ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Оценка 4.6

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
10.04.2018
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
This article analyzes the work on the use of game pedagogical technologies in physical education lessons in primary school and the impact of this technology on the formation of universal educational actions, as well as a recommendation on the use of game technologies from the author.
Статья по педагогике.docx
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоназимовская В. А. Черный средняя общеобразовательная школа № 4»  п. Новоназимово, Россия В данной статье проанализирована работа по применению игровых педагогических технологий на уроках физической культуры в начальных классах и воздействие данной технологии   на   формирование   универсальных   учебных   действий,   а   также   представлена рекомендация по применению игровых технологий от автора. Ключевые слова: игровая технология, игра, метод обучения, начальная школа. This article analyzes the work on the use of game pedagogical technologies in physical education lessons in primary school and the impact of this technology on the formation of universal educational actions, as well as a recommendation on the use of game technologies from the author. Key words: game technology, game, teaching method, primary school. В рамках реализации ФГОС приоритетной цель современного школьного образования ­ развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать  пути их реализации, контролировать  и оценивать  свои достижения, то есть формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать   «архитектором»   и   «строителем»   собственного   образовательного процесса.   Достижение   этой   цели   становится   возможным   благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) [2]. Очень   часто   в   педагогической   практике   на   уроке   физической культуры применяются   игровые   педагогические   технологии.   Данные технологии   позволят   сформировать   универсальные   учебные   действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) [2].         Вопросом   формирования   УУД   у   младших   школьников,   посредством внедрения   широкого   многообразия   игровых   технологий,   занимались:   И.   О. Филонова и Ю. А. Чертоляс, Е. В. Пересадина, В. В. Шпет и В. И. Кузнецов, Н. А. Павлова и другие современные исследователи.                      Например, И. О. Филонова и Ю. А. Чертоляс утверждают: «Активность педагога   при   использовании   игровых   технологий   в   здоровьесберегающей технологии,   дает   положительные   результаты   в   формировании   УУД   и укреплении здоровья школьников» [3]. Е. В. Пересадина считает, что: «Применение игрового метода в учебном процессе   по   физическому   воспитанию   помогает   сделать   занятия   более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время» [2]. По   мнению  В.   В.   Шпет   и   В.   И.   Кузнецова:   «Игровые   технологии являются основными и актуальными методом обучения на уроках физической культуры   в  школе.   Включение   игры   в   учебный   процесс   заметно   повышает   наполненные интерес   к   учебному   предмету,   создает   ситуации, эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся» [4]. В   своей   статье   Н.   А.   Павлова   приводит   следующее   умозаключение: «Результатом   широкого   применения   игровых   технологий   на   уроках физкультуры   стало   изменение   отношения   к   предмету.   Они   являются проверенным   средством   активизации   двигательной   деятельности   на   уроке физической культуры за счёт подключения эмоций учеников» [1]. Проанализировав   работы   вышеупомянутых   исследователей,   можно сделать вывод: игровые технологии в младшем школьном возрасте являются основным средством для решения широкого комплекса задач по воспитанию личности ребенка и формированию универсальных учебных действий, а также развитию двигательных способностей. Игровые   технологии  в   начальной   школе   являются   незаменимым средством, решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развития творчества,   воображения,   воспитания   инициативности,   самостоятельности действий,   выработку   умения   выполнять   правила   общественного   порядка. Достижению  этих   задач   в  большей  мере   зависит   от  умелой   организации   и соблюдения   методических   требований   к   проведению   игр,   нежели   к   их содержанию [2]. В своей работе  при постановке конкретных задач урока я применяю игровые   технологии,   которые   помогают   решить   эти   задачи,   в тесной взаимосвязи   с общеразвивающими   и специальными   упражнениями.   При планировании продуктивной для занятия подвижной игры учитывается общая нагрузка   урока   и определяется   место   игры   среди   других   упражнений и заданий.  Используя   игровые   технологии   на   уроке   физической   культуры,   я рекомендую следующую последовательность действий:  Выбор   игры.  Данный   этап,   прежде   всего,   отталкивается   от   цели предстоящего урока, возрастных особенностей учащихся, и уровня их физической подготовки;  Подбор оборудования, инвентаря и места проведения. Планируя урок, я обязательно подбираю место для проведения игры, а также оборудование и инвентарь необходимый для игры;  Предложить   игру   детям.   Главная   задача   на   данном   этапе   – заинтересовать   детей   предложенной   игрой,   поставить   вопрос   так, чтобы цели воспитания и желание ребенка совпали. Так же в этот этап входит объяснение данной игры (название игры, содержание, основные правила, роли учащихся в игре, применение инвентаря и тд.).   Деление на команды, распределение ролей в игре. Класс делится на команды, таким образом, чтобы команды были сбалансированы по уровню   физической   подготовленности.   В   играх,   где   требуются водящие,   определяю   роль   с   учетом   полезности   для   выбранного ученика.   К   примеру   –   капитаном   или   водящим   ставлю   самого недисциплинированного ребенка, после чего ребенок, осознавая свою роль успокаивается.  Развитие   игровой   ситуации.     Необходимо   поддерживать   игровую атмосферу  и  динамику  игры,  переходить  от  простых  форм  игры  к более сложным, исключить монотонность игры. Это необходимо чтоб интерес детей к уроку физической культуры не пропал;  Подведение   итогов   игры.   Определяем   победителей,   в   качестве судейства и жюри привлекаются дети, которые по состоянию здоровья не участвовали в игре или по какой­то причине не готовы к уроку физической культуры.  На основе педагогического опыта работы в «МБОУ Новоназимовская СОШ   №   4»   было   выявлено   следующее:   проведение   урока   физической культуры с применением игровых технологий вызвало наибольший интерес у учащихся начальной школы нежели уроки с решением поставленных задач без использования подвижных игр. Учащиеся лучше усваивали учебный материал, осваивали и запоминали новые двигательные действия и упражнения.   На   основании   опроса,   который   проводился   после   недели   проведения уроков с использованием различных подвижных игр, практически единогласно (98,8%) учащиеся выбрали уроки с применением игровых технологий. Таким образом я пришел к выводу, что применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе прямым образом влияет на   формирование   УУД   (личностных,   познавательных,   регулятивных, коммуникативных). Наряду с этим возрастает интерес учащихся к уроку, что формирует мотивацию у детей к занятиям физической культурой.     Список литературы 1. Павлова   Н.   А.   Использование   игровых   педагогических   технологий   на уроках физической культуры в начальной школе / 2015 г. / Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32476087 2. Пересадина   Е.   В.  Использование   игровых   технологий   на   уроках физической   культуры   (методические   рекомендации)   /   2017   г./Режим доступа:https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/ispol_zovaniie_ighrovykh _tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury_mietodic  3. Филонова   И.   О.   и   Чертоляс   Ю.   А.   Игровые   технологии   как   средство формирования   универсальных   учебных   действий   на   уроках   физической культуры. 2017г. / Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32493874 4. Шпет   В.   В.   Применение   игровых   технологий   на   уроках   физической культуры   в   школе.   2017   г.   /   Режим   доступа:  https://elibrary.ru/item.asp? id=30404498 Шпет В. В. Применение игровых технологий на уроках физической культуры в   школе   /   В.В.   Шпет,   В.И.   Кузнецов   //   Актуальные   направления   научных исследований: перспективы развития : материалы III Междунар. науч.–практ. конф.   (Чебоксары,   8   окт.   2017   г.)   /   редкол.:   О.Н.   Широков   [и   др.]   – Чебоксары:   ЦНС   «Интерактив   плюс»,   2017.   –   С.   78­81.   –   ISBN   978­5­ 9500768­8­6.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018