Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования УУД учащихся
Оценка 4.9

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования УУД учащихся

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
5 кл—6 кл
06.11.2017
Игровые технологии на уроках   английского языка как средство формирования  УУД учащихся
Добрый день, уважаемые коллеги! Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания Джон Дьюи: « Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
р.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус» Игровые технологии на уроках   английского языка как средство формирования  УУД учащихся языка Автор: учитель английского           Ковшарева Ольга Сергеевна Будённовск, 2017 год 1Орг. момент (0,5 минуты) Добрый день, уважаемые коллеги! Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания Джон Дьюи: « Если мы будем учить сегодня так, как  учили  вчера, мы украдём у детей завтра».  ­ Действительно, в настоящее время учитель  решает очень сложные  задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос  «Как обучать в новых условиях?»  И я хотела бы поделиться с вами своим опытом использования игровых технологий как средства формирования УУД на уроках английского языка. Актуализация (1,5 минуты) ­  Нужна ли игра на уроке английского языка? Многие учителя считают игру бессмысленным развлечением, потерей времени на уроке. Человеческая игра   есть   изначально   мотивированная   осмысленная   деятельность,   которая включает в себя и предметную, и теоретическую, и душевную деятельность. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное    светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра   –   это   искра,   зажигающая   огонек   пытливости   и   любознательности». Игра является   инструментом   преподавания, мыслительную   деятельность   учеников,   позволяет   сделать   учебный   процесс   который   активизирует привлекательным   и   интересным,   заставляет   учеников   волноваться   и переживать. Это мощный стимул к овладению иностранным языком.     Для   школьников игра –   путь   к   познанию   в   дополнение   порой   к скучным,   однообразным,   повторяющимся   из   урока   в   урок   методическим приёмам   учителя.   Играя   ученики   без   особых   усилий,   с   удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идёт урок. Учитель выступает в другой  роли:  он  или  ведущий, или  судья, или  участник  игры.  С радостью играют ученики всех возрастов, особенно если дидактическая  игра принимает форму   соревнования,   требующего   смекалки,   быстрой   реакции,   хорошего знания предмета. Игра имеет большое значение в воспитании, в обучении и развитии детей как   средство   психической   подготовки   к   будущим   жизненным   ситуациям. "Игра –   особо   организованное   занятие, эмоциональных   и   умственных   сил.   Игра   всегда   предполагает   принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти   требующее   напряжение вопросы   обостряет   мыслительную   деятельность   играющих   и   превращает абстрактную   и   потому   неинтересную   для   них   деятельность   на   уроке   в конкретную и интересную”, ­ писал американский психолог Джером Брунер.      Игра позволяет преподавателю организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных   средств   для   получения   информации   –   то   есть   создать мотивацию, которой так часто не хватает нашим ученикам.       Игра   дает   возможность   робким   и   неуверенным   в   себе   учащимся говорить, преодолевая все комплексы и нерешительность. Игра способствует развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность.      Таким образом, дидактическая  игра представляет собой ситуативно­ вариативное   упражнение,   где   создается   возможность   для   многократного повторения   речевого   образца   в   условиях,   максимально   приближенных   к реальному   речевому   общению   с   присущими   ему   признаками   – эмоциональностью,   спонтанностью,   целенаправленностью   воздействия.   А самое   главное   ­   позволяет   решить   одну   из   основных   задач   ФГОС­ формирование УУД.       Сегодня   хотелось   бы   представить   игры,   которые   я   чаще   всего использую на уроках английского языка, и которые больше всего нравятся детям.   Надеюсь,   коллегам   данная   информация   покажется   интересной   и полезной. 2Универсальные учебные действия (4 минуты) ­   Давайте   немного   поговорим   и   вспомним   что   же   такое   УУД. Универсальные учебные действия в широком значении ­ умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта. В более узком ­ совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса,   культурную   идентичность   и   толерантность.   Дидактическая   игра рассматривается   как   подготовка   ученика   к   личностно­ориентированному взаимодействию   с   другими   участниками   образовательного   процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления, актуализируя потребность в самореализации и саморазвитии. Игра способствует формированию всех четырех видов универсальных учебных действий 1.     Учебная   игра   является   идеальным   способом   для   формирования познавательных УУД  на уроке английского языка. В   виде   соревнования   ученикам   можно   предложить   ряд   игровых упражнений, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между верным ответом   и неверным, иными словами вспомнить правило, которое подходит для выполнения упражнения. Стремясь к верному ответу, ученику самостоятельно или в команде надо найти логические связи между всеми исходными данными. В   процессе   чтения,   слушания,   письма,   при   выполнении   других упражнений,   заполнении   таблиц   и   диаграмм   у   учеников   формируются основные   мыслительные   операции   (анализа,   синтеза,   классификации, сравнения, аналогии). 2.   Коммуникативные   УУД,   которые   обеспечивают   возможности сотрудничества учеников в учебной игре,  особенно становятся актуальными. От   умения   слушать   и   понимать   партнера,   планировать   и   согласованно   взаимно выполнять   совместную   деятельность,   распределять   роли, контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах) зависит победа или поражение в  игре. 3.   Учебная   игра   плодотворно   сказывается   и   на     формирование регулятивных  ­ действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий   особенно   ярко   представлены   во   время   игровой   деятельности   на уроке.   Когда   имеются   четкие   правила   игры,   по   которым   учащимся предлагается   достичь   максимального   результата,   то   взаимоконтроль   другу друга всегда обеспечен. 4.      Рассмотрим   также   и   личностные   УУД,   когда   от   учащихся требуется самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей   правила   поведения   при   общении.   В   процессе   игры   дети   должны распределить   социальные   роли   и   выделить   ориентацию   в   межличностных отношениях. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая   их   неоднократно   в   своем   вымышленном   мире.   Она   дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, вырабатывает активное   отношение   к   жизни   и   целеустремленность   в   выполнении поставленной цели. Вот некоторые приемы  педагогической техники, помогающие мне  комплексно        формировать универсальные учебные  действия на различных  этапах  урока.   Личностные УУД Приемы педагогической  Этапы урока техники 1. «Гонка за лидером» Этап актуализации и пробного  2. «Я­ мастер» учебного действия Этап рефлексии Регулятивные УУД 1. «Учебник нового поколения» 2. «Столкновение  противоречий» 3. «Рефлексивная мишень» На любых этапах изучения темы Этап мотивации Этап итоговой рефлексии Познавательные УУД 1.  «Собери текст» Этап проверки домашнего 2. «Буквенное  прогнозирование» задания Этап локализации  индивидуальных затруднений. Этап рефлексии учебной  3. «Маркировочная таблица» деятельности 4. «Перекинем мостик» знаний Этап включения в систему  5. «Шторка» Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Коммуникативные УУД 1. «А вы знаете… 2. «Интервью» 3. «Были и небылицы» На любых этапах учебной  деятельности Таким образом, из приведенных выше примеров можно сделать вывод об обоснованной необходимости использования учебных игр при формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка. 3Практическая часть (12 минут) ­ Известное высказывание гласит: «Tell me and I forget. Teach me and I remember. Involve me and I learn.» «Скажи мне и я забуду, Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я пойму.» Benjamin Franklin Поэтому я предлагаю перейти от теории к практике. Так как мы не все  учителя английского языка, мы будем обсуждать материал на русском языке,  применительно к своим урокам. Рассмотрим с вами конкретные задания и их потенциал в развитии УУД на уроках.  Далее   представлены   фрагменты   уроков   с   использованием   игровых технологий 4. Заключение (2 минута) Дидактические игры при правильном их использовании, грамотном  включении в учебный процесс становятся средством активизации  деятельности учащихся на уроках русского языка. «Игры помогают не только  проявлять способности, но и совершенствовать их», – писал Константин  Дмитриевич Ушинский. Благодаря игровым упражнениям у учащихся  обогащается словарный запас, повышается орфографическая зоркость, ребята стараются следить не только за своей речью, но и речью одноклассников,  знакомых. Кроме того, при использовании дидактических игр решаются и  воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости,  формирование аккуратности, умение работать сообща; приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели.  ­ Что вы узнали нового? Что интересного подчеркнули для себя? Над чем   вы   задумались?   Что   вам   понравилось?   Какие   у   вас   есть   вопросы   и предложения? Заканчивая своё выступление, хочется обратиться к словам ... Список литературы и Интернет­ресурсов 1 Концепция   федеральных   государственных   образовательных   стандартов общего   образования:   проект   /   Рос.   акад.   образования;   под   ред.   A.   М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 40 с. 2 Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под ред. B. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2008. — 41с 3 Формирование   универсальных   учебных   действий   в   основной   школе. Система   заданий   /   Под   ред.   А.   Г.   Асмолова,   О.   А.   Карабановой.   —   М.: Просвещение, 2010. — 160 с. 4 Проектная   деятельность   в   основной   и   старшей   школе   /   Под   ред.   А.   Б. Воронцова. — М.: Просвещение, 2008. — 192 с. 5 Асмолов А. Г. Психология личности: культурно­историческое понимание развития человека. — М.: Просвещение, 2007 — 112 с. 6 Заика Е. В. Как научиться учиться легко: Методические рекомендации по психогигиене и развитию познавательных процессов. — Харьков: ХГУ, 1990. — 52 с. 7 Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования Ставропольского края// Под науч. ред. А. А. Волкова, доктора психологических наук – Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2013. – 169 с. 8 Михайленко   Т.   М.   Игровые   технологии   как   вид   педагогических технологий //Педагогика:  традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.) — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140­146. 9 Матвеева   Н.В.   Ролевые   игры   на   уроках   английского   языка.   Учебное пособие. М. 2005 10 Щукин   А.Н.   Методика   обучения   иностранным   языкам:   курс   лекций. М.:УРАО, 2002. – 288с. 11 Английский   язык.   5­6   классы:   Обучающие   игры   на   уроках.   /авт­сост. Г.В. Данилова.­ Волгоград: Учитель, 2008. – 93 с. .  ru   /  articles    ://   festival  .1   september 12. http  технологий на уроках английского языка. 13. . http  формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка  .  ru   /статьи/565778/ ­ Игровая технология как средство    /571431/ ­ Использование игровых   ://   festival  .1   september     14. http://learnenglish.britishcouncil.org/ru ­ LearnEnglish 15. www.ego4u.com ­ English Grammar Online…the fun way to learn English!

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования УУД учащихся

Игровые технологии на уроках   английского языка как средство формирования  УУД учащихся

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования УУД учащихся

Игровые технологии на уроках   английского языка как средство формирования  УУД учащихся

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования УУД учащихся

Игровые технологии на уроках   английского языка как средство формирования  УУД учащихся

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования УУД учащихся

Игровые технологии на уроках   английского языка как средство формирования  УУД учащихся

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования УУД учащихся

Игровые технологии на уроках   английского языка как средство формирования  УУД учащихся

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования УУД учащихся

Игровые технологии на уроках   английского языка как средство формирования  УУД учащихся

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования УУД учащихся

Игровые технологии на уроках   английского языка как средство формирования  УУД учащихся

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования УУД учащихся

Игровые технологии на уроках   английского языка как средство формирования  УУД учащихся

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования УУД учащихся

Игровые технологии на уроках   английского языка как средство формирования  УУД учащихся

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования УУД учащихся

Игровые технологии на уроках   английского языка как средство формирования  УУД учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017