Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки
Оценка 5

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки

Оценка 5
Педсоветы
docx
технология
8 кл
01.10.2017
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки
Игра для детей - это труд, который требует настоящих усилий, проявления подлинных человеческих качеств. В игре дети иногда преодолевают серьезные трудности, тренируют свои силы и ловкость; развиваются их способности и ум. Ребенок здесь чувствует себя до некоторой степени самостоятельным. Особое значение игра имеет для детей с особыми образовательными потребностями. Игры воспитывают коллективизм, взаимопомощь. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития, совершенствования психических процессов ребенка, его личности. Игры, в которых есть правила, воспитывают организованность, выдержку, честность.
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках социально.docx
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках СБО           Как одно из средств активизации обучающихся я использую на своих уроках игру. Игра для детей ­ это труд, который требует настоящих усилий, проявления подлинных человеческих качеств. В игре дети иногда преодолевают серьезные трудности, тренируют свои силы и ловкость; развиваются их способности и ум. Ребенок здесь чувствует себя до некоторой степени самостоятельным. Особое значение игра имеет для детей с особыми образовательными   потребностями.   Игры   воспитывают   коллективизм,   взаимопомощь.   В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития, совершенствования психических процессов ребенка, его личности. Игры, в которых есть правила, воспитывают организованность, выдержку, честность. Место дидактических игр в учебной работе Игра должна органически сочетаться с серьезным напряженным трудом, не отвлекать от  учения, а наоборот, способствовать интенсификации учебной работы. Дидактическая игра  состоит из следующих элементов: 1) из дидактической задачи; 2) игровой задачи; 3) игровых действий; 4) правил игры; 5) результатов (подведения итогов). Методика организации дидактических игр 1. Подготовка к дидактической игре: • отбираю игры в соответствии с задачами обучения и развития; • устанавливаю, насколько игра соответствует требованиям в данной возрастной группе  детей; • определяю наиболее удобное время для проведения дидактической игры; • выбираю место игры; • готовлю необходимый дидактический материал для выбранной игры. 2. Проведение дидактической игры: • знакомлю детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет  использован в игре; • объясняю ход и правила игры, при этом обращаю внимание на поведение детей в  соответствии с правилами; показываю игровые действия, если это необходимо; определяю  свою роль в игре: в качестве играющего, болельщика, арбитра; • подвожу итоги игры. З. Анализ проведения игры. Он помогает выявить индивидуальные особенности в  поведении детей, наметить перспективы в работе с ними. Приемы и методы руководства дидактической игрой 1. Прежде чем начать игру, вызываю у детей интерес к ней, желание играть. 2. Следствием успешной организации дидактической игры является то, что, обучая,  сохраняю вместе с тем игру как деятельность, которая радует, сближает детей. Дети  постепенно осознают, что их поведение в игре может быть иным, чем в процессе обучения:  тут они могут бурно реагировать на различные действия играющих. Поэтому стараюсь,  чтобы дети были увлечены игровой задачей на протяжении всей игры. З. Объясняю правила, рассказываю о содержании игры, делаю это предельно кратко, ясно,  четко. 4. С начала игры и до ее конца вмешиваюсь в ход игры, отмечаю удачные решения детей,  подбадриваю застенчивых и т. д. 5. Если игра с элементами соревнования, то при подведении итогов бываю особенно  внимательной. 6. Большое значение имеет темп игры, важно избежать излишней медлительности. Можно выделить следующие виды дидактических игр (ряд игр дан в Приложении): • игры­путешествия; • игры­поручения; • игры­предложения; • игры­загадки; • игры­беседы. Игры­путешествия призваны усилить впечатление, они обостряют наблюдательность, учат преодолению трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия  познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью (игра “Путешествия по  сказкам на бытовую тему”). Игры­поручения по содержанию проще, а по продолжительности ­ короче. В их основе  лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игры­предположения (“Что было бы ... ). Перед детьми ставлю задачу и создаю ситуацию, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется  мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга. Игры­загадки. В их основе лежит проверка знаний, умений, находчивости. Игры­беседы. В их основе лежит общение. Главным моментом здесь является  непосредственность переживаний, заинтересованность ... Такие игры воспитывают умение  слушать вопросы и ответы, сосредоточивать внимание на содержании, дополнять  сказанное, высказывать суждения. Дидактические игры я провожу на разных этапах урока: в начале урока при повторении  материала, на заключительном этапе урока с целью проверки и закрепления знаний,  умений. Использование игр дает возможность развивать, обогащать речь учащихся,  углублять, закреплять знания. Начинаем игру в том случае, когда я убеждена, что ученики  правильно поняли условия игры и готовы к ней. Ставлю перед учащимися познавательные  задачи, стараюсь создать обстановку для самостоятельного поиска учащимися решения. Особое внимание придаю дидактическим играм при повторении пройденного материала, т.  к. дети с особыми образовательными потребностями с большим трудом запоминают  материал и быстро его забывают. Вначале учащиеся заинтересовываются игрой, а затем  материалом, без которого невозможно принимать участие в игре. У ребят возникает  интерес к учебному материалу. Если какое­то задание требует от учащегося большого  интеллектуального напряжения, использую игру, которая повышает эмоциональный тонус,  вносит разрядку в ход урока. Организую, провожу дидактические игры: “Кто быстрее”,  “Кто больше”, “Исключи лишнее” и др. Если класс вялый, заторможенный, провожу игры:  “По сугробам”, “Проверьте друг друга”, “Терминологическая зарядка”. При излишней  возбудимости учащихся дидактической игре отвожу место на заключительном этапе урока. Игры: “Кто больше” (из кубиков с буквами собрать слова), “Эрудит”. Кроссворды на уроках Одним из приемов активизации учащихся на уроках социально­бытовой ориентировки  является работа с простейшими тематическими кроссвордами. Использование кроссвордов способствует поддержанию и развитию интереса к изучаемому предмету, разнообразит  занятия, позволяет в необычной форме не только повторить и закрепить учебный материал, но и познакомить учащихся с новыми названиями, понятиями, явлениями. Решение  кроссвордов развивает сообразительность, настойчивость, догадливость, умение  анализировать и обобщать. При составлении кроссвордов учитываю ряд методических  требований: • кроссворды должны соответствовать содержанию и целям урока; • логические задания кроссвордов подбираю в соответствии с возрастными  психологическими особенностями, с учетом уровня знаний и умственного развития  учащихся; • с целью поддержания интереса в работе с кроссвордами использую различные способы  заданий: 1) в виде определения слов, вписываемых в клетки; 2) в виде загадок; 3) в виде рисунков. Иногда   детям   предлагаю   самим   составить   кроссворды.   Чтобы   выполнить   это   задание, учащиеся   должны   владеть   определенным   набором   понятий,   специальных   терминов. Поэтому такое задание даю выборочно, одним учащимся предлагаю составить кроссворды, а другим предлагаю их разгадать. Нетрадиционные формы проведения уроков В своей работе использую нетрадиционные формы проведения уроков в виде аукциона,  ярмарки­распродажи, урока­соревнования, “звездного часа”, “счастливого случая”, КВН,  игры­путешествия по сказкам. Из опыта работы можно сказать, что игры, игровые моменты, применяемые мною на  занятиях, помимо учебных целей, выполняют коррекционные задачи: развивают и  активизируют мыслительную деятельность, развивают и обогащают речь учащихся,  совершенствуют навыки общения, расширяют кругозор. Игра снимает напряжение,  возникающее во время занятий, делает работу увлекательной, способствует созданию у  учащихся положительного эмоционального настроя. Игра вызывает желание не только участвовать в игре, но и побеждать, т. е. вселяет уверенность в своих силах, что  немаловажно для наших воспитанников. Наконец, применяемые мною игры, игровые  моменты позволяют улучшить качественные и скоростные показатели учащихся,  приблизить их к производству товаров народного потребления, к их будущим профессиям. Накопленный опыт успешно переносится в самостоятельную деятельность детей и находит  отражение в творческих играх школьников, в их общении друг с другом, в организации  продуктивных видов деятельности

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017