"Игровые моменты на уроках английского языка"
Оценка 4.6

"Игровые моменты на уроках английского языка"

Оценка 4.6
Научные работы
rtf
английский язык
2 кл—11 кл
17.02.2017
"Игровые моменты на уроках английского языка"
Данная статья об обучающих возможностях игры на уроках, в особенности на уроках иностранного языка. Педагогам хорошо известно,что нет ничего лучше игр на закрепление активной лексики по теме. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека,а ребёнка в особенности. Возможно моя статья поможет начинающим педагогам разнообразить свои уроки, используя игровые моменты как в начальной школе,так в среднем и старшем звене.Игровые моменты на уроках английского языка в школе
игровые моменты.rtf

 

 

 

 

Игровые моменты на уроках английского языка.

 

 

Кузнецова Марина Витальевна

Учитель английского языка высшей категории

 

Кафедра иностранных языков

ГБОУ школы №354 им.Д.М.Карбышева

г. Москва

 

 

 

   Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека,а ребёнка в особенности.

 

Игра -  особо организованное занятие,требующее напряжения

эмоциональных и умственных сил.Игра всегда предполагает принятие решений - как поступить.что сказать,как выиграть.Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся. Для детей игра прежде всего - увлекательное занятие,не похоже на обычный урок.Этим-то она и привлекает учителей.в том числе и учителей иностранного языка.Даже при более слабой языковой подготовке учение может быть первым в игре.Чувство равенства,атмосфера увлечённости,ощущение посильности знаний- все это дает ученику преодолеть так называемый языковой барьер.

 

 Игра - мощный стимул к овладению языком.новое рождается почти на каждом уроке.Часто дети сами подсказывают темы игры,ситуации.Наблюдение за процессом обучения английскому языку с тспользованием игр и ирговых ситуаций показывает.что применение их дает возможность привить учащимся интерес к языку,создает положительное отношение к его изучению,стимулирует самостоятельную речевую и мыслительную деятельность детей,и.конечно же, делает урок  разнообразным,красочным, более интересным.незаметно усваивается языковой материал.а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - ,,я тоже могу,, ,,я могу говорить,,

Игра, как говорил Л.С.Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой её природе,так как игра - это всегда эмоции с положительной окраской и стремлением выиграть. А где эмоции.там и активность,там и внимание и воображение,там работает мышление. таким образом. игра - это: 1) деятельность - коллективная и личная;2)мотивированность;3)обучение и воспитание в коллективе; 4) развитие психических функций и способностей; 5),, учение с увлечением,,. Причём.использовать игровые моменты на уроках можно на разных уровнях обучения: и на начальном этапе,и в среднем звене,равно как и  в старшей школе. И те,и другие с огромным интересом и увлечением играют.

   Игры можно классифицировать по нескольким разделам.Существуют различные мнения по  их классификации.Игры можно поделить на два раздела.если говорить об их классификации. Первый раздел - игры способствующие формированию речевых

 

2

навыков : грамматические,фонетические,лексические и орфографические. Второй раздел -  творческие игры.Цель этих игр-  способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умение.Возможность проявить самостоятельность в решении речевых и мыслительных задач,максимальная мобилизации речевых навыков,качества речевого умения- это аудитивные и речевые игры.Одновременно с этим порожает

огромное разнообразие игровых приёмов. Существует коллосальное

количество книг и методических пособий с разнообразнейшими описанием всевозможных игр,но всё равно у каждого преподавателя есть что-то своё,можно соединить две игры в одну, сделать её командно-индивидуальной,да и сами дети порой предлагают какие-то свои игры, используя которые можно написать еще и не  одну методическую рекомендацию. Итак.какие же приёмы существуют:

 

 - подвижные игры

 - игры-соревнования

  -игры с мячом(вопрос-ответ, перевод и т.д.)

  -настольые игры

 - командные ( у кого больше слов на такуюто букву и т.д.)

  так же и индивидуальные.отгадай слово.букву,время глагола и т.д.

 - ролевые игры.

 И помимо всего этого,существует еще много и много  всяких других приёмов.

 

 При использовании различных игр на уроках английского языка приследуются определённые цели.Прежде всего надо учитывать и возраст учащихся и ту область изучения(грамматика,лексика,фонетика и т.д.)на что бы хотелось обратить большее внимание для закрепления материала,для развития речевых навыков,для снятия языкового барьера.

 

 

-.При прохождении определенной темы: Школа,Квартира,Окружающий Мир можно  проводить игру типа - помоги другу расставить мебель, нарисуй на доске или на листке бумаги,нарисуйте и раскрасте  животное с другой планеты, нарисуте цепочку питания животного.

 

-обучение умению общаться:

  -самый вежливый

  - пригласи друга в кино

  -выражи радость или несогласие.

 

- развитие необходимых способностей и психических функций

   игра ,,Снежный ком,, игра ,,Бусы,,- от ключевого слово составить предложение. Эта игра для более старшего возраста,прибавляя по слову составляется предложение которое может быть бесконечным,главное держать в голове все предыдущие слова.предложенные учащимися.Можно ограничиться определённым количеством слов,например, 10 или 12.  например: an apple- a green apple- a big green apple- eat a big green apple_ he eats a big green apple-  и так далее.

-познание в сфере страноведения и языка.Для этой цели используются

 

3

 

викторины,лото,конкурсы:

- запоминание речевого материала

   зашифруй слово.чтобы класс отгадал что это за слово

   дай реплику.чтобы тебе ответили- используется ,например,тольео активная лексика или модели.

 

Упражнения игрового характера могут быть разными по-своему наполнению,всё зависит от того какую цель приследует учитель. В основном игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Всё взимосвязано. сам факт,что игра  вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя,даже самых слабых, все это способствует более прочному закреплению и грамматических структур.и орфогрфии и лексики по определенной теме.Этому же служит и тот факт,что знание материала является обязательным условием участия в игре.И еще, игра должна быть доступной и понятной,тогда это залог успеха. Причем одну и ту же игру можно,с успехом использовать как на начальном этапе изучения языка, так и в среднем и завершающем. Только надо четко знать какую себе постаить цель,чего мы хотим добиться от детей. Есть одна игра,которую я довольно часто использую на своих уроках.как в начальной школе, так и в среднем и старшем звене. Играть в неё можно и в течении 3-5 минут , и почти пол  урока. Смысл в следующем: дается слово,например  international( и младшим и старшим оно совершенно понятно)   и для младших задание может быть такое : за 3 минуты найдите сбежавшие предлоги, для групп посильнее  с этим же словом можно поиграть,используя другое задания- напишите как можно больше слов.которые здесь спрятались. Или  такая игра- надо повторить лексику по теме,ну например, Животные. Предлагается игра,сначала я на доске  пишу зашифрованное слово -   gteri (tiger)-  и предлагаю отгадать.что это за зверь такой. Тот.кто угадал, дает уже своё слово,также его шифрует и его кто-то угадывает , и так по цепочке. Есть еще игра ,аннограмма, из одного слова путем изменения всего одной буквы сделать совершенно другое- эту игру я использую больше в 8-11 классах, и самая любимая игра всех учащихся -  висилица, та самая.в которую мы все играли в детстве,только мы играем на английском языке

Игра активизирует стремление детей к контакту друг с другом и учителем,создается равновесие.место игр на уроке и отводимое им время зависит от  целого ряда факторов: и подготовки учащизся,и изучаемый материал,конкретные цели и условия урока и т.д.

индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока.Коллективные лучше проводить в конце урока,они требуют подвижности и  создают шум.

Что касается фиксации ошибок во время игры,то лучше их прокоментировать после урока,я ,например,их фиксирую на листочке .а потом отдаю с кометариями тем.кто сделал эти ошибки.Подбадривание,особенно слабых учащихся,поощрение их деятельности необходимы для устного протекания игры,создания правильных межличностных отношений в коллективе.

 

                                                  

 

 

 

4

 

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

 

  - созданию психологической готовности детей к речевому общению;

  -обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

  -тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта,что является подготовкой к ситуации спонтанности речи вообще.

 

 Грамматические,лексические,фонетические и орфографические игры способствуют формированию речевых навыков. овладение грамматическим материалом.прежде всего,создает возможность для перехода к активной речи учащихся.Известно.что тренировка учащихся в употреблении грамматических струкрут.требующая многократного их повторения.утомляет детей своим однообразием.Игры помогут сделать это повторение более увлекательным и интересным.За грамматическими следуют лексические. Фонетические игры,нужны для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков.Орфографические игры способствуют освоению правописанию изученной лексики. эти игры можно отнести к разделу ,,Подготовительные игры,, есть еще - ,,Творческие игры,,которые способствуют дальнейшему развитию речевых навыков и умений.

 

                         Подготовительные игры

                 (формирование речевых навыков)

 

                         Грамматические игры.

                      -------------------------------------

1. Изображение действия.

  Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи,

            употребление глаголов в нужном времени.

 

 Ход игры: играющие образуют пары.Один изображает действие(мимикой или пантомимой),другой должен прокоментировать его,употребляя изученные глаголы. также можно прокоментировать действие.употребляя нужное время,например Present Continuous : He is swwimming. She is singing. They are dancing.

 

 2.Игра в мяч.

 Цель: отработка  форм неправильных глаголов.

 

 Дети встают в круг,ведущий посередине круга бросает мяч.называя глагол в 1 форме.тот кому бросили мяч должен назвать вторую форму этого глагола, если дети уже приступили к изучению третьей формы неправильных глаголов,то могут называть как вторую , так и третью формы.В эту игру можно играть и в командах и как бы каждый за себя, за каждый неправильный ответ или незнание форм ученик или команда получают штрафное очко.Если игра индивидуальная,то после трех

 

                                                

 

5

 

неправильных ответов игрок выбывает,а побеждает тот у кого нет ниодного штрафного очка.

 

 3. Подарки.

 

 Цель: закрепление лексики по теме;

           отработка времен глагола;

            употребление  Passive Voice

 

Ход игры: на доске пишутся в два стобика слова 1)  предметы,подарки 2) глаголы в нужном времени, пассивный залог. Игрющий должен составить предолжение используя  глаголы из списка в нужном времени и залоге .что он будет делать с этим предметом или подарком. - I'll bring a big vase.-  второй игрок (если отрабатывается пассив) может ответить I'llbe brought a big vase. Или если обыгрывается ситуация ,,Мы у Лизы на Дне Рождения,, то используется  Present Perfect Passive. Но это для детей старшей школы. Для малышей можно использовать эту же игру,этот же принцип,но с применением  и отработкой тех форм и лексики , доступную и понятную им.

 

                                     Лексические игры.

                                ---------------------------------

  Цели:

 

 -  тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

 - активировать речевую и мыслительную деятельность учащихся;

 - развивать речевую реакцию учащихся;

 - закрепление лексики по текущей теме или пройденных ранее.

1) Ход игры: Цепочка или Города. называется слово ( для малышей используем лексику по теме, для старшеклассников можно использовать любую лексику ,с ограничением имён собственных и географических названий) следующий игрок называет слово начинающиеся на последнюю букву( или предпоследнюю,в некоторых случаях) предыдущего слова.

 

2) Ход игры: называется буква , выигрывает та команда.которая даст больше слов ,начинающихся с этой буквы.

3) Озвучь картинку.

  Ход игры: раздаются  тематические рисунки( завтрак детей, дети идут в школу, дети или ребенок собирают портвель и т.д.) учащийся должен озвучить рисунок, выигрывает тот, кто озвучит больше рисунков.

 

4) для старшеклассников ,, Озвучь немое кино,,

 Ход игры:  два-три человека разыгрывают пантомиму на заданную тему или на тему по их усмотрению, другой игрок  или игроки( всё зависит от ситуации, как решит группа вместе с учителем, будет ли это ,,озвучка,, по ролям или ,,озвучивать ,, будет один человек) должны коментировать

 

                                             -6-

 

эту пантомиму на языке.используя и активную лексику, и лексику вообще, и грамматические конструкции.вообщем всё,чем они владеют. Эта игра хороша тем,что  учащиеся раскрепощаются,снимается языковой барьер, так как смешно и не страшно, отрабатывается и лексика и грамматика.

 

 

                           Фонетические игры.

                        ----------------------------------

 

 Цели:   - тренировать учащихся в произнесении английских звуков;

             - научить учащихся хорошо читать стихи;

             -формирование навыков фонетического слуха.

 

 1) Слышу - не слышу

     Ход игры: две команды. Учитель произносит слово, если он называет слово,где есть долгий звук .учащиеся поднимают левую/правую руку, если называет слово,где есть только короткий соответственно другую. Выигрывает та команда,у кого меньше ошибок.

 

 2)Назови слово.

     Ход игры: на руках карточки - буквы и транскрипционные знаки. Ведущий - может быть как учитель,так и любой учащийся. Первый вариант игры: показывается буква - надо найти к ней транскрипционный значок и произнести, если есть два звука ,найти оба. Второй вариант - показываем транскрипционный знак _ надо подобрать соответственную букву. Третий вариант -  нужно назвать слово, где есть эти буквы, а затем ,где встречается этот звук. Четвертый вариант - напиши это слово на доске.

 

                              Речевые игры

                       ---------------------------------

 

  Цели: научить учащихся умению выражать мысли в их логической

            последовательности;

         - научить учащихся практически и творчески применять полученные

           речевые навыки.

 

   1) Разыграй диалог.

       Ход игры:  разыгрывается диалог на предложенную тему, отрабатыватся активная лексика, речевые модели,грамматические конструкции. темы различные, все зависит от класса ,уровня обученности,возраста и т.д. ,,В магазине,, На дне рождения,, У доктора,, Представте.что вы ....,, и так далее.

 

 2) Ход игры:  первый вариант- учитель говорит предложение,которое может служить окончанием короткого рассказа:  I jump over the fenceAt last we came up to his house. Второй  вариант - можно использовать

 

                                             

 

 

7

  английские поговорки и попросить учащихся их прокоментировать по английски. ,,An apple a day keeps a doctor away,,  ,,There is no  place like home,,  и так далее.

 

 Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.Все зависит от конкретных условий работы учителя.Следует помнить,что при всей привлекательности  и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры .иначе они утомят учащихся и быстро им наскучат. юольшинство ирг не связаны с какой либо определенной темой .поэтому.естественно.в них содержится определенное количество незнакомой лексики.которую можно объяснить в ходе игры. успех использования  игр зависит .прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общени\,которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению,увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса.

 Конечно, урок иностранного языка - это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками.возникшие благодаря общей игровой атмосферы и собственно играм, располагает детей к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций. Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении английского языка, она несет в себе  немалое нравственное начало м делает овладение любым иностранным языком радостным.творческим и коллективным.

 

 

 

 

 

 

 

 Список  использованной литературы:

 

 

 1. Дзюина Е.Р.,,Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 классы,, изд.Вако 2004 год.

 2. Олейник Т.Н. ,,Ролевая игра в обучении диалогической речи,,

      иностранные языки в школе,№1,1999 год.

 3.Зимняя И.Я. Психология обучения иностранному языку в школе.          М.Просвещение,1991 год

 4.Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка.М.Просвещение,1984 год

 5.Сумин В.М. речевые ситуации на уроках иностранного языка.

   Иностранные языки в школе,№6 ,1993 год.

 6.Верещагина,Рогова. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательых учреждениях.М.,1998 год.

                                       

 

 

Игровые моменты на уроках английского языка

Игровые моменты на уроках английского языка

Игры можно поделить на два раздела

Игры можно поделить на два раздела

Для этой цели используются 3 викторины,лото,конкурсы: - запоминание речевого материала зашифруй слово

Для этой цели используются 3 викторины,лото,конкурсы: - запоминание речевого материала зашифруй слово

Игры способствуют выполнению важных методических задач : - созданию психологической готовности детей к речевому общению; -обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; -тренировке учащихся…

Игры способствуют выполнению важных методических задач : - созданию психологической готовности детей к речевому общению; -обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; -тренировке учащихся…

Подарки. Цель: закрепление лексики по теме; отработка времен глагола; употребление

Подарки. Цель: закрепление лексики по теме; отработка времен глагола; употребление

Эта игра хороша тем,что учащиеся раскрепощаются,снимается языковой барьер, так как смешно и не страшно, отрабатывается и лексика и грамматика

Эта игра хороша тем,что учащиеся раскрепощаются,снимается языковой барьер, так как смешно и не страшно, отрабатывается и лексика и грамматика

An apple a day keeps a doctor away ,, ,,

An apple a day keeps a doctor away ,, ,,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017