Поурочный план "Бюджет семьи."
Оценка 4.6

Поурочный план "Бюджет семьи."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
8 кл
28.10.2018
Поурочный план "Бюджет семьи."
Поурочный план. Тема: "Бюджет семьи." Цели: изучить структуру семейного бюджета, определить возможные статьи доходов и расходов в семье, определить тип бюджета семьи, практическое закрепление навыков расчета бюджета семьи. Объяснение нового материала. Тема урока “Бюджет семьи”. Давайте сначала определимся с понятием “бюджет”. Слово бюджет имеет французское происхождение и в переводе обозначает “кошелек, сумка”.Это план урока. Тема: Бюджет семьи. Указаны цели, структура урока, объяснение нового материала,закрепление нового материала ( даны вопросы по новой теме). Подведение итогов урока. Домашнее задание: определить вместе с родителями реальный бюджет вашей семьи.
конспект урока1.docx
План урока     8 класс Тема:   Бюджет семьи. Цели: изучить структуру семейного бюджета, определить возможные статьи доходов и расходов в семье, определить тип бюджета семьи, практическое закрепление навыков расчета бюджета семьи. Задачи. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием “бюджет”, ознакомить со структурой семейного бюджета, ознакомить с принципами формирования доходной и расходной части  бюджета (на примере бюджета конкретной семьи). Развивающая: развивать творческие способности ребят, развивать умение анализировать, синтезировать, сравнивать., развивать умение работать в группе, Воспитательная: воспитание рационального отношения к семейному бюджету, формирование социальной активности и самостоятельности, выработка навыков культурного общения.  Тип урока: усвоение новых знаний      Структура урока: Организационный момент Вводный инструктаж Объяснение нового материала Практическая работа Закрепление нового материала Заключительный инструктаж. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих. II. Вводный инструктаж. На сегодняшнем уроке мы будем изучать тему “Бюджет семьи”. Перед нами  стоят цели ознакомиться с понятием “бюджет”, со структурой семейного  бюджета, с принципами формирования доходной и расходной частей бюджета на примере конкретной семьи, используя при этом игровую форму в ролевой  игре. III . Объяснение нового материала. Тема урока “Бюджет семьи”.  Давайте сначала определимся с понятием  “бюджет”. Слово бюджет имеет французское происхождение и в переводе  обозначает “кошелек, сумка”. У каждого из нас есть семья. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, выполняем  определенные обязанности, радуемся победам, переживаем неудачи вместе с  близкими людьми. Иногда в семье возникают трудности. Эти трудности  бывают связаны с нехваткой денежных средств. Семья не может обойтись без  денег.  Наше благосостояние зависит от нашего трудолюбия, от тех  профессионально – трудовых навыков и умений, которые вы приобретаете в  стенах школы, и будете получать после её окончания. Бюджет семьи – это структура всех ее расходов и доходов за определенный  период времени (месяц или год). ­ Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в  виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства,  предприятия, отдельного лица за выполненную работу, услугу или какую­либо другую деятельность. Все полученные средства составляют совокупный  доход. ­ Расход – это затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание  каких­либо изделий или услуг. ­ Бюджет можно представить в виде весов. На одну чашу помещаем доходы  семьи, на другую постепенно ставим гирьки расходов так, чтобы чаши и важно выбрать наиболее подходящие на весу. ­ Если весы находятся в равновесии, т. е. расходы равны доходом, ­ бюджет  сбалансированный. Когда расходы превышают доходы, тогда говорят, что  бюджет имеет дефицит. Если же складывается ситуация,  при которой доходы больше расходов, то бюджет называется избыточным. Сбалансированный  бюджет семьи позволяет рационально использовать ее ресурсы и  удовлетворять большую часть потребностей. Рассмотрим структуру  семейного бюджета на примере соотношения доходов и расходов (таб. 1). Таблица 1. Структура семейного бюджета. Источник дохода Заработная плата членов семьи Пенсии, стипендии, пособия Доход от личного подсобного  хозяйства Доход из других источников % от  общего дохода Вид расхода 80 9 4 7 Обязательные платежные сборы  налоги, оплата квартиры и др.  Питание Непродовольственные товары:  одежда. Обувь, мебель, предметы  домашнего обихода Культурные потребности (кино, театр, музей) % от  общего  расхода 15 40 30 10 Накопления, сбережения ­ Каждая семья должна уметь правильно распределять свой бюджет. Для  этого необходимо знать основы домашней бухгалтерии. Чаще всего из ваших  родителей является домашним бухгалтером. ­ Доходная часть семейного бюджета российских граждан складывается из  разных источников ­ Планирование семейного бюджета – дело довольно  сложное. Чтобы спланировать, сколько средств и на что будет израсходовано,  надо располагать данными не только о своих доходах, но и расходах, о ценах  на товары. ­ Расходы семьи можно разделить на две основные группы: постоянные и  переменные. Вид расхода Обязательные платежные сборы: налоги, оплата квартиры и др. Питание Непродовольственные товары: одежда, обувь, мебель, предметы домашнего обихода Культурные потребности (кино, театр, музей) Накопления, сбережения %от общего расхода   15 40 30 10   5 ­ Постоянные расходы – это расходы, которые можно осуществить или  запланировать на какой­либо период, в течение которого они не меняются. К  ним относят покупку основных продуктов питания, плату за квартиру,  подписку на периодические изделия, проездной билет и т. д. Переменные расходы могут быть единовременными (непредвиденными) и  периодическими (сезонными, циклическими). Потребности семьи удовлетворяются в большинстве случаев с помощью  денег. Мы сегодня определили, что бюджет – это структура доходов и расходов за  определенный период времени.    Представим бюджет в виде весов. Если чаши весов уравновешены, то говорят о сбалансированности бюджета. Если чаша  весов с расходами перевешивает, то говорят о недостатке бюджета, то есть о  его дефиците. Если перевешивает чаша с доходами, то говорят об избыточном бюджете. Это другими словами называется “ избыточным ” IV. Закрепление нового материала.  Чтобы закрепить полученные на уроке знания и в качестве самоанализа  давайте ответим на вопросы: 1.Что такое «бюджет»? 2. Из чего состоит бюджет? 3. Что такое доход? 4. Что собой представляет расход? 5. На какие группы делятся расходы? V. Заключительный инструктаж. Подведение итогов урока. Домашнее задание: определить вместе с родителями реальный бюджет вашей  семьи.

Поурочный план "Бюджет семьи."

Поурочный план "Бюджет семьи."

Поурочный план "Бюджет семьи."

Поурочный план "Бюджет семьи."

Поурочный план "Бюджет семьи."

Поурочный план "Бюджет семьи."

Поурочный план "Бюджет семьи."

Поурочный план "Бюджет семьи."

Поурочный план "Бюджет семьи."

Поурочный план "Бюджет семьи."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018