Игровые приёмы для развития беглой иноязычной речи
Оценка 4.6

Игровые приёмы для развития беглой иноязычной речи

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
5 кл—11 кл
03.02.2019
Игровые приёмы для развития беглой иноязычной речи
Для чего мы и наши дети учат иностранный язык? Конечно, для того, чтобы однажды на нем заговорить, а также научиться понимать беглую иноязычную речь. Поэтому в последние годы приоритетной задачей в обучении иностранному языку стала коммуникативная компетенция. К сожалению, на уроках дети говорят больше с подачи учителя, хотя мы все понимаем, что нам необходимо стремиться к тому, чтобы сами ученики могли высказать свое мнение, порассуждать над той или иной темой, отстоять свою точку зрения.
игровые приёмы для развития беглой иноязычной речи.docx
Нестандартные формы уроков обучения  разговорной иноязычной речи Для чего мы и наши дети учат иностранный язык? Конечно, для того, чтобы однажды на нем заговорить, а также научиться понимать беглую иноязычную речь.   Поэтому   в   последние   годы   приоритетной   задачей   в   обучении иностранному языку стала коммуникативная компетенция. К сожалению, на уроках дети говорят больше с подачи учителя, хотя мы все понимаем, что нам необходимо стремиться к тому, чтобы сами ученики могли высказать свое мнение, порассуждать над той или иной темой, отстоять свою точку зрения.  В последнее время особое внимание уделяется работе на уроке маленькими группами, при активном участии учеников с минимальным вмешательством педагога,   что   позволяет   снизить   процент   неуверенности   ученика   в   себе, преодолеть языковой барьер. Создание такого коллаборативного обучения, то есть обучения в сотрудничестве, распределяет ответственность за успешное выполнение   задание   между   всеми   членами   группы,   что   способствует повышению   эффективности   работы,   лучшему   усвоению   знаний.  На   уроках учащимся   при   работе   в   группах   можно   предложить   следующие   задания творческого   характера,   такие   как   составить   кластер,   постер   по   теме   и защитить   его.   Из   личного   опыта   мы   можем   сказать,   что   данные   задания вызывают   у   учеников   большой   интерес   и   радость,   а   также   заметны   и положительные результаты. При защите постеров и кластеров ученики сами составляют   свою   речь,  при   этом   не   нужно   исправлять   их   сразу,   если   они допускают какие­либо ошибки. Стоит обратить особое внимание на то, что, организовывая   групповую   работу,   необходимо   учитывать   и   уровень возможностей каждого ученика. Четко распределить функции внутри группы, не   оставив   ни   одного   просто   «немым   наблюдателем».   И   конечно,   для повышения мотивации обучающихся, работу в классе хорошо организовывать с помощью игр.  Нам всем хорошо знакомы такие упражнения, которые широко используются в педагогической практике, как пояснение пословиц, составление рассказов с опорой на план, картинок и т.п., ассоциативные игры.  Например: На листочках даются слова, учащиеся должны объяснить, с чем связано каждое слово. Естественно ассоциации будут разными. Рассмотрим слово «March». Что могут сказать ученики, основываясь на своих ассоциациях? (The third month of the year. We have women’s day. My birthday is in March. We have our spring holidays. It is the first spring month.) А теперь рассмотрим слово «der März». Как   вы   заметили,   мы   предложили   вам   одно   и   тоже   слово,   так   как   в современном образовании введено многоязычие. С 2015 г. законодательство урегулировало положение в России изучать как минимум два иностранных языка.   В   рамках   данной   программы   первым   вторым   иностранным   языком является немецкий, который успешно изучают ученики нашего лицея. В связи с этим мы стараемся развивать мультиязыковую среду и часто создаем на уроках   игровые   ситуации,   требующие   знания   как   английского,   так   и немецкого языков.  Создание ситуации на уроке – еще один вид эффективных упражнений для развития   речевой   компетенции.  Здесь   особое   внимание   хотим   обратить   на такой вид упражнения, как квест. В последнее время квесты набирают все большую   популярность,  а  вариативность   позволяет   учителям   иностранного языка   использовать   их   для   закрепления   практически   любой   лексико­ грамматической темы.  В качестве примера мы хотели бы рассказать о квесте для учеников 7 класса по мотивам произведения Эриха Кестнера «Эмиль и детективы». Познакомив обучающихся   с   немецким   детским   детективом,   им   было   предложено почувствовать себя настоящими сыщиками. Ученики получили задание: «Die Aufgabe ist Fragen stellen und Fragen beantworten. Emil sollte erfahren, wer sein Geld gestohlen hatte,welches in einem Kuvert in der die rechten Jackentasche lag.Er   stellt   Fragen   und   die   Herrschaften   im   Coupe   sollen   diese   Fragen beantworten».  Путем   жеребьевки   каждый   участник   получил   карточку,   на   которой   была информация о том, каким героем он является и в какой ситуации оказался. Ученик, которому досталась карточка Эмиля, должен был задавать вопросы своим попутчикам, чтобы выяснить, кто украл его деньги в период между 14 и 15   часами.   Помимо   немецко­говорящих   пассажиров,   мы   ввели   роль англичанина,   которому   Эмиль   должен   был   задать   вопросы   на   английском языке. Для контроля знаний по страноведению, можно было ввести задание: «Для поддержания беседы во время путешествия, расскажите о Берлинском зоопарке».  Говоря о развитии устной разговорной речи, мы должны сказать о важной роли   диалогического   обучения,   которое   тесно   связано   с   критическим мышлением.  В   ходе   диалога,   т.е   общения,  ученики   получают   возможность общаться с помощью знаний, а получать знания через общение друг с другом. И конечно, в диалогической речи не обойтись без умения правильно задавать вопросы. В качестве примера, мы хотели рассказать об популярной во всем мире   игре:   «What  am  I?»   («Wer   bin   ich?»)     Игра   позволяет   отрабатывать различные   лексические   темы,   а   также   грамматические   конструкции.   Игра будет полезна и интересна ученикам уже с 3 класса. На начальных этапах можно предложить в качестве опоры варианты вопросов.

Игровые приёмы для развития беглой иноязычной речи

Игровые приёмы для развития беглой иноязычной речи

Игровые приёмы для развития беглой иноязычной речи

Игровые приёмы для развития беглой иноязычной речи

Игровые приёмы для развития беглой иноязычной речи

Игровые приёмы для развития беглой иноязычной речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019