его. Кто  первым это сделает, тот становится водящим. Игра возобновляется. Игра “Sunday next Monday” Цель: Отработка названия дней недели. Ход игры: Ученики образуют круг. В центре стоит руководитель игры. У него в руках мяч. Он  бросает мяч ученику и говорит: “Sunday next Monday”. Ученик ловит мяч, затем бросает его  другому ученику, называя следующий день недели: “Monday next Tuesday”. Кто ошибется, тот  выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся дни недели. Ее можно  видоизменить, подставляя другую лексику для отработки, например, названия месяцев, времен  года. Who Knows the Parts of the Body Best? Вариант 1: Класс делится на две команды. Ученики – представители от каждой команды по  очереди выполняют приказания учителя: “Touch your head/ Show your shoulders. Count on your  fingers”, и т. д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся,  команда теряет очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. В заключение  учитель говорит: “Team 1 knows the parts of the body best”. Вариант 2: Учитель показывает и называет какую­нибудь часть тела, например: “This is my head.  This is my hand. This is my leg”, и т. д. Иногда он “ошибается”, например, показывая на свою руку,  говорит: “This is my leg”. Представитель команды, к которому он обращается, должен быстро  показать на подбородок или не только показать, но и сказать: “This is your hand.”  Игра “The Chain of Words” Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: “One.” Ученик ловит мяч и, бросая его  другому ученику, говорит: “Two.” И т.д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинается сначала. Допустивший ошибку “платит фант”. Вместо числительных можно использовать названия времен года, месяцев, дней недели. Игра “One Fox, Two Foxes...” На столе учителя много игрушек разных видов. Каждый вид представлен несколькими  экземплярами. Дети по очереди подходят к столу и быстро их считают: “One fox, two foxes” и т.д.  Нельзя считать уже посчитанные игрушки.  Игра “The Dog Is on the Desk” Учитель берет игрушку, ставит её на стол (под стол, в коробку, за коробку и т. п.) и говорит “The  dog is on the desk.” Ученик, к которому он обращается, должен с ним согласиться: “Yes, the dog is  on the desk.” Иногда учитель “ошибается” и неправильно называет местонахождение предмета. Например, поставив игрушечную собачку на стол, он говорит: “The dog is near the door.”  Согласившись с ним, ученик выбывает из игры. «Карусель»  В процессе игры образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо образуют  сидящие неподвижно ученики. А во внешнем кольце  ученики каждые 30 секунд меняются. таким  образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в  своей правоте собеседника. Использование такого метода позволяет эффективно отрабатывать  этикетные диалоги. Особенности игрового метода  Все равны  Игры посильны практически каждому ученику  Слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре А.С. Макаренко говорит о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу». С моей точки  зрения, игры на уроках в начальной школе очень важны, так как они помогают решать важнейшие  методические задачи: формирование и развитие речевых умений и навыков, расширение знаний в  сфере страноведения и языка, запоминание речевого  материала, развитие мотивационной сферы  учащихся, совершенствование основных способностей и психических процессов, а также  обеспечивают благоприятную психологическую обстановку. Список литературы  Активизация познавательной деятельности младших школьников/ Под редакцией М.П.  Осиповой, Н.И. Кончаловской. М., 2004. – С. 37­45  Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности. М.: Вестник МГУ. Серия  14. Психология, 2000. – № 4. – С. 33­41  Жамкочьян М. Личность в современной школе/ Знание – сила. – 2007 – № 9.   Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов в учебном процессе/ Начальная школа. –  № 12, 2005. – С. 14 – 19  Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 2005.

Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.

Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.

Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.

Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.

Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.

Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.

Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.

Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.

Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.

Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.

Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.

Игровые методы обучения на уроках английского языка в младшей школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019